Гидравлический демпфер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: машиностроение, двухтрубные гидравлические демпферы для транспортных средств. Сущность: гидравлический демпфер содержит резервуар 1, цилиндр 2 с размещенными в нем штоком 4 и поршнем 3. Направляющая 5, закрывающая резервуар 1 и цилиндр 2, имеет отверстие для прохода штока 4, прямолинейный канал 12 с заглушенными концами и дроссель 16. На поверхности, ограничивающем отверстие , выполнена кольцевая проточка 18. Вход и выход канала 12 диаметрально противоположны . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! !) (s!)s F 16 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЪ|Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

01 1(82

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ т

Я

sZ

16 а

2f

2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728528/28 (22) 10.08.89 (46) 07,07.92. Бюл. ЬЬ 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Тверской вагоностроительный завод (72) Ю.П.Максимович, Ю.В.Данилов и

Ю.E.Ñòðóíêèí (53) 621.567.2(088.81 (56) Завт Б.С; и др. Гидравлические гасители колебаний для тележек пассажирских вагонов. Транспортное оборудование. — M,:

ЦНИИТЭИтяжмаш, 1983, вып, 4, с. 8, рис.

2-б.

Авторское свидетельство СССР.

М 268925, кл. F 16 F 9/50, 1965. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР (57) Использование: машиностроение, двухтрубные гидравлические демпферы для транспортных средств. Сущность: гидравлический демпфер содержит резервуар 1, цилиндр 2 с размещенными в нем штоком 4 и поршнем 3. Направляющая 5, закрывающая резервуар 1 и цилиндр 2, имеет отверстие для прохода штока 4; прямолинейный канал

12 с заглушенными концами и дроссель 1б.

На поверхности, ограничивающей отверстие, выполнена кольцевая. проточка 18.

Вход и выход канала 12 диаметрально противоположны. 2 ил.

1746090

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухтрубным гидравлическим демпферам для транспортных средств, Известен горизонтальный двухтрубный гидравлический демпфер. содержащий цилиндр, внутри которого размещен подвижно в осевом направлении поршень со штоком, проходящим через направляющую, закрывающую цилиндр, охватывая его снаружи, В направляющей выполнена полость, которая связана со сливной трубкой и двумя каналами — масляным и воздушным — со штоковой полостью цилиндра, Вход в масляный канал, выполненный в виде аксиальной проточки по внутреннему отверстию направляющей, соединенной радиальным сверлением с полостью в направляющей, расположен со стороны сливной трубки, э входом в воздушный канал, выполненный в виде круговой проточки на посадочной цилиндрической поверхности направляющей, является радиальный канал в стенке цилиндра, расположенный диаметрально противоположно сливной трубки.

10

При этом воздушный канал обходит дросселирующий клапан, установленный в масляном канале и удаление воздуха происходит под действием перепада давления на входе и выходе воздушного канала, 30

При таком исполнении гидравлическая характеристика воздушного канала влияет на рабочую характеристику демпфера, при этом последняя становится чувствительной к технологическим отклонениям при испол- 35 нении воздушного канала, Удаление воздуха происходит недостаточно эффективно, так как часть вытесняемого объема воздуха проходит по масляному каналу, Однако данное техническое решение не может быть 40 применено при посадке направляющей внутрь рабочего цилиндра.

Известен гидравлический демпфер, содержащий резервуар, коаксиально установленный в нем цилиндр, размещенный в 45 последнем шток с поршнем, делящим полость цилиндра на штоковую и поршневую, и закрывающую резервуар и цилиндр направляющую с отверстием для прохода штока и сообшающим штоковую полость и 50 полость резервуара каналом, у которого вход размещен у стенки цилиндра, имеет дроссель и расположен диаметрально поотивоположно выходу, Однако этот демпфер не обеспечивает 55 полного удаления воздуха при горизонталь.ном положении де лпфера, особенно при посадке направляющей по внутренней стенке цилиндра ввиду невозможности достаточно приблизить вход в наклонно расположенную широкую часть канала к стенке цилиндра, что снижает эффективность демпфирования. Помимо того, выполнение широкого криволинейного канала, расположенного внутри направляющей беэ выходов на ее боковые стенки, представляет большие технологические трудности.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования и упрощение изготовления, Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом демпфере, содержащем резервуар, коаксиально установленный в нем цилиндр, размещенный в последнем шток с поршнем, делящим полость цилиндра на штоковую и поршневую, и закрывающую резервуар и цилиндр направляющую с отверстием для прохода штока и сообщающим штоковую полость и полость резервуара каналом, у которого вход размещен у стенки цилиндра, имеет дроссель и расположен диаметрально противоположно выходу, на поверхности, ограничивающей отверстие, выполнена кольцевая проточка, канал — прямолинейный с заглушенными концами и сообщен с последней, а оси входа его и штока параллельны.

