Транспортирующий обогреваемый цилиндр для текстильных нитей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в области текстильного машиностроения. Сущность изобретения: устройство соде ржит установленный в полом корпусе на передней и задней подшипниковых опорах приводной вал. На переднем торце корпуса закреплена обечайка , охватывающая нагревательный элемент . Передняя подшипниковая опора имеет средство для ее охлаждения путем подвода через патрубок холодного воздуха. Нагретый воздух удаляется через канал Задняя подшипниковая опора установлена жестко в радиальном направлении и упруго в угловом и выполнена в виде двух концентрических колес, связанных спицами Надежность работы подшипников повышается, т к. значительно ухудшаются условия их эксплуатации за счет снижения подвода избыточного тепла от нагревающего элемента, наиболее рационального использования обогреваемого воздуха, а также за счет снижения динамических нагрузок , обусловленных остаточной неуравновешенностью вращающихся частей динамической системы. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4833221/12 (22) 31.05,90 (46) 15.07,92,Бюл. N 26 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им, адм. С.О.Макарова (72) А.В.Горлов, B.ß.Ãóëÿåâ, В,Д.Захаров, А.П.Зобнин, А.В.Кузьмин, А,А.Скугина, В,Л.Форер и С.А.Якубович (53) 677.051,125.5 (088.8) (56) Заявка ФРГ
¹ 3341862, кл. О 02 J 1/22, 1985. (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ ОБОГРЕВАЕМЫЙ ЦИЛИНДР ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ НИ.ТЕЙ (57) Использование: в области текстильного машиностроения. Сущность изобретения; устройство содержит установленный в полом корпусе на передней и задней подшипниковых опорах приводной вал. На
Изобретение относится к текстильному машиностроению, Известен транспортирующий обогреваемый цилиндр дпя текстильных нитей, содержащий полый корпус, на переднем торце которого закреплена обечайка для контактирования с нитями, размещенный вдоль цилиндра приводной вал, установлен.ный на двух подшипниковых опорах, нагревательный элемент, размещенный в полости обечайки, средство для охлаждения передней подшипниковой оцоры, содержащее патрубок для подвода холодного воздуха и по меньшей мере один канал для выхода воздуха.
Недостатком этого устройства является то, что воздух о,"лаждает подшипник. только
„„Ы„„.1747569 А1 (я)5 О 06 С 7/00, F 26 В 13/18 переднем торце корпуса закреплена обечайка, охватывающая нагревательный элемент. Передняя подшипниковая опора имеет средство для ее. охлаждения путем подвода через патрубок холодного воздуха.
Нагретый воздух удаляется через канал, Задняя подшипниковая опора установлена жестко в радиальном направлении и упруго в угловом и выполнена в виде двух концентрических колес, связанных спицами, Надежность работы подшипников повышается, т.к. значительно ухудшаются условия их эксплуатации за счет снижения подвода избыточного тепла от нагревающего элемента, наиболее рационального. использования обогреваемого воздуха, а также за счет снижения динамических нагрузок, обусловленных остаточной неуравновешенностью вращающихся частей динамической системы. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. со стороны привода и не препятствует поступлению избыточного тепла со стороны обогревающего элемента, что в свою оче-,ф редь приводит к неравномерности нагрева подшипника, ухудшающей его динамиче- Ц ские характеристики.
Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства путем снижения поступления избыточного тепла на подшипники и путем уменьшения дина-,1 мических нагрузок. и
Согласно изобретению, динамические нагрузки на подшипники уменьшаются, так как вал с подшипниками, установленный в одну упругую в радиальном направлении опору и в одну жесткую в радиальном и упругую в угловом направлении опору, вы1747569
4 полненную в виде двух концентричных колец, связанных по крайней мере тремя спицами, что позволяет с малыми амплитудами проходить через первую критическую частоту вращения и расположить рабочий диапазон частот вращения в зарезонансной зоне, что повышает надежность подшипников.
Надежйость подшипников также повышается из-за снижения поступления к ним избыточного тепла, так как передний подшипник защищен со стороны обогревающего элемента экраном, а со стороны корпуса — упругим элементом подшипника, который благодаря своему в основном зазорному соединению свободно пропускает охлаждающий воздух, поступающий к нему из коаксиальной полости экрана, тем самым способствует интенсивному рассеиванию избыточного тепла, поступающего от обогревающего элемента к подшипнику.
Установка переднего подшипника транспортирующего обогреваемого цилиндра в опору, упругую в радиальном направneíèè, и заднего подшипника в опору, упругую в угловом направлении, дает возможность не только снизить динаМические нагрузки на подшипники, но и благодаря расположению упругого элемента переднего подшипника, имеющего в основном за. зорное соединение между корпусом и обоймой, упругий элемент свободно пропускает охлаждающий воздух, поступающий к нему из коаксиальной полости экрана, тем самым способствует интенсивному рассеиванию избыточного тепла, поступающего от обогревающего элемента через корпус к подшипнику, что повышает надежность его работы, B транспортирующем обогреваемом цилиндре воздух, поступающий в экран, получает возможность не только образовывать защитный экран, но и обеспечивает охлаждение конструктивных деталей, через которые поступает тепло, Охлаждающий воздух посредством экрана разделяется на три потока: первый направляется вдоль вала к собственно цилиндру, второй между обоймой и корпусом, третий непосредственно на упругий элемент, тем самым происходит интенсификация рассеивания избыточного тепла, по ступающего по всем направлениям к переднему подшипнику, что дополнительно повышает надежность.
