Крутильно-мотальное устройство рогульчатой ровничной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование текстильная промышленность , прядильное производство Сущность изобретения: на приводном главном валу коаксиально ему установлен полый вал основного дифференциального механизма, кинематически связанный с катушками и с ведомым коноидом коноидного вариатора. Ведущий коноид вариатора подсоединен к главному валу, кинематически связанному с несущими рогульки веретенами. На полом валу установлен кулачок с размещенным на нем датчиком, электрически связанным с шаговым электродвигателем приспособления для перемещения ремня коноидного вариатора . К кулачку прижат ролик, установленный на водиле дополнительного дифференциального механизма, кинематически связанного ведомым центральным колесом с верхней кареткой машины. К полому валу посредством зубчатой передачи подсоединен второй кулачок с роликом, установленным на коромысле, кинематически связанным с ведущим центральным колесом дополнительного дифференциального механизма 1 з.п.ф-лы, 1 ил сл с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 0 01 Н 1 /04, 1 /36
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4 4 (Я
Ql ос
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4852245/12 (22) 17,07.90 (46) 15.07.92. Бюл. ¹ 26 (») Московский текстильный институт им.
А,Н. Косыгина (72) В,Т, Усенко, Э,А. Попов, В,Л. Угловский и Т. Исаков (53) 677,052.24(088.8) (56) Патент Германии № 367409, кл, 0 01 Н 1/36, опублик.1923. (54) КРУТИЛ Ь НО-МОТАЛ Ь НО Е УСТРОЙСТВО РОГУЛЬЧАТОЙ РОВНИЧНОЙ МАШИНЫ, (57) Использование: текстильная промышленность, прядильное производство. Сущность изобретения: на приводном главном валу коаксиально ему установлен полый вал основного дифференциального механизма, кинематически связанный с катушками и с
Изобретение относится к текстильной промышленности и касается крутильно-мотального устройства ровничной машины.
Известно крутильно-мотальное устройство рогульчатой машины, содержащее подсоединенный к несущим рогульки веретенам приводной главный вал, коноидный вариатор, кинематически связанный ведущим коноидом с .приводным главным валом и ведомым коноидом — с полым валом основного дифференциального механизма, коаксиально установленным на приводном главном валу и кинематически связанным с катушками, и механизм управления верхней кареткой, имеющий Дополнительный дифференциальный механизм. кинематически связанный с полым валом основного дифференциального механизма, и приспособление для перемещения ремня коноидного
„„5U„„1747556 А1 ведомым коноидом коноидного вариатора.
Ведущий коноид вариатора подсоединен к главному валу, кинематически связанному с несущими рогульки веретенами. На полом валу установлен. кулачок с размещенным на нем датчиком, электрически связанным с шаговым электродвигателем приспособления для перемещения ремня коноидного вариатора. К кулачку прижат ролик, установленный на водиле дополнительного дифференциального механизма, кинематически связанного ведомым центральным колесом с верхней кареткой машины. К полому валу посредством"зубчатой передачи подсоединен второй кулачок с роликом, установ ленным на коромысле, кинематически связанным с ведущим центральным колесом дополнительного дифференциального механизма. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. вариатора вдоль коноидов посредством отводки.
Недостатком известной конструкции является наличие дефектов намотки при формировании цилиндрической паковки с конусами на концах вследствие значительного выстоя верхней каретки в ее крайних положениях при реверсе, а также неточности изменения частоты вращения катушек в зависимости от диаметра намотки из-за перекоса и проскальзывания ремня относительно образующих коноидов.
Цель изобретения — повышение качества намотки ровницы на ровничную паковку.
Указанная цель достигается тем, что механизм управления содержит установленный на полом ведомом валу основного дифференциального механизма кулачок с прижатым к нему роликом, расположенным
1747556
20
30
40
50 на конце водила дополнительного дифференциального механизма, и кинематически . связанный с полым ведомым валом основного дифференциального механизма кулачок с прижатым к нему роликом, кинематически связанным с ведущим центральным колесом дополнительного дифференциального механизма, при этом приспособление для перемещения ремня коноидного вариатора имеет шаговый электродвигатель, кинематически связайный с отводкой ремня, и датчик, размещенный на установленном на полом ведомом валу основного дифференциального механизма кулачка, Образующая конических поверхностей каждого коноида коноидного вариатора со стороны огибания их ремнем расположены параллельно приводному главному валу, На чертеже изображена общая схема устройства.
Крутильно-мотальное устройство содержит приводной главный вал 1, подсоединенный к несущим рогульки 2 ровничной машины веретенам 3 и кинематически связанный с электродвигателем 4 машины и с ведущим коноидом 5 коноидного вариатора. Ведущий 5 и ведомый 6 коноидьi связаны один с другим ремнем 7 с отводкой 8.
Образующая конической поверхности каждого коноида вариатора со стороны зоны огибания его ремнем расположена параллельно приводному главному валу 1.
