Беговые лыжи с тормозным устройством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: ходьба на лыжах в различных условиях, а также спортивные соревнования . Сущность изобретения: беговые лыжи с тормозным устройством, которое устанавливается на каждой лыже. Тормозное устройство содержит основание с наклонной опорной площадкой, на которой шарнирно закреплен тормозной элемент. На основании закреплен полый корпус с фиксатором в виде ползуна. Ползун установлен с возможностью фиксированного возвратнопоступательного перемещения и периодического контактирования с тормозным элементом для фиксаций последнего в нерабочем и рабочем положениях, а также обеспечения свободного положения тормозного элемента. 4 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ социмистических

РЕСПУБЛИК ((9) О)) (s»s А 63 С 7/10

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1; I -i 0 3, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Чй-еюй

1 (2 1) 4835911/12 (22) 05,06.90 (46) 15.07.92. Бюл. М 26 (75) К.И. Дьяченко (53) 685.363(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1166802, кл. А 63 С 7/10, 1982. (54) БЕГОВЪ|Е ЛЫЖИ С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ (57) Использованйе: ходьба на лыжах в различных условиях, а также спортивные соревнования. Сущность изобретения: беговые лыжи с тормозным устройством, которое усИзобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к лыжам, оснащенным тормозным устройством.

Известны лыжи, тормозное устройство которых выполнено в виде корпуса с закрепленным в нем шарнирным тормозным элементом. представляющим подпружиненный штырь, Однако известные лыжи обеспечивают торможение только в положении "назад", кроме того они ненадежны. так как не пред отвращают возможный вырыв штыря из снега.

Наиболее близкими к предлагаемым являются беговые лыжи с тормозным устройством для предотвращения обратного скольжения, содержащие закрепленное на них лыжное крепление с выступающим по бокам лыжи на,участке расположения носка ступни лыжника основанием скобы и кронштейны, несущие подпружиненные поворотные тормозные элементы. Кронштейны с тормозными элементами расположены на выступающих по бокам лыжи участках основания скобы лыжного крепления.

У танавливается на каждой лыже. Тормозное устройство содержит основание с наклонной опорной площадкой, на которой шарнирно закреплен тормозной элемент. На основании закреплен полый корпус с фиксатором в виде ползуна. Ползун установлен с воэможностью фиксированного возвратнопоступательного перемещения и периодического контактирования с тормозным элементом для фиксаций последнего в нерабочем и рабочем положениях. а также обеспечения свободного положения тормозного элемента, 4 ил.

Известные лыжи обеспечивают надежное зацепление тормозных элементов со .снежным покровом, однако не обеспечивают воэможности торможения при движении лыжника в направлении "вперед", Цель изобретения — создание лыж с тормозным устройством, которое обеспечивает надежный эффект как при движении в направлении "назад", так и при движении

"вперед", повысив тем самым эксплуатационные возможности, т.е. расширение функциональных возможностей..

Поставленная цель достигается тем, что в беговых лыжах с тормозным устройством, каждое из которых содержит основание. закрепленный на нем тормозной элемент и фиксатор этого элемента, основание оснащено наклонной опорной площадкой и полым корпусом, фиксатор тормозного элемента выполнен в виде размещенного в полом корпусе ползуна, взаимодействующего с тормозным элементом, который шарнирно закреплен над наклонной опорной площадкой.

1747106

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.

3 — то же, с отклоненным тормозным элементом; на фиг. 4 - то же, с зафиксированным отклоненным тормозным элементом.

Закрепленное на лыже 1 тормозное устройство 2 состоит из основания 3 с наклонной опорной площадкой 4, направляющим полым корпусом 5, в котором подвижно установлен ползун.6, имеющий приспособление для его фиксации в требуемом положении, выполненное в аиде винта 7. На основании 3 над наклонной опорной площадкой 4 шарнирно закреплен при помощи оси 8 клиновидный тормозной элемент 9.

Устройство используют следующим образом.

При скольжении по ровной местности тормозное устройство 2 может приводиться в нейтральное поло>кение, т.е. тормозной элемент 9 закрепляют в горизонтальном положении с помощью ползуна 6 и винта 7 (фиг. 1 и 2).

При движении вверх по наклонной поверхности ползун 6 устанавливают в центральном положении, зажимая его винтом 7.

При этом тормозной элемент 9 занимает положение на наклонной опорной площадке 4 и находится вне контакта с ползуном 6, В этом поло>кении при движении лыжи 1 вперед тормозной элемент 9 скользит по поверхности снежного покрова, при движении лыжи 1 назад тормозной элемент 9 внедряется в снег, тормозя лыжу 1 (фиг. 3).

При движении по крутому спуску вниз ползун 6 перемещается до соприкосновения с нижней поверхностью тормозного элемента 9 и фиксйруется от смещения винтом 7. Таким положением тормозного элемента 9 предотвращается нежелательное

5 свободное скольжение лыж вниз (фиг. 4).

Па сравнению с известными беговыми лыжами предложенное техническое решение повышает удобства пользования, снижает расход физических и психологических

10 напряжений лыжника, что особенно целесообразно и необходимо для любителей лыж-. ного спорта, Формула изобретения

Беговые лыжи с тормозным устройством, каждое из которых содержит основание, клиновидный тормозной элемент и фиксатор тормозного элемента, о т л и ч а ю20 щ и е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, каждая из .лыж снабжена полым корпусом, основание выполнено с наклонной опорной площадкой, а фиксатор выполнен в виде полэуна, 25 причем полый корпус установлен жестко на основании, тормозной элемент шарнирно закреплен на наклонной опорной площадке с возможностью контактирования с ней, а ползун установлен в полом корпусе с воз30 можностью фиксированного возвратно-поступательного перемещения и периодического контактирования с тормозным элементом для фиксации последнего в нерабочем и рабочем положениях, а также

35 обеспечения свободного положения тормозного элемента.

1747106

7 У

Составитель Г, Кудров

Редактор Ю, Петрушко . Техред М.Моргентал Корректор И Муска

Заказ 2454 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101