Устройство для отделения и удаления масла из жидкостей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: устройство содержит раму с поплавками, вращающийся вал с закрепленными вертикальными дисками из омофильного материала. Диски частично погружены в жидкость. К дискам прижаты пружинами плоские наклонные скребки для сьема масла, попарно соединенные с. эластичными желобами, размещенными между двумя соседними дисками. Желоба сообщаются с маслоприемником. Отвод масла осуществляется поршневым насосом, Поршень насоса связан с валом посредством кривошипа. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР С КО МУ C В ИДЕТЕЛ Ь СТВУ

1 (21) 4870745/26 (22) 03.10.90 .(46) 15.07.92. Бюл. M. 26 (71) Курганский экспериментальный конструкторско-технологический институт Министерства автомобильной промышленности

СССР .(72) С,К.Литвиненко и О.М.Мовчан (53) 628.314.2(088.8) (56) Эаявка Франции М 2376082, кл. С 02 С 1/38, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ И

УДАЛЕНИЯ МАСЛА ИЗ ЖИДКОСТЕЙ

Изобретение относится к устройствам для отделения, сбора и удаления масляных веществ из жидкости, например нефтепродуктов из СОЖ и моющих растворов на водной основе, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. .Наиболее близким к предлагаемому является устройство для отделения и удаления . масляных .веществ из жидкостей, содержащее раму, снабженную поплавками, размещенные на раме вертикальные диски, жестко насаженные на вал, связанный с приводом, устройство для съема налипших масел, выполненное в виде подпружиненных к дискам плоских скребков, расположенных навстречу движению дисков с наклоном к их горизонтальной оси и соединенных с желобом для стекания масла, приемник отделенного масла, установленный . на раме,и устройство для вывода масла из приемнйка. Скребки расположены под углом к плоскости диска, и каждый скребок размещен на опоре, шарнирно связанной с, рамой устройства и снабженной направленным вверх рычагом, конец которого соеди Ы„, 1747390А 1 (s1>s С 02 F 1/40, В 01 D 17/02, Е 02 В 15/04 — pj > оЕЯ

2 (57) Сущность изобретения: устройство содержит раму с поплавками, вращающийся вал с закрепленными вертикальными дисками из омофильного материала. Диски частично погружены в жидкость. К дискам прижаты пружинами плоские наклонные скребки для съема масла, попарно соединенные с, эластичными желобами, размещенными между двумя соседними дисками.

Желоба сообщаются с маслоприемником

Отвод масла осуществляется поршневым насосом, Поршень насоса связан с валом посредством кривошипа. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. нен посредством пружины с аналогичным (Л рычагом парного скребка. Приемник отде- С ленного масла выполнен в виде автоклава, снабженного подводящей трубой с прием- ф ной воронкой и клапаном, эвакожелобом с трубкой для отвода. собранного масла.

Внутри автоклава расположен трубчатый нагревательный элемент, по которому циркулирует пар под давлением. Устройство для вывода отделенного масла из автоклава выполнено в виде источника сжатого воздуха или азота, связанного с внутренней полостью автоклава через вышеупомянутый. клапан. При подаче сжатого газа клапан перекрывает подачу в автоклав отделенного с дисков масла.

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, обуслов- а ленная сложностью и громоздкостью установки скребков, сложностью автоклава, необходимостью применения источника сжатого газа, низкая долговечность пары диск — скребок вследствие больших удельных нагрузок на поверхность лезвий скребков, установленных наклонно, что ведет к

1747390

10

30 повышению сопротивления вращению дисков, и пониженная безопасность устройства вследствие применения автоклава, работающего под давлением и с применением пара для подогрева масла. Последнее потребовало применения антивоспламеняющего устройства.

