Транспортер - перегрузчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки корнеклубнеплодов, и может быть использовано в конструкции корнеклубнеуборочных машин, в хранилищах и на сортировальных пунктах. С целью повышения эффективности работ транспортер-перегрузчик имеет установленную на вертикальной оси поворотную платформу. На платформе закреплены транспортеры. Привод транспортеров и платформы имеет концентрично установленные трубчатые валы , каждый из которых элементами кинематической передачи связан с приводом и с соответствующим рабочим органом. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4338734/15 (22} 08.12.87 (46) 15.07.92. Бюл. N 26 (75) Н.И. белобоков (53) 631;358(088.8) (56) Колчин Н.Н. Машины для механизации работ в картофелехранилищах. М,; Машиностроение, 1973, с.63,64, рис.27. (54) ТРАНСПОРТЕР-ПЕРЕГРУЗЧИК (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки корнеклубнеплодов, и

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. а именно к машинам для уборки корнеклубнеплодов, и может быть использовано в конструкции корнеклубнеуборочных машин, в хранилищах и на сортировальных пунктах.

Целью изобретения является повышение эффективности работы.

На фиг.1 изображен транспортер-перегрузчик, разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг,1; на фиг.4— вид В на фиг.3; на фиг,5 — вид Г на фиг.1.

Транспортер-перегрузчик содержит раму 1 самоходного шасси, на которой уста.новлен транспортер 2, имеющий каркас 3 с ведущим 4 и несколькими опорными 5 валами и закрепленными на них направляющими шкивами 6, транспортирующую ленту 7 с . карманами 8, механизмы 9 и 10 перемещения ленты 7 и управления положением в пространстве транспортера 2 с тросами 11, прикрепленными к каркасу 3 и расположен...!Ж„, 1746926 А1

На платформе закреплены транспортеры.

Привод транспортеров и платформы имеет концентрично установленные трубчатые валы, каждый из которых элементами кинематической передачи связан с приводом и с соответствующим рабочим органом. 5 ил. ными в изгибах на роликовых опорах 12.

Транспортер 2 установлен на подвижной платформе 13 с возможностью реверсивно-. го поворота на угол 180 по стрелке В (фиг.2). Платформа 13 имеет опору 14 качения, зубчатый венец 15 и закреплена основанием 16 на раме 1, на которой смонтирован бункер-накопитель 17 с выгрузным отверстием 18, расположенным соосно с платформой 13 над горизонтальным участком транспортера 2.

К основанию 16 прикреплен редуктор

19, приводной вал 20 которого соединен шестерней 21 с зубчатым венцом 15. Он имеет расположение в трубчатой стойке 22 коаксиально между собой и соосно с платформой

13 центральный вал 23, соединенный шестернями 24 с механизмом 9, и посредством кинематической передачи 25 — с ведущим валом 4 транспортирующей ленты 7, реверсивные автономно управляемые трубчатые валы: промежуточный 26 и внешний 27, со1746926 единенные шестернями 28 и 29 с механизь|ами 10 управления транспортером 2.

Верхняя часть бункера-накопителя 17 уменьшена bio ширине до размера h (фиг.2) меньше диаметра платформы 13, а вертикальная стенка 30 ее выполнена полуцилиндрической и имеет жестко закрепленные крышку 31 с вертикальной осью 32, на которой установлена вращательно подвижная траверса 33 с роликовыми опорами 34 тросов 11.

Редуктор 19 соединен входным валом

35 с центральным приводом шасси карданным валом и.-снабжен электромагнитными муфтами, управаяемыми электронным блоком дистанционного управления.

Транспортер-перегрузчик расположен на задней части рамы 1 шасси и в исходном положении. поднят вверх по стрелке а и занимает вертикальное положение. В транспортном положении-онзакреплен на стенке

30 и передвигается вместе с шасси в направлении стрелки г.

Транспортер-перегрузчик работает следующим образом.

Входной вал 35 включенного в работу транспортера вращается постоянно и в одном направлении. При выключенных и заторможенных валах 20,23,26 и 27 редуктора

19 он вращается вхолостую. Бункер-наполнитель 17 заполняют посторонние транспортеры клубнекорнеплодоуборочных машин. Клубнекорнеплоды скатываются в направлении стрелки б по станкам и дну бункера 17 в выгрузное отверстие 18 и в карманы 8 транспортирующей ленты 7, заполняют карманы 8, расположенные под отверстием 18. Приемная часть транспортера

2 вь;полнена таким образом, что клубнекор иеплоды не могут высыпатьСя за пределы ленты 7 транспортера 2. По мере заполнения бункера 17 к шасси с рамой 1 и транспортером-перегрузчиком 2 подъезжает транспортное средство и пристраивается возле него справа, слева или сзади и движетса параллельно и синхронно с ним в направлении стрелки r.