На главном валу 2 коаксиально ему установлен полый вал 9 основного дифференциального механизма 10, кинематически связанный с катушками 11 и с ведомым коноидом 6 коноидного вариатора. . Устройство содержит механизм управления верхней кареткой 12, имеющий установленный на полом валу 9 плоский кулачок
13, к которому прижат ролик 14, расположенный на конце водила 15 дополнительного дифференциального механизма, На противоположном конце водила 14 установлен сателлит 16, входящий в зацепление с ведущим центральным колесом 17 дополнительного дифференциального механизма и с его ведомым центральным колесом 18, кинематически связанным с верхней кареткой 12 .машины.
На кулачке 13 размещен датчик 19, подсоединенный к шаговому электродвигателю
20 приспособления для перемещения ремня 7 коноидного вариатора.
С полым валом 9 посредством зубчатой передачи 21 кинематически связан кулачок
22 с прижатым к нему роликом 23. установленным на коромысле 24. кинематически подсоединенном к валу ведущего центрального колеса 17 дополнительного дифференциального механизма.
Устройство работает следующим образом.
Вращательное движение от электродвигателя клиновыми ремнями передается приводному главному валу 1, от которого по кинематическим связям движение идет по двум направлениям; к веретенам с жестко связанными с ними рогульками 2, и к катушкам 11 через основной дифференциальный механизм 10, суммирующий постоянную частоту вращения вала 1 с переменной частотой, получаемой от ведомого коноида 6, который привЬдится во вращение через ремень от ведущего коноида 5. Регулирование частоты вращения катушек по мере наматывания слоев ровницы осуществляется синхронно с реверсивным перемещением верхней каретки 12. От датчика 19, расположенного на кулачке 13, поступает сигнал на шаговый электродвигатель 20, который через систему передач приводит в движение отводку 8, Отводка смещает ремень 7 с большего диаметра ведущего коноида 5 на меньший и, соответственно, с меньшего диаметра ведомого коноида 6 на больший, Благодаря этому уменьшается частота вращения катушек и верхней каретки.
Датчик и шаговый электродвигатель обеспечивают точное управление коноидным вариатором скоростей, что в конечном итоге ведет к улучшению качества намотки ровницы на катушку, От вала 9 непосредственно приводится во вращение кулачок 13, через систему зубчатых колес 21 — кулачок 22. При этом кулачок 13 через ролик 14 сообщает водилу 15 колебательное движение с постоянной амплитудой, а кулачок 22 через ролик 23, коромысло 24 и системы зубчатых колес— ведущему центральному колесу 17 дополнительное вращение, В дополнительном дифференциальном механизме оба движения суммируются и через кинематическую связь верхней каретке сообщается результирующее возвратно-поступательное движение, Величина размаха этого движения меняется с поворотом кулачка 22. Так как кулачок 22 вращается значительно медленнее кулачка
13, то начало и конец хода верхней каретки будут смещаться при каждом обороте кулачка при увеличении радиуса кулачка 22 до максимума — вверх, при уменьшении его радиуса до минимума — вниз, что.обеспечивает формирование конусов на концах ровничной паковки.
Наличие двух кулачков. размещенных в связывающей водило 15 и центральное колесо 17 дополнительного дифференциаль1747556 ного механизма передаче механизма управления верхней кареткой позволяет уменьшить габариты механизма управления и связанную с этим продолжительность выстоя верхней каретки при реверсе в крайних положениях и, следовательно, предотвратить образование ленточной и жгутовой структуры намотки, снизить нагрузки, действующие на кулачки, за счет перераспреде ления между ними мощности, подводимой для привода верхней каретки, и благодаря этому обеспечить высокую надежность работы механизма управления и высокое качество намотки при формировании паковки.
Формула изобретения
1,Крутильно-мотальное устройство рогульчатой ровничной машины. содержащее подсоединенный к несущим рогульки веретенам приводной главный вал, коноидный вариатор, кинематически связанный ведущим коноидом с приводным главным валом и ведомым коноидом — с полым валом ocHoBHofo дифференциального механизма, коаксиально установленным на приводном главном валу и кинематически связанным с катушками, механизм управления верхней кареткой, имеющий дополнительный дифференциальный механизм, кинематически связанный с полым валом основного дифференциального механизма, и приспособление для перемещения ремня коноидного вариатора вдоль коноидов посредством отводки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с
5 целью повышения качества намотки ровницы на ровничную паковку, механизм управ- . ления содержит установленный на полом валу основного дифференциального механизма кулачок с прижатым к нему роликом, 10 расположенным на конце водила дополнительного дифференциального механизма, и кинематически связанный с полым валом основного дифференциального механизма кулачок с прижатым к нему роликом, кинема15 тически связанным с ведущим центральным колесом дополнительного дифференциального механизма, при этом приспособление для перемещения ремня коноидного вариатора имеет шаговый электродвигатель, кинематиче20 ски связанный с отводкой ремня, и датчик, размещенный на установленном на полом валу основного дифференциального механизма кулачке.
2,Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я
25 тем, что образующая конической поверхности каждого коноида коноидального вариатора со стороны зоны огибания его ремнем расположена параллельно приводному главному валу.