Устройство для транспортирования грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: транспортирование грузов, например минеральных удобрений на полевые станы и складские помещения Устройство для транспортирования грузов содержит контейнер и трамспортное средство . Контейнер установлен на роликовые направляющие, размещенные на платформе транспортного средства, и фиксируется на них стопором. Корпус контейнера выполнен из листового проката с усилением то торцам, боковым стенкам и днищу. Сверху контейнер оснащен загрузочным люком и проушинами для грузоподъемных механизмов . С торцов размещены по два разгрузочных люка и входная дверь с размерами, достаточными для входа внутрь для рыхления минеральных удобрений в случае слеживания . Двери и люки имеют резиновые уплотнения и винтовые запоры. К днищу корпуса закреплены продольные балки,которыми контейнер контактирует с роликовыми направляющими. В торце каждой продольной балки закреплен лист с резьбовым отверстием для стопора, выполненного в виде винта с буртиком. Винт размещен в упоре, закрепленном в конце направляющей , упоры состоят из двух пластин с пазами , расположенных одна за другой с промежутком для размещения буртика винта Размер промежутка равен величине хода винта при фиксации контейнера, пазы обеспечивают его установку с осевым смещением. Обеспечивается доставка минеральных удобрений без перегрузки с заводов изготовителей до полевых станов и их хранение в контейнерах, а также повышается производительность труда. 11 ил. 2 XI со со VJ

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ф1 1Д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗ()БРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4839903/13 (22) 24.04.90 (46} 15.07.92. Бюл, ЬЬ 26 (75} В;А,Мышкин (56) Батищев И.И. Организация и механизация погрузочноразгрузочных работ на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1983, с. 129, 185.

Авторское свидетельство СССР

f4 1168479, кл. В 65 О 88/54, 1984.

Авторское свидетельство СССР

М 789295, кл. В 60 P 3/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ (57) Использование: транспортирование грузов, например минеральных удобрений на полевые станы и складские помещения

Устройство для транспортированйя грузов содержит контейнер и трайспортнов средство. Контейнер установлен на роликовые направляющие, размещенные на платформе транспортного средства, и фиксируется на них стопором, Корпус контейнера выполнен из листового проката с усилением то торцам, боковым стенкам и днищу; Сверху

Изобретение относится к средствам транспортирования и временного хранения грузов, преимущественно минеральных удобрений, Известен самораэгружающийся контейнер, представляющий металлическую ем. кость .прямоугольной формы с неподвижными торцевыми стенками и открывающимися люками на обеих продольных стенках с днищем в виде конуса на два (s1)s В 65 0 88/00, В 60 Р 3/00 контейнер оснащен загрузочным люком и проушинами для грузоподьемных механизмов. С торцов размещены по два разгрузочных люка и входная дверь с размерами, достаточными для входа внутрь для рыхления минеральных удобрений в случае слеживания. Двери и люки имеют резиновые уплотнения и винтовые запоры. К днищу корпуса закреплены продольные балки, которыми контейнер контактирует с роликовыми направляющими. В торце каждой продольной балки закреплен лист с резьбовым отверстием для стопора, выполненного в виде винта с буртиком. Винт размещен в упоре, закрепленном в конце направляющей, упоры состоят из двух пластин с пазами, расположенных одна за. другой с промежутком для размещения буртика винта Размер промежутка равен величине хода винта при фиксации контейнера, пазы обеспечивают его установку с осевым смещением. Обеспечивается доставка минеральных удобрений беэ перегрузки с заводов изготовителей до полевых станов и их хранение в контейнерах, а также повышается производительность труда. 11 ил. ската с загрузочными поворотными люками вверху, Недостатком этого контейнера является то, что минудобрения разгружаются под колеса машины, что возможно только в крытом складе, причем засоряются борты, колеса, рамы машины и часть удобрения выносится машиной из склада на окружающую местность, загрязняя экологию, Кроме того, не.возможна порционная отборка удобрений.

1747337 так как при открытии люка высыпается половина контейнера. Недостаток и в том, что невозможна разгрузка и хранение удобрений на необорудованных полевых станах, а для снятия контейнера с автомашины нужен подъемный механизм.

