Заправочная горловина транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автои тракторостроению . На патрубок 1, имеющий форму эллипса, надевается пробка 2 с эллипсообразной канавкой 3 и поворачивается до заклинивания. 1 ил.
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 65 О 45/30, 41/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4797782/13 (22) 11.01.90 (46) 15.07.92. Бюл. М 26 (75) В.С. Русаков (53) 621.798(088.8) (56) Рабочие чертежи унифицированных конструкций. Крышки маслозаливных горловин тракторных и комбайновых двигателей. РТМ-А 23.1,19-82. Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, Минск, 1982.
Автомобили УАЗ 451М, УАЗ-452 и их модицикации, М.: Машиностроение. 1973.
2 (54) ЗАПРАВОЧНАЯ ГОРЛОВИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к авто- и тракторостроению. На патрубок 1, имеющий форму эллипса, надевается пробка 2 с эллипсообразной канавкой 3 и поворачивается до заклинивания. 1 ил.
1747329
Формула изобретения
Заправочная горловина транспортного средства, включающая патрубок и крышку с кольцевой канавкой для размещения патрубка. отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, патрубок и кольцевая канавка имеют форму эллипса, крышка выполнена из эластичного материала, глубина кольцевой канавки равна половине высоты крышки, при этом иа наружной торцовой поверхности крышки выполнен выступ для захвата.
Составитель В.Русаков
Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий
Редактор М.Келемеш
Заказ 2465 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к авто- и тракторостроению.
Известны заправочные горловины транспортных средств, содержащие патру- 5 бок с профильной поверхностью на внутренней части, крышку с профильными выступами и уплотнительный элемент между патрубком и крышкой.
Недостатком известных конструкций .10 является их сложность и трудоемкость изготовления ввиду наличия большого количества деталей сложйой конфигурации.
Наиболее близкой к изобретению является заправочная горловина транспортного 15 средства. содержащая патрубок с профильной поверхностьювнутри, крышку с кольцевой канавкой для размещения патрубка и профильные выступы, взаимодействующие с патрубком, и уплотнительный элемент 20 между патрубком и крышкой.
Недостатками данной конструкции являются сложность и трудоемкость изготовления ввиду. наличия различных деталей сложной конфигурации. 25
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Укаэанная цель достигается тем, что в известной конструкции заправочной горловины транспортного средства, содержащей 30 патрубок .и крышку с кольцевой канавкой для размещения патрубка, патрубок и кольцевая канавка имеют форму эллипса, крышка выполнена из.эластичного материала, глубина кольцевой канавки равна половине 35 высоты крышки, на наружной торцовой поверхности крышки выполнен выступ для захвата.
Заправочных горловин трансггортных средств с указанными отличительными при- 40 знаками не имеется.
На чертеже изображена заправочная горловина транспортиного средства.
Заправочная горловина транспортного средства содержит патрубок 1, крышку 2 из 45 маслостойкой резины с кольцевой канавкой
3 и выступ 4 для захвата. Патрубок 1 в части, взаимодействующей с крышкой 2, и канавка
3 имеют эллипсообразную форму. Канавка 3 по высоте равна половине высоты крышки
2.
Заправочная горловина транспортного средства работает следующим образом.
Пробка 2 эллипсообразной,канавкой 3 надевается на торец патрубка 1, имеющего эллипсообразную форму до упора в торец.
Воздействуя на выступ 4, пробку 2 поворачивают по часовой стрелке до заклинивания, так как большой радиус эллипса канавки 3 надвигается на малый радиус эллипса патрубка 1. В результате патрубок 1 обжат крышкой 2 с трех сторон, чем обеспечивается эффективная герметизация и удержание крышки 2 в рабочем положении, Технико-экономическая эффективность предлагаемой конструкции заправочной горловины транспортного средства проявляется в упрощении конструкции, так как горловина состоит из одной детали, имеющей эллипс в месте сопряжения с крышкой, крышка состоит из одной детали, одновременно выполняющей функцию уплотнительного элемента. Трудоемкость изготовления незначительная, так как горловина выполняется на станке-автомате за одну операцию, крышка также изготавливается за одну операцию, Стоимость изготовления снижается на 30-5ОД по сравнению с серийными заправочными горловинами. Эффективность герметизации высокая вследствие обжатия патрубка с трех сторон.