Муфта сцепления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в машиностроении для соединения валов. Сущность изобретения: муфта состоит из ведомой полумуфты 2 в виде диска и ведущей полумуфты в виде стакана и связанного с ним в окружном направлении диска 4. Шарики размещены в канавках переменной глубины. Силовое замыкание обеспечивается пружинами. Средство включения выполнено в виде пускового электромагнита 1 и упора 9.При повороте упора его конец выводится из контакта с пружиной 8, обеспечивая расцепление полумуфт при осевом перемещении диска 4, 3 ил. ь (Л С vj Јь Os О 00 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 0 11/00, 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4814563/27 (22) 16.04.90 (46) 07.07.92. Бюл. 3Ф 25 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.В.Шаповалов и Т.Л.Саямова (53) 621.825.5(088.8) (56) Заявка ФРГ hh 3603676, кл. F 16 0 15/00, 1987. (543 МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Использование: в машиностроении для соединения валов. Сущность изобретения:. Ы» 1746084А1 муфта состоит из ведомой полумуфты 2 в виде диска и ведущей полумуфты в виде стакана и связанного с ним в окружном направлении диска 4, Шарики размещены в канавках переменной глубины. Силовое замыкание обеспечивается пружинами. Средство включения выполнено в виде пускового электромагнита l и упора 9.При повороте упора его конец выводится из контакта с пружиной 8, обеспечивая расцепление полумуфт при осевом перемещении диска 4. 3

1746084

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для соединения ведомого и ведущих валов.

Известна муфта, содержащая две полумуф1 ы, подп ружиненн ые одна к другой, расположенные между ними соединительные шарики и средство для включения муфты.

Недостатками муфты являются большое усилие, обеспечивающее передачу крутящего момента, и большая энергоемкость средства включения муфты, а также малая нагрузочная способность, Цель изобретения — увеличение нагрузочной способности и уменьшение энергоемкости средства включения.

Поставленная цель достигается тем, что муфта сцепления, содержащая соосно расположенные и подпружиненные одна к другой ведущую и ведомую полумуфты, размещенные между ними соединительные шарики и средство включения муфты, снабжена дополнительной пружиной, ведущая полумуфта выполнена в виде стакана и связанного с ним с возможностью осевого перемещения диска, на взаимообращенных поверхностях ведомой полумуфты и диска включения выполнены кольцевые каналы под шарики с циклически изменяющейся глубиной, дополнительная пружина размещена между дном стакана и диском с зазором относительно дна стакана, величина которого больше величины перемещения диска, средство включения выполнено в виде пускового электромагнита и подпружиненного упора из магнитного материала, установленного в дне стакана с воэможностью поворота и взаимодействия с торцом дополнительной пружины, при этом размер упора в осевом направлении меньше величины зазора между дополнительной пружиной и дном стакана.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1 (канавки под шарики с циклически изменяющейся глубиной), При отключении электромагнита 1 под действием пружины 13 упор 9 занимает положение между пружиной 8 и стенкой ведущей полумуфты 6. При относительном вращении полумуфт происходит смещение до определенного (расчетного) момента веду5 щей пружины вправо за счет деформации рабочей пружины, муфта включена.

Данная конструкция предназначена для механизмов, у которых после какой-то операции, например после откручивания

10 гайки у механического гайковерта, реактивный момент равен практически нулю. В этом случае упор 9 имеет возможность занимать положение в зазоре между ведущим диском

4 включения и полумуфтой 6 и выходить из

15 этого зазора, Использование изобретения по сравнению с прототипом позволит значительно увеличить нагрузочную способность муфты, уменьшить энергоемкость средств включе20 ния, Формула изобретения

Муфта сцепления, содержащая соосно расположенные и подпружиненные одна к . другой ведущую и ведомую полумуфты, раз25 мещенные между ними соединительные шарики и средство включения муфты, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности и уменьшения энергоемкости средства включения, она

30 снабжена дополнительной пружиной, ведущая полумуфта выполнена в виде стакана и связанного с ним с возможностью осевого перемещения диска, на взаимообращеиных поверхностях-ведомой полумуфты и диска

35 выполнены кольцевые канавки под шарики с цик. ически изменяющейся глубиной, дополни-ельная пружина размещена между дном такана и диском с зазором относительно дна стакана, величина которого

40 больше величины перемещения диска, средство включения выполнено виде пускового электромагнита и подпружиненного упора иэ магнитного материала, установленного в дне стакана с возможностью по45 ворота и взаимодействия с торцом дополнительной пружины, при этом размер упора в осевом направлении меньше величины зазора между дополнительной пружиной и дном стакана.

1746084

4ЬгЗ

Составитель В.Шаповалов

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Заказ 23И Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101