Известен контейнер, содержащий днище с опорами, жестко соединенные с ним боковые и заднюю стенки и откидную переднюю стенку,. шарнирно прикрепленную к днищу, упругие ролики на днище и с внутренней стороны откидной стенки.

Упор на откидной стенке снаружи, Передняя стенка в откинутом положении может служить комплектовочным столом для пакета грузов, который затем по роликам подается в контейнер вручную или механически. Контейнер после этого закрывается откидной стенкой, которая прижимает груз упругими роликами.

В этом контейнере груз закатывается в контейнер по роликам, а сам контейнер для погрузки и разгрузки автомашины нуждается в подъемном механизме. Кроме того, в нем нельзя перевозить сыпучие грузы без их эатаривания. Комплектация пакетов и их раздельная подача внутрь трудоемки. Конструкция контейнера не пригодна для хрупнотоннажных насыпных грузов. Все зто снижает производительность труда при транспортировании и грязно экологически.

Наиболее близким к изобретению является транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее кузов-фургон, закрепленные на его платформе направляющие для перемещения контейнера и толкатель с приводом его перемещения, дополнительные направляющие для перемещения по ним толкателя в виде тележки с консольйой частью и захватов, закрепленных на консоли с возможностью поворота в вертикальной плоскости перпендикулярно направляющим посредством дополнительных приводов, Задний грузоподъемный борт фургона опускается на землю по вертикальным направляющим кузова.

Недостатком этого кузова-фургона является отсутствие надежной фиксации внутри фургона контейнеров, что при резком торможении автомашины и езде по плохим дорогам приводит к поломке стенок фургона,контейнеров или падению их иэ кузова. Недостатком является также ручной труд при .. закатке контейнеров на направляющие борта.

Много времени отнимает подьем борта с земли до уровня пола фургона при подаче внутрь каждого контейнера, т.е, нужно делать много циклОв при погрузке, Кузов фур" гон непригоден для перевозки контейнеров

50 5 с сыпучими грузами иэ-за их габаритов и массы. Недостатками являются отсутствие герметичности и не соблюдение экологической чистоты перевозок, а также невозможность временного хранения груза без автомашины.

Цель изобретения — повышение производительности труда.

На фиг.1 изображено устройство для транспортирования грузов, вид в плане; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — контейнер, общий вид; на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 — разрез  — В на фиг.4; на фиг.6— сечение Г-Г на фиг,4; на фиг.7 — сечение

Д вЂ” Д на фиг.4; на фиг.8 — место! на фиг.2;на фиг,9 — вид Е на фиг.8; на фиг.10.— разрез

3 — З.на фиг.2; на фиг.11 — общий вид устройства с разгрузочной рампой.

Устройство для транспортирования грузов содержит кОнтейнер и транспортное средство 1, на платформе 2 которого закреплены, например, три направляющие с упорами, которые оснащены стопорами для фиксации положения контейнера в транспортном средстве 1. Каждая направляющая состоит иэ опорного швеллера, выполненного из двух уголков 3 и роликов 4, шарнирно закрепленных к полкам уголков 3.

Контейнер содержит корпус 5, выполненный иэ металлического листового проката на боковых стенках, торцах и днище. Снаружи корпус 5 контейнера усилен по боковым стенкам продольными 6 и поперечными 7 ребрами жесткости, а на днище - поперечными балками из уголков 9, В верхней части корпуса 5 расположен загрузочный люк 10 цилиндрической формы и пластины 11 с отверстиями для груэазахватных механизмов, С каждого торца корпуса размещены подво разгрузочных люка 12 на петлях 13, закрепленных со стыком, и входная дверь 14, В закрытом положении люк удерживается винтовым запором, состоящим из втулки 15 с резьбовым отверстием, закрепленной к торцу корпуса 5 контейнера, винта 16, проходящего через втулку 15 и закручиваемого специальным торцовым ключом. Конец винта 16 заходит на конусную пластину 17, закрепленную к наружной поверхности люка

12, и прочно прижимает ее обрамление с резиновым уплотнением 18, Входная дверь

14 имеет размеры, достаточные для входа в контейнер и рыхления груза, например минеральных удобрений в случае их слеживания, выполнена иэ листа, закреплена на рояльных петлях 19, прикрепленных к стойкам 8 и уплотнена внутри резиновой обкладкой 20, Дверь 14 запирается пятью полосовыми накладками 21 с винтовым запором 22, B торцах контейнера между раэ1747337

30

50 грузочными люками 12 и боковыми стенками корпуса 5 расположены конусные обтекатели 23. Над дверями 14, люками 12 закреплен козырек из полоски для стекания атмосферных осадков.

