Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранстюртной технике, в частности к грузозахватным устройствам для подъема и перестановки штучных грузов прямоугольной формы. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит раму 1 с прорезями 8 и 9. В прорезях 9 расположены верхние части вертикальных стоек 4. В прорезях 8 расположены вертикальные оси 11, с которыми связаны концы каната 12. При его ослаблении пружина 15 стягивает вертикальные оси 7 и 11, чем обеспечивается раскрытие вертикальных стоек 4. При натяжении каната 12 вертикальные стойки 4 захватывают груз. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 1/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4784512/11 (22) 28.11,89 (46) 15,07.92, Бюл. N. 26 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт строительных ма. териалов им. С. А. йадашева (72) Ф.М.Оруджев, Ф,Г,Мамедов и А.Н, Абдуллаев (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 329107, кл. В 66 С 1/56, 1969. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение-относится к подьемно.. Ю, 1747373 А1 транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам для подьема и перестановки штучных грузов прямоугольной. . формы. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит раму 1 с прорезями 8 и 9. В прорезях 9 расположены верхние части вертикальных стоек 4, В прорезях 8 расположены вертикальные оси 11, с которыми связаны концы каната 12. При его ослаблении пружина 15 стягивает вертикальные оси 7 и 11, чем обеспечивается раскрытие вертикальных стоек 4. При натяжении каната 12 вертикальные стойки 4 захватывают груз. 2 ил.

1747373

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике.

Известно захватное устройство для штучных грузов прямоугольной формы, работающие на принципе обжатия нижнего и верхнего слоев пакета при помощи системы тросов, обхватывающих угольников и обойм, Наиболее близким к предлагаемому является грузозахватное устройство, содержащее раму, связанные с ней подвижные пары вертикальных стоек с рабочим органом для груза, шарнирные тяги, закрепленные одними концами на верхних частях вертикальных стоек, образующих пары, привод перемещения вертикальных стоек, включающий закрепленные на концах рамы и расположенные в вертикальной плоскости блоки, огибаемые тросами, и подвеску для, крюка подъемной машины.

Однако известные устройства характеризуются недостаточной надежностью, Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Грузозахватное устройство содержит раму 1, состоящую из двух щек 2 и 3, связанные с рамой подвижные пары вертикальных стоек 4 с рабочими органами 5 на нижних концах. Расположенные в горизонтальных плоскостях основные тяги 6, связанные одними концами с вертикальными стойками 4, а вторыми — между собой посредством вертикальных осей 7, жестко закрепленных на раме 1 вблизи вертикальной ее оси симметрии. При этом сама рама 1 выполнена с прорезями В, расположенными на продольной ее оси, и прорезями 9, выполненными по дугам окружностей, проведенным радиусами из центров, находящихся на вертикальных осях 7 и предназначенными для расположения верхних частей стоек 4, Устройство, кроме того, содержит дополнительные шарнирные тяги 10. закрепленные одними концами в верхних частях вертикальных стоек 4, а вторыми связаны между собой посредством вертикальных осей 11, которые расположены.в продольных прорезях 8 рамы 1 и на которых. закреплены нижние концы тросов 12. Тросы,.12 огибают закрепленные на раме 1 блоки 13, верхние их концы закреплены на подвеске 14 для крюка подъемной машины. Вертикальные оси 7 и 11 подпружинены пружиной 15, Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Для захвата груза устройство наводится сверху и укладывается на него. При этом

45 положенных на него продольной оси сим50

5

35 вертикальные стойки 1 максимально раздвинуты. Это достигается тем, что при операции трос 12 освобождается от натяжения, пружина 15 стягивает вертикальные оси 7 и

11, чем достигается раэдвижка узлов, где осевыми шарнирами служит верхняя часть вертикальных стоек 4. В этом положении в отверстия 16 направляющего цилиндра 17, связанного с подвеской 14, и стержня 18 заводится фиксатор 19, что в последующем предотвращает натяжение троса 12 и тем самым горизонтальные перемещения стоек

После наведения и укладки устройства на груз фиксатор 19 выводится из отверстий

16 и устройство поднимается, при этом его вес передается нэ трос 12, что приводит к раэдвижке вертикальных осей 7 и 11 вдоль продольной оси устройства, преодолевая усилие стягивания пружины 15, Оси 7 и 11 отодвигаются одна от другой, верхние части вертикальных стоек 4 сближаются между собой. Движения эти продолжаются до тех пор, пока стойки 4 не упрутся и не обожмут груз. Дальнейший подъем происходит с устройством, в котором зажат груз.

Формула изобретения

Грузоээхватное устройство, содержащее раму, связанные с ней подвижные пары вертикальных стоек с рабочим органом для груза, шарнирные тяги, закрепленные одними концами на верхних частях вертикальных стоек, образующих пэры, привод перемещения вертикальных стоек, включающий закрепленные на концах рамы и расположенные. в вертикальной плоскости блоки, огибаемые тросами, и подвеску для крюка подъемной машины, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, шарнирные тяги расположены в горизонтальных плоскостях и связаны между собой вторыми концами посредством вертикальных осей, жестко закрепленных на раме вблизи вертикальной оси симметрии и расметрии, рама выполнена с продольными прорезями, одни из которых расположены на продольной оси симметрии рамы на ее концах, а другие выполнены по дугам окружности, проведенным радиусом из центров, находящихся на вертикальных осях соединения шарнирных тяг для расположения верхних частей вертикальных стоек, а верхние концы тросов закреплены на подвеске, при этом устройство снабжено дополнительными шарнирными тягами. расположенными в горизонтальной плос .ости и закрепленными одними концами в верхних частях вертикальных стоек. а другими связаны между собой посредством вертикальных

1747373

Составитель Н.Нарышкина

Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Редактор С.Лисина

Заказ 2467, Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательскими -.омбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 осей, на которых закреплены нижние концы тросов и которые расположены в продольных пазах рамы, пружинами, одни концы которых закреплены на общих вертикальных осях основных тяг, а другие — на общих вертикальных осях дополнительных тяг,