На фиг, 1 изображен предлагаемый демпфер, продольный разрез; на фиг. 2 — направляющая, разрез.

Гидравлический демпфер состоит из резервуара 1 с проушиной и цилиндра 2, в котором оазмещен поршень 3 со штоком 4, проходящим через направляющую 5 со втулкой б и уплотнением 7, Направляющая

5 закреплена в резервуаре 1 гайкой 8, В поршне 3 выполнены обратные клапаны 9 хода растяжения и обратные клапаны 10 хода сжатия, один из которых имеет дроссельное отверстие 11, определяющее силовую характеристику на ходе сжатия.

В направляющей 5 выполнеH диаMåòральный канал 12 с заглушенными концами, который каналом подпитки 13 соединен с гнездом манжеты, выполненным в направляющей 5. Один конец канала 12 через прямую отводную трубку 14 связан с полостью

15 резервуара, а его противоположный конец через аксиальньiA дроссель 16, расположенный у верхней стенки цилиндра 2 диаметрально противоположно сливной трубке 14, сообщается со штоковой полостью 17 цилиндра 2. Оси дросселя 16 и штока параллельны.

Диаметральный канал 12 пересекается с кольцевой проточкой 18, выполненной по отверстию в направляющей 5 для прохода штока 4. В нижней части резервуара 1 выполнен со стороны трубки 14 подводящей

17 6090 канал 19, соединяющий полость 15 резерву" ара через впускной клапан 20 с поршневой полостью 21.

В положениях, близких. к горизонтальному, гидравлический демпфер устанавливается с нижним расположением отводной трубки 14 vi подводящего канала 19; Трубка

14 может не применяться, если в установочном положении отверстие в направляющей

5 для крепления трубки 14 полностью погружено в масло, заполняющее частично полость 15 резервуара, Гидравлический демпфер работает следующим образом.

При ходе сжатия впускной клапан 20 закрывается и масло через дроссельное отверстие 11 из-под поршня 3 перетекает в полость 17 и затем через дроссель 16 вместе с воздухом, который при горизонтальной установке демпфера может оказаться в верхней части полости 17 в окрестности дросселя 16, под действием разности давлений в полостях 17 и 15 по диаметральному каналу 12 и кольцевой проточке 18 через отводную трубку 14 сливается в заполненный маслом обьем полости 15.

На ходе растяжения клапан 20 открыт и масло вместе с остатками воздуха перетекает по указанному вышс пути из. штоковой полости 17 в полость 15 резервуара. При этом поршневая полость 21 подпитывается маслом из полости 15 резервуара через канал 19 и клапан 20. Так как канал 19 имеет нижнее расположение, то он всегда заполнен маслом и при работе демпфера исключается попадание воздуха из полости 15 в полость 17 через клапан 20.

Благодаря такому исполнению демпфера воздух, попавший в полость 17 при сборке демпфера или при длительном перерыве в работе удаляется при любых углах установки за несколько рабочих ходов, при этом . до окончания удаления воздуха из полости

17 каналы направляющей 5 заполняются и реимущественно воздухом.

Предлагаемый демпфер позволяет также отказаться от применения отводной

5 трубки, обычно выполняемой из дефицитных цветных металлов, если его применение ограничивается малыми углами установки, при которых отверстие для крепления отводной трубки 14 в.направляющей 5 посто10 янно затоплено маслом.

Технико-зкономическая эффективность предлагаемого демпфера заключается в том, что для гашения вертикальных и горизонтальных колебаний может быть приме15 нен демпфер одной конструкции с улучшенным удалением воздуха, при этом работоспособность в горизонтальном положении обеспечивается технологически, без применения дополнительных конструктив20 ных элементов, и, наоборот, с возможностью исключения одной из деталей, используемой при вертикальной установке. а именно отводной трубки, Формула изобретения

25 Гидравлический демпфер, содержащий резервуар, коаксиально установленный в нем цилиндр, размещенный в последнем шток с поршнем, делящим полость цилиндра на штоковую и поршневую, и эакрываю30 щую резервуар и цилиндр направляющую с отверстием для прохода штока и сообщающим штоковую полость и полость резервуара каналом, у которого вход размещен у стенки цилиндра, имеет дроссель и распо35 ложен диаметрально противоположно ьь ходу, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективнос, и демпфирования и упрощения изготовления, на поверхности, ограничивающей отверстие, выполнена

40 кольцевая проточка, канал выполнен прямолинейным, с заглушенными концами и сообщен с последней, а оси входа его штока параллельны.