Машина для промывки колец подшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: промывка колец подшипников в подшипниковой промышленности . Сущность изобретения: машина для промывки колец подшипников имеет смонтиро ванные на нескольких уровнях двухсекционные лотковые трассы, первая секция которых установлена наклонно вниз и имеет промывочные каналы в виде оппозитно расположенных отражателей, совмещенных с боковыми стенками транспортирующих лотков , а вторая секция установлена наклонно вверх и сблокирована со смонтированными параллельно последней транспортером и нижерасположенным поддоном, имеющим Окна под промывочными каналами. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s))s В 08 8 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР, i2 2 0 ., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4805086/12 (22) 22.03.90 (46) 15.07.92. Бюл. 2 в 26 (75) В.И.Баленков

"(53) 628.314.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1049126, кл. В 08 В 3/02, 1981. (54) МАШИНА ДЛЯ. ПРОМЫВКИ КОЛЕЦ

ПОДШИПНИКОВ (57) Использование: промывка колец подшипников в подшипниковой. промышленно-. сти. Сущность изобретения: машина для

Изобретение относится к оборудованию для промывки колец подшипников и может быть использовано в подшипниковой промышленности, Известна машина для промывки колец подшипников, содержащая моечную камеру с душирующим коллектором, раму с расположенными на ней открытыми лотковыми

Фрассами, механизм выгрузки.

Недостатком известной машины является повышенный расход моющей жидкости через дуаирующий коллектор, обусловленный тем. что моющий процесс как в начальной, так и в конечной стадиях промывки выполняется только с помощью струйной обработки, т.е. направленных струй, истекающих под давлением из сопл душирующего коллектора. Кроме того, моющая жидкость стекает в бак неорганизованным потоком, в виде тонких струек, что вызывает теплопотери, а кольца из машины выдаются только при заполнении кольцами лотковых трасс.

Цель изобретения — снижение расхода . моющей жидкости и ее теплопотерь.

° Я2«1747208 А1 промывки колец подшипников имеет смонтированные на нескольких уровняхдвухсекционные лотковые трассы, первая секция которых установлена наклонно вниз и имеет промывочные каналы в виде оппозитно расположенных отражателей, совмещенных с боковыми стенками транспортирующих лотков, а вторая секция установлена наклонно вверх и сблокцрована со смонтированными параллельно последней транспортером и нижерасположенным поддоном, имеющим окна пад промывочными каналами. 5 ил.

Ъ.

Указанная цель достигается тем, что машинадля промывки колец подшипников, содержащая моечную камеру с душирующими коллекторами, раму, лотковые трассы, транспортирующие устройства, снабжена поддонами и отражателями, причем лотковые трассы выполнены двухсекционными и: ъ установлены на нескольких уровнях, при атом первые секции лотковых трасс уста- .р новлены по направлению колец наклонно вниз, в вторые секции — наклонно вверх, при этом отражатели установлены на боковых стенках лотковых трасс первых секций на- С клонно вверх оппозитно друг другу для об- 00 разования соответствующих промывных каналов, транспортирующие устройства выполнены в виде транспортеров, сблокирован- а ных с соответствующими вторыми секциями лотковых трасс, причем поддоны расположены под соответствующими лотковыми трассами и снабжены окнами, расположенными под соответствующими промывочными каналами.

Достигаемое конструкцией машины за счет подачи моющей жидкости, которая сте1747208

