Устройство для электрического освещения железнодорожных поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

; =eo -. < Tt c,---,,.;-;,.х . .;

t б ° "

Ло 17476

Класс 21 с, 52

CI A T t ti T Н Й I4 3 Q 6 P E T t I1 И

ОПИСАНИЕ устройства для электрического освещения железнодорожных поездов.

К патенту Ф. IN. Карпова, заявленному 26 января 1929 года (заяв. свид. № 39463).

0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства для электрического освеще- ния железнодорожных поездов, в котором подвижной контакт реостата, включенного в цепь возбуждения динамомашины, механически связан с прибором, управляющим реостатом, действующим под влиянием центробежной силы. Применение таких приборов для выполнения различных включений и выключений, а, в частности, для управления реостатом— общеизвестно. Регулировка напряжения динамомашины производится также известным способом помощью электромагнита, обмотка которого присоединена к зажимам этой динамомашины, а якорь механически связан с рычагом, под -действием пружин сжимающим столб из угольных дисков или два таких столба, включенных последовательно в цепь возбуждения машины. Для отключения заряженной аккумуляторной батареи от подводящих ток проводов служит автоматический выключатель, обмотка которого присоединена к зажимам аккумуляторной батареи и применение которого для этой цели также известно. Предлагаемое изобретение состоит в том, что вышеупомянутый выключатель, имеет еще вторую обмотку — сериесную, а для переключения сети с динамомашины на

/ аккумуляторную батарею примененьг два контакта, управляемые центробежным регулятором.

На чертеже изображен схематический вид устройства и схема электрических соединений.

В цепь возбуждения динамомашины 1 постоянного тока включены последовательно реостат 4 и два столба из угольных дисков 7 и б, а к зажимам машины присоединена обмотка электромагнита 8. Якорь 9 этого электромагнита соединен с рычагом 15, могущим вращаться на оси 14 и находящимся под действием пружин 16. От натяжения последних зависит плотность контактов17 и 18 столбов 7 и б. Подвижной контакт 19 реостата 4 механически соединен с центробежным регулятором 3 таким образом, что при изменении скорости вращения регулятора 3 изменяется сопротивление реостата 4. Йвтоматический электромагнитный выключатель 10 имеет две обмотки: шунтовую 10а, приключенную к зажимам батареи 2 и сериесную — 10б, включенную через посредство контактов 10в между одним из полюсов 2а батареи 2 и соответственным полюсом 12а сети. Рубильник, автоматиче-ский выключатель . и предохранители в цепи якоря машины обозначены соот: ветственно 19, 5 и 11, а рубильник в цепи возбуждения и предохранители в осветительной сети — 20 и 12.

При увеличении скорости движения поезда под действием центробежного регулятора 3 постепенно выводится сопротивление реостата 4 и увеличиаается возбуждение динамомашины. При остановке поезда происходит обратное, Напряжение на зажимах машины регули,руется изменением сопротивления столбов б и 7: увеличению напряжения соответствует увеличение силы притяжения якоря 9 электромагнита 8, что ухудшает контакт между дисками столбов (сопротивление их возрастает), а падение

:напряжения, наоборот,— вызывает улучшение этого контакта (сопротивление столбов уменьшается). В случае черезмерной скорости поезда или при остановке регулятор 3 приводит,в соприкосновение между собой контакты За и Зб,, и сеть 13 переходит на питание от акку- муляторной батареи 2. Когда батарея 2 заряжена, — автоматический выключатель 10, разъединив контакты 10в, выключает обмотку 10б и зарядка батареи прекращается; при падении же напря- жения на зажимах батареи выключатель 10 вновь включает обмотку 106.

Во время питания сети 13 от батареи 2 при отключенной динамомашине 1, обмотка 10б и контакты 10в всегда шунтированы накоротко, так как в этом случае контакты За и Зб соприкасаются между собой.

Предмет патента.

Устройство для электрического освещения железнодорожных поездов, в коем для управления включенным в цепь возбуждения дина мома шины реостатом применен центробежный регулятор, а для отключения заряженной аккумуляторной батареи от сети в случае, когда при работающей динамомашине напряжение аккумуляторной батареи достигнет определенного предела, применен автоматический электромагнитный выключатель с присоединенной к клвммам батареи шунтовой обмоткой, характеризующееся тем, что названный электромагнитный выключатель 10 снабжен, кроме вышеупомянутой шунтовой обмотки 10а, еще и сериесной обмоткой 10б, включенной через посредство управляемых выключателем 10 контактов 10s между одним из полюсов 2а аккумуляторной батареи и соответственным полюсом 12а сети, при чем с целью обеспечить шунтирование обмотки .10б и контактов 10в в случаях, когда при отключенной динамомашине аккумуляторная батареядолжна отдавать ток в сеть, к упомянутым выше полюсам 2а и 12а аккумуляторной батареи и сети присоединены управляемые центробежным регулятором 3 контакты За и Зб, назначенные для соприкосновения между собой при положениях регулятора 3, отвечающих отключению динамомашины от сети.

Н. В.

Тип. «Печатиый Трухэ.