Комбинированный синхронно-гистерезиснь[йдвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l74705

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.1V,1964 (,№ 893435/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл, 2)d2, 16

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР.ЧПК Н 02k

УДК 621 313.39(088.8) Опубликовано 07.IX 1965. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 29.Х.1965

Автор изобретения

О. Б. Певзнер

Заявитель

КОМБИНИРОВАННЫЙ СИНХРОННО-ГИСТЕРЕЗИСНЬ1Й

ДВ И ГАТЕЛ Ь

Подписная груггпа JH 9З

Известные комоинированные синхронно-гистерезисные двигатели, содержащие статор и два ротора, один из которых гистерезисный, не обеспечивают автоматического перевозбуждения гистерезисного ротора, в то время как перевозбуждение гистерезиспых двигателей необходимо для улучшения их характеристик и снижения потребляемой мощности.

С целью улучшения энергетических показателей путем автоматического перевозбуждения гистерезисного ротора, з предложенном двигателе один из двух роторов выполнен,реактивным.

На фиг. 1 схематически показана конструкция описываемого двигателя; на фиг. 2 —приведена принципиальная схема его соединения.

Комбинированный синхронно-гистерезисный двигатель включает гистерезисный двигатель и реактивный обычной конструкции, pBGIIoJIQженные в общем корпусе. Ротор 1 гистерезисного двигателя и ротор 2 реак1ивного двигателя жестко связаны друг с другом, поскольку они имеют общий вал 8. Обмотка 4 и 5 двигателей соединены последовательно. (На чертеже показана схема соединений двигателя в"двухфазном исполнении) .

Нр» пуске, когда скольжение велико, падение напряжения на участке обмотки, соответствующем реактивному двигателю, существенно падает и, следовательно, при постояй5 ном напряжении сети резко возрастает напряжение на захкимах гистерез IcIIoII машины.

После этого ротор войдет в синхронный ритм, напряжение на гистерезисном двигателе автоматически уменьшится, поскольку эквивалент10 ное сопротивление реактивного двигателя, соединенного последовательно с гистерезисным, во много раз всзрастает. В результате, в лроцессе пуска происходит перевозбуждение гистерезиспого двигателя, что улучшает

15 его рабочие характеристики.

Наличие в двигателе двух статоров пе обязательно. При малых значе пнях мощности целесообразнее применять один общий статор.

Предмет изобретения

Комбинированный синхронно-гистерезисный двигатель, содержащий статор и два ротора, один из которых гистерезисный, отличающий.ся тем, что, с целью улучшения энергетиче25 ских показателей путем автоматического перевозбуждения гистерезисного ротора, второй ротор выполнен реактивным.

174705 гРаг 1

М/ - Риг. Z

Составитель 3. Горник

Редактор Е. А. Кречетова Техред Т. П. Курилко Корректор Ф. П. Киресва

Заказ 2981/1О Гараж 1675 Формат бум 60),"90 Is Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп. ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.