Система смазки турбодетандерного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в турбодетандерных агрегатах на станциях охлаждения газоперекачивающих и газохимических комплексов. Сущность изобретения: система смазки содержит устройство регулирования давления , выполненное в виде измерительного блока 21, подключенного к циркуляционному контуру на входе в уплотнение, и блоки управления с регулирующими клапанами 24 и 25, пневматически связанными с измерительным блоком 21 и подключенными к дополнительным линиям высокого и низкого давлений, а на выходе - к газовой полости аккумулятора 11, масляная полость которого подключена к циркуляционному контуру после фильтра 13. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (sos F 25 В 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

Qh

О (21) 4765949/06 (22) 06;12.89 (46) 07,07.92. Бюл. N 25 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение турбохолодильной,.газоперекачивающей и газотурбинной техники . (72) С.Ф. Дидоренко, И.Ф, Маслий, Ю.А. Жорняк, В.А. Богданов и А,Е. Зозуля (53) 621.575(088.8)

" (56) Авторское свидетельство СССР

N- 885742, кл. F 25 В 11/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР

|ч. 734425, кл, F 25 В 11/00, 1978. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОДЕТАНДЕРНОГО АГРЕГАТА (57) Использование: в турбодетандерных агрегатах на станциях охлаждения газоперекачивающих и газохимических комплексов.

Сущность изобретения: система смазки содержит устройство регулирования давления, выполненное в виде измерительного блока 21, подключенного к циркуляционному контуру на входе в уплотнение, и блоки управления с регулирующими клапанами 24. и 25, пневматически связанными с измерительным блоком 21 и подключенными к дополнительным линиям высокого и низкого давлений, а на выходе — к газовой полости аккумулятора 11, масляная полость которого подключена к циркуляционному контуру после фильтра 13. 1 ил.

1746160

Изобретение относится к газовой промышленности, в частности к системам смазки турбомашин, и может. быть использовано в турбоагрегатах для станций охлаждения и систем низкотемпературной сепарации, газоперекачивающих и газохимических комплектов.

Известна система смазки турбомашин с валом, установленным на радиальных и осевом подшипниках и снабженным торцовыми и бесконтактными уплотнениями, содержащая маслобак с масляным насосом.

Недостатком известной системы является низкая надежность маслосистемы, обусловленная невозможностью проведения заполнения маслом подшипниковых узлов перед пуском, перегревом подшипника из-за того, что масло во время остановок иэ маслобака не поступает на подшипники и загазовкой масла при его постоянном контакте с газом.

Наиболее близким к предлагаемому является система смазки турбомашины с валом, установленным на радиальном и осевом подшипниках с колесами турбины и . компрессора и снабженным торцовыми контактными и бесконтактными уплотнениями, содержащая установленный на валу масляный насос, масляный аккумулятор, маслоохладитель, фильтр и устройство регулирования давления. Однако зта система имеет низкую надежность системы смазки иэ-эа невозможности поддержания постоянного перепада давления на уплотнениях подшипников, а постоянный контакт всего объема газа и масла приводит к эагазовке последнего, воэможности вспенивания и уноса масла, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в известной системе, содержащей замкнутый циркуляционный контур и включенный внего масляный насос,,размещенный на одном валу с колесами турбины и компрессора, установленном на радиальных и осевых подшипниках и снабженном уплотнениями, которые подключены к выходу насоса посредством маслоохладителя и фильтра, а также масляный аккумулятор с газовой полостью и устройство регулирования давления, последнее выполнено в виде измерительного блока, подключенного к циркуляционному контуру на входе в уплотнения, и дополнительно содержит блоки управления с регулирующими клапанами, электрически связанными с измерительным блоком и подключенными на входе к дополнительным линиям высокого и низкого давлений, а на выходе — к газовой полости аккумулятора, масляная полость которого подключена к циркуляционному контуру после фильтра.

На чертеже изображена система смазки

5 турбодетандерного агрегата.

Система смазки турбодетандерного агрегата, содержащего вал 1, установленный . на радиальных 2 и осевых 3 подшипниках с колесами турбины 4 и компрессора 5 и

10. снабженного торцовыми контактными уплотнениями 6 и 7 и лабиринтными бескон тактными уплотнениями 8 и 9, включает . установленный на валу 1 масляный йасос

10, масляный аккумулятор 11, маслоохлади15 тель 12 и фильтр 13.