5Î кает в бак, выполнение в первых секциях лотковых трасс начальной стадии промывки колец, включающей смачивание и смывание наиболее крупных загрязнений (макроочистка), позволяет сократить время их промывки во вторых секциях с помощью струйной обработки (микроочистка), таким образом снижая расхрд моющей. жидкости, подаваемой через сопла душирующих коллекторов. Машина выполняет промывку колец различных типоразмеров, поэтому длина ее душирующих коллекторов на различных уровнях при заданных технологических требованиях (продолжительность промывки и т,д.) зависит, вчастности,,от габарита колец. Мелкие кольца, требующие для промывки меньшего расхода моющей жидкости через душирующий коллектор, т.е. минимальной длины последнего, в машине подаются на верхнем уровне, где выполняется их струйная обработка. На нижних уровнях машины подаются крупные кольца по мере увеличения их габарита, для промывки которых применяются душирующие кОллекторы уменьшенной длины за счет выполнения начальной стадии промывки в первой секции. Снижение расхода моющей жидкости (уменьшение длины душирующих коллекторов) для промывки крупных колец определяется степенью их очистки в первых секциях с помощью моющей жидкости, которая стекает в бак. Промывочные каналы на каждой лотковой трассе, образованные установленными на боковых. стенках лотковых трасс первых секций наклонно вверх Оппозитно друг другу отражателями, позволяет направлять моющую жидкость, которая стекает в бак в виде самотечного потока, на все поверхности колец, выполняя их предварительную промывку. Транспортирующие устройства, выполненные в аиде транспортеров, сблокированных с соответствующими вторыми секциями лотковых трасс, позволяют выполнять непрерывную транспортировку колец во вторых секциях лотковых трасс для струйной обработки с помощью направленных струй, истекающих под давлением из .сопл, без предварйтеяьного заполнения

lloTKG8blx Tpscc кольцами. установка поддонов, снабженных окнами, расположенными под соответствующими промывочными каналами, позволяет выполнять подачу моющей жидкости, которая стекает в бак, компактным скоростным направленным потоком в промывочные каналы первых секций и далее в бак, что Обеспечивает предварительную промывку в первых секциях лотковых трасс, е также снижает "еплопотери. Лотковые трассы на каждом уровне смонтированы сдвоенными (в два ряда), что обеспечивает доступ для обслуживания душирующего коллектора. Транспортирующие лотки секций предварительной промывки установлены наклонно вниз под углом 7-10О, обеспечивающим самоперекатывание по ним колец. Лотковые трассы секций струйной промывки смонтированы наклонно вверх под углом 20-25О; который определяется размерами промывочных колец и продолжительностью их промывки.

Лотковые трассы механизма выгрузки смонтированы горизонтально, так как кольца, поштучно поступающие из секции струйной промывки, имеют начальную скорость, сообщаемую им поводками транспортеров, достаточную для их самоперекатывания. Отводящие лотки становлены наклонно вниз под углом 7 — 10, обеспечивающим самоперекатывание за пределы моечной камеры на уровне их входа в нее, Машина имеет две п ромы вочн ые камеры одинаковой кочструкции, поскольку кольца промываются в ней в двух несовместимых моющих жидкостях.

На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 1; на фиг. 5- вид Г на фиг, 3.

Машина для промывки колец подшипников содержит приемные лотки 1, корпус

2, привод 3, сдвоенные лотковые трассы 4, расположенные на трех уровнях, душирующие коллекторы 5 и сдвоенные цепные транспортеры 6.

Корпус 2 выполнен в виде рамы 7. и боковых прозрачных съемных стенок 6, В нижней части рамы 7 находится отсек 9 для сбора стекающей жидкости со сливным Отверстием 10. 8 верхней части рамы 7 на трек уровнях наклонно вверх по ходу движения колец 11 установлены сдвоенные цепные транспортеры 6, которые имеют стяжные шпильки 12, ребра 13, опорную поверхность

14, а гакже закрепленные иа их тяговых органах (цепь) поводки 15. Сдвоенные открытые лотковые трассы 4 состоят из секции 16 предварительной промывки и секции 17 струйной промывки. за которой смонтирован механизм 18 выгрузки с Отводящим лот" ком 19, Секция 16 предварительной промывки состоит из транспортирующих лотков, имеющих низкие борта 20, ребра 2 . расгюрные втулки 22, промывочные каналы

