Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в двигателестроении, в частности устройствах для запуска двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: пусковое устройство содержит пусковой двигатель 1, передаточный механизм для соединения пускового двигателя 1 Мурта включена 15 Ч 0 с основным двигателем 2, выполненный в виде редуктора и муфты сцепления, и автомат выключения. Ведущая шестерня 7 редуктора установлена посредством подшипника 8 скольжения на валу 5 пускового двигателя 1, размещена между пусковым двигателем 1 и муфтой сцепления и соединена с ведомой полумуфтой 6 муфты сцепления. Ведущая полумуфта 3 муфты сцепления соединена шпонкой 4 с валом 5 пускового двигателя 1. Автомат выключения снабжен шестерней 11 для взаимодействия с зубчатым венцом маховика основного двигателя 2, связанной с выходным валом 13 редуктора через храповый механизм 14. 2 ил. быключена 9 Юс $± О о о

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (l)) (и)з F 02 и 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Лур па

5кМПна

М

fi й

Ф (с

С)

Ф о

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 4810036/06 (22) 17,04.90 (46) 07.07.92, Бюл, М 25 (75) P.À.Ãðèãoðüÿíö, В.B.Ñòåïàíîâ, B.Â.Êàляев и В.А.Теляков (53) 621.43-572(088.8)

{56) Семенов В.M. Трактор. M,: Колос, .1982, с. 103, рис..57, (54) ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: в двигателестроении, вчастности устройствах для запуска двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: пусковое устройство содержит пусковой двигатель 1, передаточный механизм для соединения пускового двигателя 1 с основным двигателем 2, выполненный в виде редуктора и муфты сцепления; и автомат выключения. Ведущая шестерня 7 редуктора установлена посредством подшипника 8 скольжения на валу 5 пускового двигателя 1, размещена между пусковым двигателем 1 и муфтой сцепления. и соединена с ведомой полумуфтой 6 муфты сцепления. Ведущая полумуфта 3 муфты сцепления соединена шпонкой 4 с валом 5 пускового двигателя 1. Автомат выключения снабжен шестерней 11 для взаимодействия с зубчатым венцом маховика основного двигателя 2, связанной с выходным валом 13 редуктора через храповый механизм 14. 2 ил, 1746046

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания. содержащее пу.сковой двигатель, соединенный с основным двигателем через передаточный механизм, и автомат выключения. Вал основного двиravens связан кинематически с сателлитами и водилом, обеспечивающим автоматическое отключение.

Недостатками известного устройства являются сложная конструкция и некомпактность.

Известно также пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее пусковой двигатель, передаточный механизм для передачи крутящего момента пускового двигателя.к основному и автомат выключения, предназначенный для разьединения пускового и основного двигателей после запуска последнего.

Недостатками указанного устройства являются сложная конструкция и некомпактность.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение компактчости.

На фиг. 1 представлена пусковое устройство, общий вид; на фиг, 2 — элемент взаимодействия с венцом маховика основного двигателя.

Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания содержит пусковой роторно-поршневой двигатель 1, передаточный механизм для соединения пускового .двигателя с основным двигателем 2 и авгомат выключения. Передаточный механизм . выполнен в виде редуктора и муфты сцепления. Ведущая полумуфта 3 муфты сцепления посредством шпоночного соединения 4 закреплена на валу 5 пускового двигателя 1; а ведомая полумуфта 6 соединена с ведущей шестерней 7 редуктора. Ведущая шестерня 7 редуктора размещена между пусковым двигателем 1 и муфтой сцепления и установлена посредством подшипника 8 скольжения на валу 5 пускового двигателя с возможностью вращения относительно последнего. Ведущая шестерня редуктора находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 9, закрепленной посредством шпоночного соединения 10 на валу 5 редуктора.

Автомат выключения снабжен шестерней 11 для взаимодействия с зубчатым венцом 12 маховика основного двигателя 2.

Шестерня 11 автомата выключения связана с выходным валом 13 редуктора через храповый механизм 14. Автомат. выключения и муфта сцепления заключены в корпус 15, а редуктор — в корпус 16. В верхней части корпуса шарнирно закреплен рычаг 17, свя5 занный с храповым механизмом 14 для перевода шестерни 11 в рабочее положение.

В нижней части корпуса 15 шарнирно закреплен рычаг 18 для включения муфты сцепления.

10 Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Поворотом рычага 17 по часовой стрелке вводят в зацепление зубья шестерни 11

15 и венца 12 маховика основного двигателя 2.

Затем запускают пусковой двигатель 1 и плавно поворачивают рычаг 17 против часовойстрелки,; Вращение от вала 5 пускового двигателя 1 через

20 ведомую полумуфту 6 муфты сцепления передается ведущей шестерне 7 редуктора. установленной на валу 5 посредством подшипника 8 скольжения. Вращение от ведущей шестерни T редуктора передается

25 ведомой шестерне 9 редуктора, закрепленной на валу 13 редуктора посредством шпоночного соединения 10. Ведомая шестерня

9 редуктора приводит во вращение вал 13 редуктора и шестерню 11, связанную с по30 следним посредством храпового механизма

14. Вращение от шестерни 11 передают венцу 12 маховика основного двигателя 2, т.е. производят запуск основного двигателя 2,.

При наборе основным двигателем 2 оборо35 тов, необходимых для его устойчивой работы, храповой механизм 14 автоматически отключает шестерню 11. Затем поворотом рычага 18 по часовой стрелке выключают муфту сцепления, а рычагом 17 выводят ше40 стерню 11 из зацепления с венцом 12 маховика, Размещение ведущей шестерни редуктора между пусковым двигателем и муфтой сцепления, а также наличие связей пусково45 ro устройства непосредственно с элементами основного двигателя без промежуточных узлов и элементов упрощают конструкцию и повышают компактность двигателя, Размещение пускового устройства внутри корпуса

50 основного двигателя снижает, кроме того, металлоем кость.

Формула изобретен и я

Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее пуско55 вой двигатель, передаточный механизм для соединения с основным двигателем„выполненный в виде редуктора и муфты сцепления, и автомат выключения, снабженный шестерней для взаимодействия с зубчатым венцом маховика основного двигателя, ко1746046. Составитель P. Григорьянц

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С .Черни

Редактор Т.Юрчикова

Заказ 2379 Тираж, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 торая установлена нэ выходном валу редуктора, отличающееся тем,что,сцелью упрощения конструкции и повышения компактности, ведущая шестерня редуктора установлена на валу пускового двигателя.с 5 возможностью вращения относительно него и соединена с ведомой полумуфтой муфты сцепления, ведущая полумуфта муфты сцепления соединена. с валом пускового двигателя, а шестерня автомата выключения связана с выходным валом редуктора через храповой механизм, причем ведущая шестерня редуктора размещена между пус-. ковым двигателем и муфтой сцепления.