Полость 14 выхода масла из насоса 10 сообщена через маслоохладитель 12 и масляной фильтр 13 с масляными полостями 15 и 16 торцовых уплотнений с образованием

20 циркуляционного контура.

Между торцовыми уплотнениями 6 и 7 и лабиринтными уплотнениями 8 и 9 образованы газовые полости 17 и 18, которые каналом 19 соединены между собой.

25 Между торцовыми контактными уплотнениями 6 и 7 и радиальными подшипниками 2 образованы масляные полости 15 и 16, которые каналом 20 сообщены между собой.

На выходе каналов 19 и 20 размещен иэме30 рительный блок 21, который представляет собой пневматический преобразователь измерения разности давлений типа 13ДД11, выход которого соединен с блоками управления 22 и 23 регулирующих клапанов 24 и

35 25. Блоки управления 22 и 23 являются датчиками реле давления типа РДП-10.

Клапаны 24 и 25 представляют собой пневматические односедельные исполнительные устройства типа ПОУ. Клапан 24

40 соединен с линией высокого давления и выполнен нормально закрытым, Клапан 25 выполнен нормально открытым и соединен с линией низкого давления. Выход из клапана

24 и вход в клапан 25 соединены с газовой

45 полостью аккумулятора 11, масляная полость которого сообщена с замкнутым циркуляционным контуром.

Замкнутый циркуляционный контур со единен с маслобаком 26. через обратный

50 клапан 27, маслонасос 28 и задвижку 29. В масляном контуре между отбором на обратный клапан 27 и задвижкой 29 установлен обратный клапан 30.

Система работает следующим обра55 зом.

При подготовке к пуску турбодетандерного агрегата масло из маслобака 26 прокачивается маслонасосом 28" при открытой задвижке 29 и заполняет замкнутый контур и масляный аккумулятор 11 с вытеснение "

1746160

Составитель А. Федотов

Редактор М. Стрельникова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор M. Демчик.Заказ 2385 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 из системы воздуха. По окончании прокачки задвижка 29 перекрывается.

Перед пуском турбодетандерного агрегата запитывается линия высокого давления устройства регулирования, которое поддерживает заданный перепад давления на торцовых уплотнениях 6 и 7 как во время заполнения газом контуров турбины

4и компрессора5,, так и во время пуска, работы, остайовки и сброса давления из этих контуров.

Задание на величину необходимого перепада макс. и мин. устанавливается на блоках управления 22 и 23 регулирующих клапанов 24 и 25.

При изменении перепада давления на торцовых уплотнениях 6 и 7 за границы установленного макс. и мин. измерительный блок 21 выдает сигнал, который воспринимается соответственно блоком управления . 22 или 23 клапанов 24 или 25, которые связывают газовую полость масляного аккумулятора 11 соответственно с линией высокого или низкого давления.

Таким образом происходит изменение давления масла в контуре (увеличение, уменьшение), следовательно, и перепада давления на торцовых уплотнениях 6 и 7.

При работе турбодетандерного агрегата охлажденное в маслоохладителе 12 и очищенное фильтром 13 масло поступает в масляные полости 15 и 16 торцовых уплотнений 6 и 7, далее через радиальный 2 и осевой 3 гидродинамический подшипник насосом 10 направляется в маслоохладитель 12, чем обеспечивается прокачка масла

5 по замкнутому контуру и необходимое охлаждение торцовых уплотнений 6 и 7 и подшипников 2 и 3.

Формула изобретения

Система смазки турбодетандерного аг10 регата, содержащая замкнутый циркуляционный контур и включенный в него масляный насос, размещенный на одном валу с колесами турбины и компрессора, установленном на радиальных и осевых.

15 подшипниках и снабженном торцовыми уплотнениями, которые подключены к выходу насоса посредством маслоохладителя и фильтра, а также масляный аккумулятор с газовой полостью и устройство регулирова20 ния давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, устройство регулирования давления выполнено в виде измерительного блока, подключенного к циркуляционному

25 контуру на входе в уплотнения, и дополнительно содержит блоки управления с регулирующими клапанами, пневматически связанными с измерительным блоком и подключенными к дополнительным линиям вы30 сокого и низкого давлений, а на выходе — к газовой полости аккумулятора, масляная полость Ko îðoãî подключена к циркуляционному контуру после фильтра.