Ковш экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к одноковшовым экскаваторам и в частности к их рабочим органам Цель изобретения - упрощение конструкции Ковш экскаватора включает монтажный пояс (МП) 1, боковые стенки 2, козырек с режущей кромкой (К) 3, С МП 1 и с К 3 шарнмрно соединено гибкое днище, выполненное из продольных полос (ПП) 6. Каждая ПП 6 выполнена на гибкой ленте, изготовленной из синтетического тканого материала. Дугообразное ребро жестко прикреплено к К 3 и МП 1 и расположено между ПП 6, к которым оно прилегает. На внешних и внутренних, сторонах ПП 6 закреплены утяжеляющие пластины 7 с шириной не менее ширины гибкой ленты, расположенные с перекрытием боковых кромок последних. При разгрузке ковша гибкое днище провисает в сторону разгрузки и способствует выгрузке грунта Пластины 7 при этом краями очищают боковые стенки 2 от налипшего грунта 1 ил

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Д

О

ЬЗ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4845791/03 (22) 24.04.90 (46) 15,07.92. Бюл, N. 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (72) Б,К. Шарафутдинов, Ш.P. Хамитов, P.М.

Аскаров, Э.Г. Сатаева и Х.Н, Янгуров (53) 621.879.38(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР N.

1183616. кл. Е 02 F 3/40, 1986, (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к одноковшовым экскаваторам и в частности к их рабочим органам. Цель изобретения упрощение конструкции. Ковш экскаватора включает монтажный пояс (Mfl) 1, боковые,, Ы,, 1747612 А1 (505 Е 02 F 3/40,А) y os) Ъ: ь- - - 3 стенки 2, козырек с режущей кромкой (К) 3.

С МП 1 и с К 3 шарнирно соединено гибкое днище, выполненное йз продольных полос (ПП) 6. Каждая ПП 6 выполнена на гибкой ленте, изготовленной из синтетического тканого материала. Дугообразное ребро.жестко прикреплено к К 3 и МП 1 и расположено между ПП 6; к которым.оно прилегает. На внешних и внутренних, сторонах ПП 6 закреплены утяжеляющие пластины 7 с шириной-не менее ширины гибкой ленты, расположенные с перекрытием боковых кромок последних. При разгрузке ковша гибкое днище провисает в сторону разгрузки и способствует выгрузке грунта. Пластины 7 при этом краями очищают боковые стенки 2 от налипшего грунта. 1 ил.

1747612

Изобретение относится к рабочим органам одноковшовых экскаваторов и предназначено для вскрытия уложенных в грунт магистральных трубопроводов при их ремонте, Кроме того, оно может быть использовано при разработке йалипающего или намерзающего на стенки и днище ковша грунта, а также при работе в обычных условиях.

Известны ковши экскаваторов, имеющие устройства для принудительной очистки от налипающего или намерзающего грунта, например в виде резцов, установМй Ъ Гйа внутренней поверхности днища, или в виде форсунок, смонтированных на стреле экскаватора и распыляющих жидкость, придающую ковшу когезионные свойства;

Эти устройства не обеспечивают эффек- . тивность очистки из-за небольшой площади очищаемой поверхности; конструкция их сложна и требует дополнительных затрат на обслуживание. .Известен также ковш экскаватора, имеющий гибкое подвижное днище, выполненное иэ продольных полос, образованных из шарнирно соединенных между. собой пластин.

Недостатком конструкции этого ковша является ненадежность его работы в условиях отрицательных температур окружающего воздуха при разработке намерзающих талых грунтов, сложность изготовления.

Известен ковш, используемый при разработке грунтов, склонных к прилипанию, включающий монтажный пояс, боковые стенки, козырек с режущей кромкой и мгногозвенное подвижное днище, выполненное из продольных полос, образованных из шарнирно соединенных между собой пластин, при этом на боковых кромках имеется острый угол, позволяющий срезать намерзающий грунт с соприкасаемых поверхностей ковша.

При наполнении ковша грунтом продольные полосы свободно провисают. образуя выпуклое днище, Когда ковш переходит в разгрузочное положение, каждая продольная полоса днища. стремясь под давлением собственной тяжести свободно провиснуть в обратном направлении, способствует разгрузке ковша от грунта.

Недостатком указанного ковша является сложность изготовления звеньев днища, а также интенсивный износ подвижных соединений пластин продольных полос в процессе эксплуатации ковша.. Цель изобретения — упрощение конструкции;

30 нами 7, стремясь под действием собственной тяжести провиснуть в обратном направлении, способствует разгрузке ковша от грунта. При этом утяжеляющие пла-. стины 7 очищают боковые стенки 2 от. йалипающего грунта; Отсутствие в конструкции днища подвижных соединений в ви35 де осевых шарниров, кроме точек крепления к корпусу. позволит повысить надежность работы и степень очистки ковша

40 от налипающих и намерзающих грунтов в отличие от многозввнного подвижного днища, Предлагаемое техническое решение позволит исключить технологически сложные

45 операции при изготовлении звеньев днища ковша. Отпадает необходимость изготавливать звенья днища в виде гребенки с применением фрезерных, сверловочных и сварочных работ.

cDормула изобретения

Ковш экскаватора, включающий мон50 тажный пояс, боковые стенки. козырек с режущей кромкой, соединенное шарнирно с козырьком и монтажным поясом, выполнен55 ное из продольных полос гибкое днище и жестко прикрепленное к ксзырьку и монтажному поясу дугообразное ребро, расположенное между продольными полосами днища, прилегающими к последнему и боковым стенкам,отличающийся тем,что, Поставленная цель достигается тем, что каждая продольная полоса днища выполнена из гибкой ленты, которая изготовлена из синтетического тканого материала, йиз эа5 крепленных на ее внешней и внутренней сторонах утяжеляющих пластин с шириной не менее ширины ленты, расположенных с перекрытием боковых кромок последних.

На чертеже изображен ковш, вид сбоку.

10 Ковш состои из монтажного пояса 1, боковых стенок 2, козырька с режущей кромкой 3, соединенного шарнирно с козырьком и монтажным поясом с помощью осей 4, выполненного из поодольных полос

15 гибкого дйища и жестко прикрепленного к козырьку и монтажному поясу дугообразного ребра 5, расположенного между продольными полосами днища, прилегающими к последним и боковым стейкам. Каждая про20 дальная полоса днища выполнена из гибкой. ленты 6, которая изготовлена йэ синтетического тканого материала и из закрепленных . на ее внешней и внутренней сторонах утя- . желяющих пластин 7 с шириной не менее

25 ширины ленты, расположенных с перекрытием боковых кромок последйих.

Ковш работает следующим образом.

При разгрузке грунта днище, состоящее из гибкой ленты 6 с утяжеляющими пласти- .

1747612 с целью упрощения конструкции, каждая ленных на ее внешней и внутренней сторопродольная полоса днища выполнена из нахутяжеляющихпластинсширинойнемегибкой ленты, которая изготовлена из син- нее ширины ленты, расположенных с тетического тканого материала, и из закреп- перекрытием боковых кромок последних. . I

1

Составитель А.Толмачев

Редактор М Кобылянская Техред M.Mîðlåíòàë Корректор, И.Муска Заказ 2479 Тираж, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101