Устройство для автоматического управления скребковыми конвейернб1ми линиями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I74692
Союз Советски
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.1Ч.1964 (№ 897001/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.IX.1965. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 1.XI.19б5
Кл. 21с, 46щ
81е, 22
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК Н 02с
В 65g
У ДК 621.867.133.52.
002.54 (088.8) Автор изобретения
А. С. Бобохидзе
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
СКРЕБКОВЫМИ КОНВЕЙЕРНЫМИ ЛИНИЯМИ
Подписная группа № 91
Предлагаемое устройство предназначено для автоматизации скребковых конвейерных линий подземного участкового транспорта, содержащих до пяти конвейеров любой технологической схемы.
Известные устройства того же назначения не позволяют осуществить автоматизацию кон. вейерных линии, а также управление ими без дополнительного кабеля от перегрузочного пункта или от забоя. Кроме того, их недостатком является большое количество контакных элементов и отсутствие высоконадежной бесконтактной системы остановки и системы предупреждения повторного пуска без вмешательства оператора.
Особенности предлагаемого устройства, устраняющие эти недостатки и обеспечивающие возможность автоматизации конвейерных линий, заключаются в использовании дополнительной цепи, состоящей из транзистора, подключаемого параллельно обмотке реле управления, отпираемого сигналом от четырехслойного диода при срабатывании реле скорости. Подобное усовершенствование позволяет изъять из известных схем одно электромеханическое реле с двумя рабочими контактами, а также полностью устранить необходимость в каких-либо регулировочных работах элементов цепи защиты.
На чертеже приведена электрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство включает кнопочный пост управления КПУ, блок управления, контроля и за5 щиты БУКЗ, реле скорости РС, датчики и сигнальные сирены. Кнопочный пост управле ния и сигнала пуска линии устанавливают и заранее предусмотренном месте (на погрузочном, перегрузочном или разгрузочном пункте)
10 и подключают к близлежащему блоку. Блок управления, контроля и защиты расположен возле каждой приводной головки конвейера и соединен с его системой пуска. Датчики, от которых срабатывают реле скорости, разме1ь щены под каждой цепью конвейера и подключены к соответствующим блокам. Сирены аварийной остановки находятся возле приводной головки конвейера и также соединены с блоками.
20 Пуск линии осуществуют кратковременным нажатием кнопки «ХОД» кнопочного поста управления — происходит включение реле
Р— Рг, отпирается транзистор Т, и включается реле Р>. Через нормально разомкнутые контакты последнего цепь сигнализации заземлена через провод 1 и вдоль конвейерной линии автоматически дается предварительный предупредительный сигнал. После возвратя
Р> в цепи управления (провод 2) подается напряжение переменного тока и включается ре174692 ле Р, БУКЗ первого конвейера и вместе с ним происходит включение реле управления РУ, которое запускает конвейер и обеспечивает обмотку Р блока. При нормальном пуске происходит соединение нормально разомкнутых контактов PC и включение Р> БУКЗ следующего конвейера.
После возврата всех реле Р> БУКЗ (выдержка времени Р, на возврат использована для нормального пуска конвейера) провод 1 отключается от «земли» и сигнальное реле Р
БУКЗ оказывается включенным встречно с реле Р> КПУ и происходит автоматический возврат этих реле.
На этом пусковой период закончен — прекращена подача предупредительного сигнала вдоль конвейерной линии, взамен напряжения переменного тока в цепь управления подан постоянный ток отрицательной полярности и стрелка указателя У фиксирует количество конвейеров, находящихся в работе.
При появлении неисправности во время работы конвейера (обрыв или остановка скребковой цепи) отключаются контакты PC и через нормально отомкнутые контакты реле управления напряжение цепи управления попадаеч на переключающий диод Д. Диод Д включается и ток от ТР1 идет через базу-эмиттер транзистора Т„переводя последний из состояния отсечки в состояние насыщения, в результате чего цепь управления и обмотки сигнальных реле соответствующих БУКЗ заземля ются.
Благодаря этому все обмотки реле РУ и реле Р КПУ отключаются и включается P неисправного БУКЗ.
Происходит отключение всех обмоток реле
РУ и реле Р> КПУ, что останавливает линию, а включение Р, неисправного БУКЗ дает непрерывный сигнал неисправного конвейера.
Так как через переключающий диод Д про.ходит ток, больший по величине, чем минимальный ток его отключения, транзистор Т остается в состоянии насыщения до тех пор, пока не будет снято напряжение с трансфорl0 матора TPi. В этом случае необходимо вмешательство оператора для кратковременного откчючения рубильника пускателя неисправного конвейера, что отключает диод Д, а транзистор Т> переводит в состояние отсечки; ава15 рийный сигнал снимается и цепь управления восстанавливается для следующего цикла работы.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления скребковыми конвейерными линиями, со25 держащее кнопочный пост управления, реле скорости, блок управления, контроля и защиты, отличающееся тем, что, с целью надежной остановки конвейеров при нарушении их нормальной работы и предотвращения повторч0 ного пуска конвейеров без вмешательства оператора, упомянутый блок содержит включенный параллельно обмотке реле управления транзистор, отпираемый при срабатывании реле скорости сигналом, поступающим от
З5 четырехслойного диода, включенного в цепь эмиттер — база транзистора.
174692
Составитель В. Пилипенко
Техред Т. П. Курилко Корректор Г П Зимина
Редактор Е. Кречетова
Заказ 2911/9 Тираж 1525 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,27 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Г
1 !
1 !
1
Il !!
11 !!
11
1!
1
I
1 !
1!
I-еую
I ! !
1