g JJ Обраь»кованные Отрах»атолями g4 уста» новленными на боковых стенках 20. На стяжных шпильках 12 сдвоенных цепных транспортеров 6 установлены транспорти" рую)цие лотки секции 17 струйно.. прОмывки., и,»еа циг борта 26, ребре 26 и рзспорные Втулк"..л 27о Иа ребрах 13 :.",монти1747208 рованы душирующие коллекторы 5 с соплами 28, а также. экраны 29, поддоны 30 с окнами 31, расположенными под промывочными каналами 23 секции 16 предварительной промывки, Механизм 18 выгрузки 5 включает транспортирующие лотки, имеющие установленную горизонтально опорную поверхность 32 с односторонним проемом 33 в ней, боковую стенку 34 и боковую стенку 35 с ребром 36 и проемом 37, 10 а также спуск 38. Отводящий лоток 19 установлен под опорной поверхностью 32 для выхода колец 11 из машины на уровне их входа в приемные лотки 1. Из отсека 9 моющая жидкость поступает по трубопроводу в 15 бак (не показан), из которого она подается насосом по трубопроводу (не показаны) через вэаимосвязывающий трубопровод 39 в душирующий коллектор 5. Промывочные камеры 40 и 41 имеют одинаковую конструк- 20 цию, между собой соединяются приемными лотками 1, что позволяет создать моечный комплекс иэ нескольких таких камер в зависимости от требований технологического процесса. 25

Машина работает следующим образом, Кольца 11 от станков на финишных операциях обработки или от накопителей через. подъемники(не показаны) подаются по приемнымлоткам 1(фиг. 1) всекцию16 предва- 30 рительной промывки, в которой.они поштучно захватываются поводками 15 сдвоенных цепных транспортеров 6 и далее транспортируются ими по лотковым трас-. сам секции 17 струйной промывки, В конце 35 этой секции кольца поштучно освобождаются от поводков 15 и перекатыааются поштучно в механизм 18 выгрузки, где они самоопрокидыввются с опорной поверхности 32 (фиг. 5) на ребро 36, соскальзывают 40 по нему через проем.33 и по спуску 38, повернувшись на 180О, поштучно поступают в отводящие лотки 19. Кольца, иерекатываемые поводками 15 в секции 17 струйной промывки, промываются направленными 45 струями иэ сопл 28 (фиг. 2), через которые моющий раствор поступает на кольца сверху и вовнутрь с обеих сторон, так как борта

25 секции струйной промывки имеют по . 50 всей длине окна. Кольца во время промывки поворачиваются, что позволяет воздействовать промывочным струям на все поверхности каждого кольца. Моющий раствор, подаваемый через сопла 28 на кольца, далее скоростным самотечным потоком по поддонам 30 через их окна 31 поступает в промывочные каналы 23 секции 16 предварительной промывки, где по отражателям 24 попадает на наружные и внутренние поверхности колец (фиг. 4) для смачивания и смывания наиболее крупных загрязнений.

Кольца, поступающие в механизм 18 выгрузки, в момент их самоопрокидывания ос- . вобождаются от остатков моющей жидкости в их желобах.

Таким образом, моющая жидкость, которая стекает организованным потоком, используется для выполнения предварительной очистки, что позволяет сократить расход моющей жидкости s зоне струйной промывки, а также снизить теплопотери раствора.

Формула изобретения

Машина для промывки колец подшипников, содержащая моечную камеру с душирующими коллекторами, раму, лотковые трассы, механизм выгрузки, транспортирующиеустройства, о тл и ча ю щ а я с я тем, что, с целью снижения расхода моющей жидкости и ее теплопотерь, она снабжена поддонами и отражателями, причем лотковые трассы выполнены двухсекционными и. установлены на нескольких уровнях, при этом первые секции лотковых трасс установлены по направлению перемещения ко- лец наклонно вниз, а вторые секции— наклонно вверх, при этом отражатели установлены на боковых стенках лотковых трасс первых секций наклонно вверх оппоэитно друг другу для образования соответствующих промывочных каналов, транспортирующие устройства выполнены в виде транспортеров; сблокированных с соответствующими вторыми секциями лотковых трасс, причем поддоны расположены под соответствующими лотковыми трассами и. снабжены ок!sе 1и, pèы|оложеиними под со стветствующи.::и промывочными каналами, 1747208

70 ,4- A rra8epwgrno

1747208

Ю-б

4I P.У

8 -Я побермуто

24 г./

1747208

ВодГ аоЮермутр

Составитель В.Беленков

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор A.Îãàð

Проиаеодлтеенно-нааательокий комбинат Патент, г. Ужгород, ул.гагарина, 101

Заказ 2459 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская набте 4/8