Кднищу корпуса 5 закреплены продольные балки 24 из швеллера в количестве, равном числу направляющих. К торцу каждой продольной балки 24 закреплен лист 25 с резьбовым отверстием для стопора, выполненного в виде винта 26 с буртиком, который размещен в упоре, образованном из двух пластин, расположенных одна за другой с промежутками в щеках 27, закрепленных в конус каждой направляющей с двухсторон и полкамуголковЗ, В промежутке между пластинами размещается буртик винта 26 и размер промежутка выполнен равным величине его хода. Одна из пластин состоит из двух брусков 28 с образованием паза, а другая — из листа 29, в котором имеется овальный паз. Пазы между брусками 28 и в листе 29 позволяют устанавливать контейнер с осевым смещением.

Устройство работает следующим образом.

Загруженные грузом, например минеральным удобрением, контейнеры прибывают с завода-изготовителя на железнодорожные станции, где груэоподьемными средствами за отверстия в пластинах 11 перегружаются с железнодорожных платформ на транспортное средство 1 на направляющие, размещенные на его платформе 2; Затем осуществляют фиксацию контейнера в транспортном средстве, для чего вичты 26 завинчивают в резь . овые отверстия листов

25, закрепленных к торцам продольных балок 24 днища контейнера, Транспортное средство 1 вместе с контейнером поступает на полевые станы либо в хранилища, не имеющие грузоподъемных механизмов, на оснащенных разгрузочной рампой 30, например с опрокидыванием„имеющей направляющие с роликами, аналогичные направляющим транспортного средства 1.

Контейнер транспортным средством 1 подается к рампе 30, имеющей уклон порядка 2О для транспортного средства 1, стойора, выполненных в виде винтов 26, расфиксируют и он вручную скатывается в платформы 2 транспортного средства 1 на ролики направляющих рампы 30 до упоров 31 в конус рампы 30,Здесь контейнер может храниться и удобрения могут выбираться порционно путем выгрузки через разгрузочные люки 12 после открытия их винтовых запоров специальным ключом. В случае необходимости при слеживании удобрения можно войти вовнутрь контейнера через входную дверь 14, В складских хранилищах контейнер может разгружаться путем наклона на опрокидывание на специально опрокидывающихся рампах. Контейнеры могут быть установлены на железнодорожных платформах с направляющими, аналогичными направляющим транспортного средства 1, и перегружаться на него вручную или с помощью лебедки, Применение устройства для транспортирования грузов позволяет без перегрузки минеральных удобрений транспортировать их от завода-изготовителя на полевой стан без потерь в пути, что обеспечивает экологическую чистоту, кроме того, применение открытых железнодорожных платформ с направляющими удешевляет стоимость, повышает производительность труда при транспортировании.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования грузов, преимущественно минеральных удобрений, включающее контейнер, транспортное средство с закрепленными на его платформе направляющими с упорами и механизм перемещения контейнера с фиксацией его положения в транспортном средстве посредством стопоров, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения производительности труда при погрузочно-разгрузочных работах, направляющие транспортного средства выполнены роликовыми, а контейнер оснащен продольными балками, расположенными под днищем для взаимодействия с роликовыми направляющими, при этом каждый стопор выполнен в виде винта с буртиком в средней части,а каждый упор состоит из двух пластин, расположенных одна за другой с промежутком для размещения буртика винта, равным величине хода последнего, причем в пластинах выполнены пазы для прохода винтов, а с торцев продольных балок, обращенных к стопорам, жестко закреплены пластины с реэьбовыми отверстиями для них.

1747337

1747337

1747337

1747337

Составитель А.Стекольщиков

Редактор М.Келемеш Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо

Заказ 2466 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101