Способ получения высокопрочной латунированной полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к способам изготовления высопрочной латунированной полосы и может быть использовано в производстве армирующих материалов для автомашин , конвейерных лент. Цель изобретения - повышение производительности и улучшение качества полосы. Способ включает термообработку, прокатку, нанесение медь-цинкового покрытия, при этом прокатку осуществляют после нанесения покрытия со скоростью 0,1-10 м/с при степени деформации не менее 15%. Способ позволяет совместить в одну операцию прокатку и термодиффузионное образование латунного покрытия. 1 табл.
союз советских социАлистических
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4707304/27 (22) 19.06.89 (46) 15,07,92. Бюл. N 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт метизной промышленности (72) В. Е. Лунев, M. Ш. Райз, Ю. А. Пуртов и
Г. И. Прончев (53) 621.771.04(088.8) (56) Патент Швейцарии NÜ 343426, кл. В 21 В 3/00, 1976.
Авторское свидетельство СССР
N. 618428, кл. С 21 0 9/52, 1977. (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОПРОЧНОЙ ЛАТУНИРОВАННОЙ ПОЛОСЫ
Изобретение относится к способам изготовления высокопрочной латунированной полосы и может быть использовано в производстве армирующих материалов для автомашин, конвейерных лент.
Известен способ изготовления высокопрочной пружинной ленты, включающий термообработку и прокатку полосы с суммарной степенью деформации 70-90 с последующим отпуском.
При прокатке по этому способу возникают высокие контактные давления, что приводит к повышенному износу валков, к ухудшению качества поверхности полосы, к снижению производительности прокатных станов. Необходимо применение эффективных смаэок и специальных устройств для ее подачи. Получаемая по этому способу полоса не имеет адгезионного слоя — латуни.,„, Ы,„, 1747222 А1 (я)э В 21 В 3/00
Э 4,. (57) Изобретение относится к способам изготовления высопрочной латунированной полосы и может быть использовано в производстве армирующих материалов для автомашин, конвейерных лент, Цель изобретения — повышение производительности и улучшение качества полосы. Способ включает термообработку, прокатку, нанесение медь-цинкового покрытия, при этом прокатку осуществляют после нанесения покрытия со скоростью 0,1 — 10 м/с при степени деформации не менее 15 . Способ позволяет совместить в одну операцию прокатку и термодиффуэионное образование латунного покрытия. 1 табл.
Наиболее близким по технической сущности является способ производства высокопрочной стальной латунироаанной ленты.
Согласно этому способу при получении латунированной ленты применяются следующие технологические операции, выполненные на отдельных агрегатах: закалка-отпуск заготовки; холодная прокатка на готовый размер; гальваническое покрытие медь-цинк; термодиффузионное преобразование покрытия медь-цинк в латунь.
При получении высокопрочной полосы согласно этому способу имеются недостатки, указанные выше. Кроме того, наличие технологической смазки снижает адгезию, требуется дополнительная операция удаления смазки после операции прокатки.
Раздельное ведение процесса приводит к дополнительным транспортным расходам
1747222 и к потребности в дополнительных производственныъх площадях.
Цель изобретения — повышение производительности, улучшение качества полосы.
Цель достигаешься за счет совмещения в 5 одну операц рб тарЪоЯйффузионного образования латуй ного покрытия и прокатки полосы, исключения нанесения технологической смазки при прокатке полосы. Кроме того, преимуществом предлагае- 10 мого способа является также снижение транспортных затрат, улучшение качества получаемых полос, использование тепла деформации, так как после покрытия прокатка с. определенным обжатием и скоростью 15. способствует выделению тепла, которое используется для. получения из медь-цинкового покрытия латунного покрытия.
Способ осуществляют следующим образом, 20
Полоса после закалки-отпуска поступает на агрегат латунирования, где на нее наносят медь-цинковое покрытия, после чего полосу деформируют со скоростью 0,1-10 м/с, со степенью деформации эа проход не 25 менее 15
Максимальная скорость деформации определяется конструкцией клети, мощно-. стью привода и ее возможностью обеспечить требуемую степень деформации и не 30 ограничивается действием процесса. В результате таких операций получается полоса с необходимыми прочностными свойствами, а за счет контактного нагрева в процессе деформации на поверхности полосы 35 образуется латунь. Варьируя толщиной медь-цинкового покрытия, шероховатостью валков и обжатием, можно получать полосу с латунным слоем требуемого качества поверхности и толщины. 40
Использование предлагаемого способа позволяет получить высокопрочную латуниоованную полосу требуемого качества прокаткой без использования дополнительной тепловой энергии для диффузионного абра- 45 зования латунного слоя, без применения технологических смазок и резко снизить загазованность рабочих мест и улучшить экологию цеха.
Пример 1, Термообработанная лента с пределом прочности os,- 1800H/мм, с исходной шероховатостью Ilohocbl Вмзкс
= 0,35 мкм. На нее наносилось медь-цинковое покрытие толщиной 0,8-0,85 мкм. В дальнейшем полоса задавалась в клеть с валками, имеющими шероховатость Враке
= 0.08-0,20 мкм, встроенную в гальваноагрегат, где в дальнейшем полоса прокатывалась со скоростью 0,1 м/с, с обжатием 157ь.
В результате пластической деформации получалось латунное покрытие толщиной
0,5 мкм.
Пример 2. Те же операции, но скорость прокатки 0,05 м/с при обжатии
30 . Образования сплошного слоя латуни не произошло.
Пример 3. Те же операции, но скорость прокатки 0,15 м/с, обжатие 10 .
Образования сплошного слоя не произошло.
Полученные результаты сведены в таблицу.
Качественное латунное покрытие образуется при холодной прокатке без технологической смазки со степенью деформации не менее 15 и минимальной скорости прокатки 0,1 м/с.
Формула изобретения
Способ получения высокопрочной латунированной полосы, включающий термообработку, прокатку. нанесение медь-цинкового покрытия, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что, с целью повышения производительности и улучшения качества полосы, прокатку осуществляют после нанесения покрытия со скоростью 0 1-10 м/с со степенью деформации не менее 15 .