На фиг, 1 изобра>кена схема транспортирующего обогреваемого цилиндра, на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3— разрез Б-Б на фиг, 1, Транспортирующий обогреваемый цилиндр содер>кит полый корпус 1, привод 2, вал 3, вращающийся на подшипниковых опорах 4 и 5, установленных в корпусе 1, нагревательный элемент 6, располо>кенный внутри полости обечайки 7. Передняя подшипниковая опора 4 снабжена обоймой 8 и упругим элементом 9, расположенным между наружной поверхностью обоймы 8 и внутренней поверхностью корпуса 1, причем обойма 8 снабжена средством для охла>кдения передней подшипниковой опоры, выполненным в виде экрана 10 с коаксиально располо>кенными сообщающимися поло-, стями 11 и 12, установленными между нагревательным элементом 6 и передней
15 подшипниковой опорой 4. Экран 10 содер>кит патрубок 13 для подвода холодного воздуха и образует с валом 3 радиальный зазор
14. Обойма 8 снабжена по крайней мере одним каналом 15, для выхода воздуха соединенным с коаксиальной полостью 12, причем канал 15 направлен в сторону упругого элемента 9.
Задняя подшипниковая опора 5 установлена в корпусе 1 жестко в радиальном
25 направлении и упруго в угловом. Опора состоит из двух концентричных колец 16 и 17. соединенных по крайней мере тремя спица ми 18.
Устройство работает следующим обра
Вал вращается в передней подшипйиковой опоре 4, снабженной обоймой 8 v упругим элементом 9 с расчетной радиаль ной жесткостью,и в задней подшипниковой опоре 5, установленной в корпусе с расчетной угловой жесткостью, Установленный та ким образом вал 3 с небольшими, амплитудами проходит через первую критическую частоту вращения и с небольшими
40 амплитудами вращается на рабочей часто те. Это приводит к повышению надежности подшипниковых опор. Для охлаждения под— шипниковой опоры 4, ближайшей к нагревательному элементу 6, воздух поступает в коаксиальную полость 11 экрана 10 через патрубок 13. Через радиальный зазор 14 часть холодного воздуха истекает вдоль saла 3, охлаждая его, и вь текает между нагревательным элементом 6 и обечайкой 7, а другая часть истекает сквозь упругий элемент 9, охлаждая его, через зазоры между корпусом 1 и обоймой 8, В свою очередь воздух, вытекающий из полости 11 в зазор
14 вдоль вала 3 в сторону подшипниковой опоры 4, попадает в коаксиальную полость
12 и затем через канал 15 обоймы 8 истекает сквозь упругий элемент 9, охла.кдая подшипниковую опору.
Это приводит к тому, что передняя подшипниковая опора 4 защищена от нагрева1747569 тельного элемента б экраном 10 и охлаждается воздухом, проходящим сквозь упругий элемент 9 между обоймой 8 и корпусом 1 и на упругий элемент 9 через канал 15 обоймы
8. Охлаждение подшипниковой опоры 4 также улучшается благодаря потоку воздуха, направленного вдоль вала 3 к обечайке 1.
Такое интенсивное охлаждение подшипниковой опоры также способствует повышению его надежности.
Техническое решение обеспечивает повышение надежности подшипников, тем самым повышает их ресурс íà 25%.
Формула изобретения
1. Транспортирующий обогреваемый цилиндр для текстильных нитей, содержащий полый корпус, на переднем торце которого закреплена обечайка для контактирования с нитями, размещенный вдоль цилиндра приводной вал, установленный на двух подшипниковых опорах, нагревательный элемент, размещенный в полости обечайки, средство для охлаждения передней подшипниковой опоры, содержащее патрубок для подвода холодного воздуха и по меньшей мере один канал для выхода воздуха, о T R и ч 3 ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, передняя подшипниковая опора снабжена обоймой и
5 упругим элементом, расположенным между наружной поверхностью обоймы и внутренней поверхностью корпуса, при этом средство для охлаждения передней подшипниковой опоры выполнено в виде
1Q установленного с кольцевым зазором на приводном валу экрана с коаксиально расположенными сообщающимися полостями,. установленного между нагревательным элементом и передней подшипниковой опорой, причем патрубок для подвода холодного воздуха выполнен в экране, канал для отвода воздуха выполнен в обойме и сообщается с одной из полостей экрана, а задняя подшипниковая опора установлена жестко в радиальном направлении и упруго в угловом, 2. Цилиндр по и, 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что задняя подшипниковая опора выполнена в виде двух концентрических ко25 лец, связанных между собой по меньшей мере тремя спицами, 1747569
Составитель А.Романова
Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши
Редактор Н.Швыдкая
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп.Гагарина, 101
ЗакаЗ 2477 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5