Приемное разгрузочное устройство из железнодорожных вагонов потапова
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту. Сущность изобретения: устройство содержит ротор 1 с ковшами 2, устанавливаемый на роликовых опорах 3 перпендикулярно железнодорожному пути. Под железнодорожным путем смонтирован приемный бункер б, имеющий форму сегмента в поперечном сечении. Ротор 1 расположен нижней частью в бункере 6. В верхней части внутри ротора 1 смонтированы приемные механизмы 7 и отбирающие конвейеры 8. При открывании люков разгружаемых полувагонов 13 груз высыпается в приемный бункер 6. Ротор 1, вращаясь, своими ковшами 2 зачерпывает насыпной материал и переносит вверх, где ковши 2, переворачиваясь, высыпают его в приемные механизмы 7, из которых он транспортируется отбирающими конвейерами 8 на склад. 3 ил. (Л С 2 х| 00 к %Г#/ Ыг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s»s В 65 G 65/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ортируасклад, з
3 ил
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4860039/13 (22) 15;08.90 (46) 15,07;92. Бюл. N. 26 (71) Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта (72) В. И. Потапов (53) 621.798.34(088,8) (56) Патент CL0A N 1588994, кл, В 65 G
67/27, 1926. (54) ПРИЕМНОЕ РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗ .ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ПОТАПОВА (57) Использование: изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту. Сущность изобретения: устройство содержит ротор 1 с ковшами 2, устанав5U 1747364 А1
2 ливаемый на роликовых опорах 3 перпенди--". кулярно железнодорожному пути. Под:же-. лезнодорожным . путем смонтирован приемный бункер 6. имеющий форму сегмента в поперечном сечении. Ротор 1 расположен нижней частью в бункере 6.:В верхней части внутри ротора 1 смонтирова- ны приемные механизмы 7 и отбирающие конвейеры 8. При открывании люков разгру- . жаемых полувагонов 13 груз"высыпается. в приемный бункер 6, Ротор 1; вращаясь, своими ковшами 2 зачерпывает насыпной материал и переносит вверх, где.:ковши 2. переворачиваясь, высыпают его в приемные механизмы 7, из которых он трансп ется отбирающими конвейерами 8 н
1747364
Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и может быть использовано для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных полувагонов на предприятиях стройиндустрии, 5 энергетики и др..
Известны приемные разгрузочные устройства бункерного типа, широко распрост. раненные в нашей стране.
Однако эти устройства характеризуют- 10 ся большими капитальными затратами вследствие большой глубины заложения бункерныx устройств; неудобством обслуживания и низкой надежностью в работе механизмов, работающих в подбункерном .15 помещении.
Известно приемное разгрузочное устройство из железнодорожных вагонов, со.держащее железнодорожный путь, расположенный под ним бункер, питатель 20 и приемные механизмы. выполненные в виде сскипового подъемника. В укаэанном устройстве меньшая глубина заложения бункеров и электроприводы приемных механизмов расположены выше чоовня земли. 25
Однако известное устройство характеризуется малой производительностью выгрузки вследствие циклического действия скипового подьемника, а также вследствие малой емкости бункера придостаточно глубоком заложении подбункерного щ помещения;наличием механизмов управления питателей в подбункерном помещении, снижающих надежность в работе, и неудобством их обслуживания.
Целью изобретения является снижение капитальных затрат на строительство и по- 35 вышение надежности в работе приемного разгрузочного устройства.
Цель достигается тем, что бункер имеет форму сегмента в поперечном сечении, а питатель выполнен в виде ковшового рото- 40 ра, расположенного нижней частью в бункере и установленного на роликовых опорах, перпендикулярно железнодорожному пути, при этом рельсовый путь и приемные механизмы расположены в роторе, соответст- 45 венно в его нижней и верхней частях.
Применение ротора с ковшами, установленного перпендикулярно железнодорожному пути, позволяет выполнить приемный бункер без подбункерного про- 50 странства, а все необходимые механизмы для выгрузки разместить выше уровня земли, что значительно снижает обьемы строительных работ, а следовательно, и капзатрат, а также применять приемное ус- 55 тройство в зонах с высоким расположением грунтовых вод.
На фиг. 1 изображено приемное устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 — то же, вид сверху.
Устройство содержит ротор 1 с ковшами
2, устанавливаемый на роликовых опорах 3перпендикулярно железнодорожного пути 4 и связанный с приводом 5. Под железнодо- . рожным путем 4 смонтирован приемный бункер б, имеющий форму сегмента в поперечном сечении. Ротор 1 расположен нижней частью в бункере б. B верхней части внутри ротора 1 смонтированы приемные механизмы 7 и отбирающие конвейера 8.
Внутри ротора 1 по обе стороны железнодорожного пути 4 расположены площадки 9 для грузчиков с защитными экранами 10. На одной из них смонтирован пульт 11 управления. Приемное устройство 10 оснащается маневровым устройством 12.
Устройство работает следующим образом.
Партия полувагонов 13 при помощи маневрового устройства 12 надвигается на приемное разгрузочное устройство вагонами вперед. Как только начало первого полувагона поравняется с ротором 1, грузчики, находясь на площадках 9 по обе стороны полувагона 13 (один иэ них старший управляет с пульта 11 управления включением привода 5 ротора 1, маневровым устройством 12 и отбирающими конвейерами 8), поочередно открывают люки полувагона.
Начинается гравитационное истечение материала в приемный бункер 6. Ротор 1 вращаясь, своими ковшами 2 зачерпывает насыпной материал и переносит его вверх, где ковши, переворачиваясь, высыпают насыпной материал в приемные механизмы 7, из которых он транспортируется отбирающими конвейерами 8 на склад, При подходе последующих люков полувагона в зону высыпания материалов, операции по открыванию повторяются. Цикл операций по разгрузке последующих полувагонов повторяется. После разгрузки последующего полувагона тележка маневрового устройства отцепляется и убирается в тупик.
По сравнению с прототипом изобретеwe обеспечивает снижение объема строительных работ и повышение надежности в работе механизмов на 25-407ь, в результате чего снижаются эксплуатационные расходы.
Формула изобретения
Приемное разгрузочное устройство иэ железнодорожных вагонов, содержащее железнодорожный путь, расположенный под ним бункер, питатель и приемные механизмы, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что. с целью снижения капитальных эа:рат на строительство, бункер имеет форму сегменга в поперечном сечении, а питатель выполнен в виде ковшового ротора, располо1747364 женного нижней частью в бункере и установленного на роликовых опорах перпендикулярно железнодорожному пути, при этом рельсовый путь и приемные механизмы расположены в роторе соответственно в его нижней и верхней частях.
174.7364
Составитель Н,Слезинэ
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор А.Ворович
Редактор С,Лисина
Производственно-издательский комбинат "Патент" г. Ужго .,Г жгород. ул, агарина, 101
Заказ 2467 Тираж Подписное
ВНИИПИ Гос а т уд рс венного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5