Включением вала 20 редуктора 19.в нужном направлении вращения поворачивает платформу 13 с транспортером 2 в аж мну транспортного средства по стрелкеи в (фиг.2), Г ри этом шестерня 21 взаимодействует

G зубчатым венцом 15, перекатывает платформу карусели 13 на роликах опоры 14 по осиованию 16 вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости вместе с трансщ ртером 2, механизмами 9 и 10, лентой 7 с валами 4 и 5, шкивами 6 и каркасом 3, роликовыми опорами 12, тросами 11 и кинематической передачей 25.

Одновременно и синхронно с платформой 13 поворачиваются на вертикальной

5 оси 32 над крышкой 31 траверса 33 с роликовыми опорами 34 и верхними частями тросов 11.

После совмещения направления транспортера 2 с транспортным средством оста10 навливают вращение вала 20, затормаживают его, поочередно или одно-. временно включают промежуточный 26 и внешний 27 трубчатые валы, которые управляются блоком дистанционного управления

15 и работают независимо друг от друга и от вала 23. Маневрируя направлениями и временем .вращения их в трубчатой стойке 22 редуктора 19 устанавливают выгрузной торец транспортера 2 в нужном положении по

20 высоте в транспортном средстве, При этом валы 26 и 27 посредством шестерен 28 и 29 вращают механизмы 10, барабаны которых натягивают или освобождают тросы 11, которые в местах изгибов перемещаются в каналах роликовых опор 12 и 34. закрепленных на платформе 13 и на траверсе 33.

Каркас 3 с лентой 7 вращается вокруг опорного вала 5 по стрелке а и принимает

30 положение; удобное для загрузки транспортного средства. Вертикальная полуцилиндрическая стенка 30 позволяет транспортеру

2 занять любое положение в вертикальной плоскости от горизонтального до вертикаль35 ного.

Затем останавливают и затормаживают валы 26 и 27 с шестернями 28 и 29, а вместе с ними и механизмы 10.

Включают центральный вал 23 с шесте40 ренчатой парой 24, которые вращают вал . механизма 9 и посредством кинематической передачи 25 ведущий вал 4 с направляющим шкивом 6, перемещают по стрелке д ленту 7, которая в свою очередь вращает

45 опорные валы со шкивами 6.

Включают электронную систему управления транспортером 2. Она автоматически поддерживает заданное положение транспортера 2 в пространстве, — высоту паденья

50 клубнекорнеплодов.

Клубнекорнеплоды переносятся в карманах 8 на ленте 7 из выгрузного отверстия

18 бункера 17 к выгрузному торцу транспортера 2 и высыпаются в кузов или в контейнер

55 транспортного средства, После окончания загрузки ленту 7 останавливают и затормаживают, поднимают вверх выгрузной торец транспортера 2, а транспортное средство увозит загруженные в него клубнеплоды;

1746926

Транспортер-перегруэчик продолжает принимать клубнекорнеплоды в бункер-накопитель 17. На место уехавшего транспортного средства подъезжает очередное, свободное, под загрузку. Цикл работы механизмов транспортера и перегрузки клубнекарнеплодов повторяется без остановки движения шасси с рамой 1 и транспортером-перегруэчиком 2.

Формула изобретения

Транспортер-перегруэчик, содержащий основание и подвижную платформу, на которой смонтированы рабочие органы, кинематически связанные с приводами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, платформа установлена с воэможностью поворота вокруг вер5 тикальной оси и снабжена установленными соосно этой оси концентричными трубчатыми валами. каждый из которых имеет опоры, расположенные в каналах смежного с ним наружного вала, и элементы кинематиче10 .ской передачи, смонтированного на их торцах, при этом указанные элементы кинематической передачи каждого вала связаны с соответствующим приводом и с одним из рабочих органов.

1746926

ХГ

ff

Составитель H.ÁåëoáoÊîâ

Редактор Ю.Середа .Техред М.Моргентал Корректор С,Черни .

Заказ 2445 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101