Целью изобретения является упрощение контрукции и повышение долговечности и безопасности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для отделения и удаления масла из жидкостей, содержащем размещенные на раме с поплавками привод с валом, на котором жестко закреплены вертикальные диски, подпружиненные к дискам плоские скребки для съема масла, расположенные навстречу движению дисков с наклоном к горизонтали и соединенные с желобом для стекания масла, маслоприемни к со средством вывода масла, установленные на раме, средство вывода масла выполнено в виде поршневого насоса, поршень которого кинематически связан с валом, скребки для съема масла размещены параллельно плоскостям дисков и попарно соединены с эластичными желобами для стекания масла, размещенными между соседними дисками, Целесообразно насос шарнирно закрепить на раме, а поршень насоса связать с валом посредством кривошипа, На фиг.1 изображено устройство, вид

4 трубопроводом 13 со сборником масла (не показан). На трубопроводах установлены обратные клапаны 14. В устройстве может быть применен насос двойного действия (один или два), как показано на фиг, 2, для более равномерной и увеличенной откачки жидкости из приемника 9. Шток 15 поршня насоса 10 кинематически связан с валом 4 через кривошип 16.

Устройство работает следующим образом, При вращении дисков 3. частично погруженных в жидкость, на них, налипают маслянистые вещества, находящиеся на поверхности. Скребки 7, контактирующие с дисками 3, снимают с их поверхности налипшую пленку. масла, которое стекает с двух соседних скребков в желоб 8, который наклонен так же, как и скребки, По желобу

8 масло стекает в приемник 9 и далее насосом 10, приводимЫм в действие от вала 4, удаляется за пределы устройства в сборник масла, Предлагаемое устройство несложно по конструкции, компактно, имеет более низкую энергоемкость по сравнению с прототипом, так как вращение дисков и откэчиванив собранного масла осуществляется от одного двигателя, устройство имеет постоянную плавучесть благодаря беспрерывному отводу масла из сборника, более долговечно благодаря уменьшению износа трущихся пар диски — скребки и безопасно в работе, спереди; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4— разрез Б-Б на фиг.3; на фиг. 5 — принципиальная гидравлическая схема откэчивающе: го устройства.

Устройство для отделения и удаления масла из жидкостей содержит раму 1, снэбженную поплавками 2, вертикальные диски.

3, выполненные из олеофильного материала, жестко закреплейНые на валу 4, связанном с приводом 5, попарно подпружиненные пружиной б к дискам 3 плоские скребки 7 для съема масла, размещенные между соседними дисками 3 параллельно их плоскостям и попарно соединенные с эластичным

" желобом 8 для стекания масла, приемник 9 отделенного масла, размещенный на раме

1, и средство вывода маспа из приемника, выполненное в виде поршневого насоса 10, закрепленного на раме 1 шарнирно. Скребки 7 свободно насажены на вал 4 и непод35

50 вижный стержень 11 и расположены. 55 навстречу движению дисков 3 с наклоном к горизонтали. Насос 10 соединен всасывающим трубопроводом 12 с приемником 9 отделенного масла и нагнетательным

Формула изобретения

1. Устройство для отделения и удаления масла из жидкостей, содержащее размещенные на раме с поплавками привод с валом, на котором жестко закреплены вертикальные диски, подпружиненные к дискам плоские скребки для съема масла, расположенные навстречу движению дисков с наклоном к горизонтали и соединенные с желобом для стекания масла, маслоприемник со средством вывода масла, установленные на раме, отличающееся тем,что, с целью упрощения конструкции и повышения долговечности и безопасности работы, средство вывода масла выполнено в виде поршневого насоса, поршень которого кинематически связан с валом, скребки для съема масла размещены параллельно плоскостям дисков и попарно соединены с эластичными желобами для стекания масла, размещенными между соседними дисками, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что насос шарнирно закреплен на раме, а поршень насоса связан с валом посредством кривошипа, 174 7390

A-g nolgpHgmd

1 ф

Составитель C,Ëèòâèíeíêî

Редактор Т.Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 2468 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113036, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5 .

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101