Патент ссср 174696

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

74696

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.VII.1961 (№ 739726/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.1Х.1965. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 1.XI.1965

Кл. 21с, 51 21с, 632о государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МП К Н 02j

С 05f

УДК 621.355.163 (088.8) Автор изобретения

Б. Д. Омельченко

9 "-",IâË!;:% - .p

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Подписная группа № 91 l

Известны устройства для регулирования напряжения аккумуляторной батареи, работающей параллельно с генератором постоянного тока в режиме непрерывного подзаряда, содержащие регулировочный реостат с приводом от сервомотора, включенный в цепь возбуждения генератора, и осуществляющие регулирование путем поддержания постоянства тока подзаряда.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что чувствительный элемент регулятора напряжения выполнен в виде поляризованного реле, обмотка которого включена на разность эталонного напряжения и напряжения, пропорционального току подзаряда батареи, а контакты включены в цепь управления упомянутого сервомотора. Подобная особенность упрощает систему регулирования напряжения аккумуляторной батареи по сравнению с известными системами, сохраняя необходимую точность.

Кроме того, для разделения подзарядной и разрядной цепей батареи параллельно балластному сопротивлению включен электрический вентиль.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема описываемого устройства.

На шины постоянного тока А — Б, к которым подключена нагрузка 1, параллельно работают генератор постоянного тока 2 с приводом от двигателя 8 и аккумуляторная батарея 4.

Аккумуляторная батарея имеет подзарядную зарядную) цепь, в которую включено балластное сопротивление 5, и разрядную цепь с вентилем б. Параллельно балластному сопротивлению 5 включена цепь, содержащая батарею сравнения 7 и поляризованное реле 8, через контакты которого с цепью вспомога10 тельного источника соединены реле 9 или 10, включающие сервомотор 11, управляющий реостатом 12 в цепи обмотки возбуждения 18 генератора 2. При вращении сервомотора 11 в ту или иную сторону включаются соответ15 ствующие обмотки возбуждения 14 или 15.

В режиме непрерывного подзаряда батареи ток I,„генератора постоянного тока 2 равен сумме подзарядного тока I„и тока нагруз20 ки I, При 1„3, равном оптимальному значению

U .,ð.— напряжение батареи сравнения 7;

25 о6р. св. — R Inane где R — часть сопротивления 5, с которой снято напряжение. При этом ток не обтекает поляризованное реле 8 и его якорь находится в

ЗО среднем положении, 174696

В случае увеличения нагрузки 1 ток 1„возрастает, понижая напряжение U на. шинах

А и Б, что приводит к уменьшению величины подзарядного тока, так как — 1Ав

В результате срабатывает реле 8, включающее реле 9 (больше), которое приводит в действие сервомотор 11 реостата 12 возбуждения генератора, увеличивая ток возбуждения. Процесс продолжается до тех пор, пока ток подзаряда не вернется к своему оптимальному значению.

При уменьшении нагрузки регулятор стремится возвратить I„, к прежнему значению путем возбуждения реле 10 (меньше) и введения сопротивления реостата 12 возбуждения. В обоих случаях напряжение U на шинах поддерживается с достаточной точностью.

Действительно, =i1АБ+ U,á „. а Uá.„, =R I

Практически Удв = const, так величина тока

1„, от которой зависит напряжение (/дв батареи, служит предметом стабилизации. Известно, что 50%-ному изменению тока I„, соответствует приблизительно 4%-ное изменение напряжения Ups, и поэтому даже при стабилизации тока I„c точностью + 10% удается получать стабилизацию напряжения 1АБ ОКОЛО + 1%.

Учитывая, что температурные колебания в аккумуляторной батарее обычно не превышают + 10 С, а напряжение У,бр. „. = R I„, и равно 1 — 2% от величины напряжения Uzi;, удается получать стабилизацию напряжения

U на шинах не ниже 2%.

При кратковременных набросах очень больших нагрузок напряжение на генераторе резко падает и система стабилизации не успевает сработать, из-за чего нагрузка ложится на ак5 кумуляторную батарею. Ток разряда батареи проходит в основном через вентиль 6, и после сброса нагрузки система возвращается к нормальному режиму с оптимальным током подзаряда.

1р Вентиль б предотвращает шунтирование сопротивления б в режиме непрерывного подзаряда и обеспечивает замыкание цепи во время разряда аккумуляторной батареи.

15 Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования напряжения аккумуляторной батарей, работающей параллельно с генератором постоянного тока в

zп режиме непрерывного подзаряда, содержащее регулировочный реостат с приводом от сервомотора, включенный в цепь возбуждения генератора, и осуществляющее регулирование путем поддержания постоянства тока подзаряда, 25 отличающееся тем, что, с целью упрощения системы регулирования, чувствительный элемент регулятора напряжения выполнен в виде поляризованного реле, обмотка которого включена на разность эталонного напряжения и рО напряжения, пропорционального току подзаряда батареи, а контакты включены в цепь управления упомянутого сервомотора.

2. Устройство по п. 1 с балластным сопротивлением в цепи подзаряда, отличающееся

З5 тем, что для разделения подзарядной и разрядной цепей батареи параллельно балластному сопротивлению включен электрический вентиль.

Редактор E. Кречетова

Составигель В. Сольц

Техред Т. П. Курилко

Корректор Г. П. Зимина

Заказ 2911/12 Тираж 1525 Формат бум. 60)(90 /з Объем 0,24 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серсва, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2