Путевой торл103-замедлитель с постояннойтормозной мощностью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскиз

Социалистииескил

Реслублик

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Зависимое от а вт. свидетельст а №

Заявлено 30.Х.1958 (¹ 610743/27-11) 1л. 20h, 4 с при-оединением заявки №

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

Приоритет

Опубликовано 07.IX.1965. Бюл icT," ь М 18.1 Г1К В 61к

УДК 625.156.8(088.8) Дата опубликования описания 2.XI.1965

Лвтор изооретеиия

С. Л. Эйдлин

3 аявитель

ПУТЕВОИ ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ С ПОСТОЯННОИ

ТОРМОЗНОЙ МОЩНОСТЬЮ

Подписная eptgnna ¹ 82

Известны путевые тормоза-замедлители для сортировочных горок, содержащие регулируемую фрикционную муфту, вал которой имеет элемент, поднимающийся выше уровня головки рельса и взаимодействующий с колесом вагона, нажимное устройство для сжатия дисков муфты и устройство для возвращения тормоза в исходное положение.

Особенность описываемого путевого тормоза-замедлителя состоит в том, что нажимное устройство для сжатия дисков муфты выполнено в виде педали, на которую воздействует колесо. Педаль расположена рядом с путевым рельсом и воспринимает для сжатия дисков муфты только часть веса вагона, тогда как остальная часть его веса передается колесом на рычаг вала муфты.

Таким путевым тормозом-замедлителем более полно используется вес вагона, а также обеспечивается пропорциональная зависимость тормозной работы от веса, передаваемого колесом.

Педаль для сжатия дисков фрикционной муфты может быть выполнена в виде рычага, шарнирно закрепленного на корпусе муфты. Один конец этого рычага взаимодействует с колесом вагона, перемещаясь в вертикальном направлении, а другой — нажимает на диски фрикционной муфты.

Тормоз-замедлите и- может быть снабжен рычаго,», который расположен перед педалью и взаимодействует с колесом. Этот рычаг посредством педали устанавливает муфту и свя5 заииый с ее валом элемент в исходное положение.

На фиг. 1 изображен предлагаемый путевой тормоз-замедлитель в трех проекциях; на фиг. 2 — схема размещения путевых замед10 лителей на железнодорожном полотне, вид в плане.

Корпус 1 путевого тормоза-замедлителя прикрепляется к рельсу с помощью зажима 2.

В корпусе, им ющем шлицы, и па валу 3, 15 также выполненном о шлицами и оканчивающемся рычагом 4 с элементом, набираются тормозные диски 5 и б, составляющие фрикционную муфту.

На крышке 7 корпуса монтируется вал 8, 20 на котором шарнирно устанавливается двупле пгй рычаг 9. Один конец этого рычага, оканчивающийся педалью 10, взанмодейстиусТ с колесом вагона, а другой с помощью стакана 11 и тарельчатой пружины 12 нажима25 ет на диски фрикционной муфты.

Для автоматического взвода тормоза в исходное положение в корпусе смонтирован рычаг 18, связанный с рычагом 4 при помощи скобы 14 и получающий поступательное дви30 жение через вал 8, рычаг 15 и тягу lб.

174658

12 П бб

На железнодорожном полотне между шпалами устанавливаются несколько путевых тормозов-замедлителей, валы 8 которых соединяются между собой с помощью кулачковых муфт 18 и приводятся в рабочее положение от привода 17 через тягу 1б и рычаг 15, которые, поворачивая вал 8, подают рычаги 18 к рельсу.

Колесо вагона, накатываясь на рычаг И поворачивает его, вследствие чего с помощью скобы 14 элемент рычага 4 поднимается выше головки рельса и вал 8 поворачивается в исходное положение.

Далее колесо вагона нажимает на педаль

10 рычага 9, который другим концом через стакан 11 и тарельчатую пружину 12 нажимает на диски 5 и б фрикционной муфты.

При дальнейшем движении колесо накатывается на рычаг 4 вала 8, поворачивает его, преодолевая момент трения в фрикционной му фте.

Тем самым создаются условия для снижения скорости вагона за счет потери энергии на трение в муфте.

Предмет изобретения

1. Путевой тормоз-замедлитель с постояннойй тормозной мощностью, осуществляющий без потребления внешней энергии торможение вагонов с использованием их собственного веса, включающий в себя: регулируемую фрикционную муфту, вал которой имеет элемент, поднимающийся выше уровня головки рельса и взаимодействующий с колесом вагона; нажимное устройство для сжатия дисков муфты и устройство для возврашения тормоза в исходное положение, отличающийся тем, .то, с целью более полно о использования вес 1 вагона и обеспечения пропорциональной зависимости тормозной работы от веса, передаваемого ко.лесом, нажимное устройство вы10 иолнено в виде расположенной рядом с пу евым рельсом педали, воспринимающей для сжатия дисков муфты сравнительно малую пасть веса, при этом остальная часть веса передается колесом на рычаг вала муфты, 15 вызывая работу трения, равную произведению силы веса на высоту опускания элемента вала муфты.

2. Тормоз-замедлитель по и. 1, отличающийся тем, что педаль, предназначенная для сжа02 тия дисков фрикциоииой муфты, выполнена в виде шарнирно закрепленного на корпусе муфты рычага, один конец которого взаимодействует с колесом вагона, перемещаясь в вертикальном направлении, а другой — на25 жимает иа диски фрикционной муфты.

3. Тормоз-замедлитель по пп. 1, 2, отличающийся тем, что, с целью автоматического взвода тормоза в исходное положение, замедлитсль снабжен расположенным перед пе30, алью и взаимодействующим с колесом рычагом, устанавливающим посредством передачи муфту и связанный с се валом элемент в исходное положение.

174658

Составитель М, А. Хесин

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. В. Тюниева

Заказ 2984/9 Тираж 800 Формат бум. 60 90 /, Объем 0,24 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по де;-зм изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типогоафия, пр. Сапунова, 2