Опалубка для бетонирования стыков пролетных строений мостов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в мостострЬенйи rtpn омоноличивании продольных швов между плитами. Сущность H3o6peteHHs: снижение материалоемкости и повышение производительности . Передвижная опалубка содержит тележку 1, механизм ее перемещения, механизм подъема-опускайия 4 поддона 2. На тележке 1 установлен с возможностью вращения барабан 5 с рулонной формующей лентой 6. одним концом закрепленной на барабанеб, а вторым неподвижно на теле плиты бетонируе1мой конструкции. На оси барабана 5 неподвижно установлены шкивы 8, соединенные тросом 9 с механизмом перемещения тележки 10. Опоры 11 барабана 5 выполнены с возможностью перемещения по ним барабана в вертикальной плбскости. 2 ил.

.СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ,РЕСПУБЛИК (!9) (I I) (я)з Е 04 G 11/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

11 i Ф г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4791482/33 (22) 12.02.90 (46) 15.07.92 Бюл. M. 26 (71) Ташкентский отдел Государственного проектного и проектно-конструкторского . института по проектированию-строительства мостов Гипростроймост" (72) f,C.Житнухин (53) 69 057.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 920170, кл, Е 04 G 11/46, 1982. (54) ОПАЛУ6КА ДЛЯ, БЕТОНИРОВАНИЯ

СТЫКОВ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ MOCТОВ (57) Использование: в:мостостроении при омоноличивании продольных швов между плитами. Сущность изобретения: снижение материалоемкостй и повышение производительности. Передвижная опалубка содержит тележку 1, механизм ее перемещения, механизм подьема-опускания 4 поддона 2.

На тележке 1 установлен с возможностью вращения барабан 5 с рулонной формующей лентой 6, одним концом закрепленной на барабане5. а вторым неподвижно на теле плиты бетонируемой конструкции. На оси барабана 5 неподвижно установлены шкивы 8, соединенные тросом 9 с механизмом перемещения тележки 10. Опоры 11 барабана.5 выполнены с возможностью перемещения по ним барабана в вертикальной плоскости. 2 ил.

1747638

Изобретение относится к строительст- такту, что снижает усилие на распалубливаву, в частности к опалубкам для изготовле- . ние. ния железобетонных конструкций, и может На фиг. 1 изображена передвижная опабыть исйользовано в мостостроении при лубка, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг, омоноличйвании продольных швов между 5 1. плитами балок.: Передвижная опалубка для омоноличиИзвестна опцлуф*а стыка плиты проез- вания стыков железобетонных конструкций

: жей части; сост<Ьйфя из стяжных болтов, .состоитйзтележки1;накоторойустановлен щитов и швеллеров: .;. с возможностью перемещения в вертикальНедостатком известной опалубки явля- 10 ной йлоскости поддон 2 по направляющим ется нйзкая ггройзиодительность и значи- Зпривоздействииймеханизмаподьема-oriyтельные трудозатраты по установке и . скания4;Натележке1закрепленсвозможмонтажущитовопабулки. :::. - " ностью вращения барабан 5 с рулонной Известна опалубка для бетонирования . формующей лентой 6, один конец которой стыков пролетных строений мостов, включа- 15 закреплен на барабане 5, а другой посредющая тележку, тросовый механизм переме-, ством струбцины 7 на теле плиты бетонирущения тележки, "механизм .. емой конструкций. На оси барабана 5 подъема-опусканияподдона,где,натележке неподвижно закреплены шкивы 8, соеди установлены с возможностью вращения —: ненные тросом 9 с механизмом перемещекатки, охвачейные бесконечной гйбкой лен- 20 ния 10, Опоры 11 барабана 5 установлены той, а опоры катков выполнены с возможно- . на напрарляющйх l2, снабженных пружинастью перемещения последних в . ми сжатия 13. вертикальной плоскости. ; -, ::;- ..;, Опалубка работает следующим обраНедостатком известной опалубки явля- . зом, .ется значительная материалоемкость, слож- 25 Тележку 1 устайзвливают между балканость конструкции.и значительное усилие .- ми 14, на йротйвоположйых концах балок на распалубливайие.::" ::..:..:: .:,:.:: .. 14. С помощью струбцин 7 устанавливают

Целью йзобретенйя является снижение,-. механизм йеремещенйя 10 (найример, лематериалоемкости и повйшение произво- бедку) и неподвижно закрепляют один кодительности..: .:: .: .-:: 30 нец формующей ленты 6;:другой конец

Для достижеййя указанной цели опалу- которой закреплен на барабане 5. Один кабачный щит вйполнен в видеустановленно- " .: нец троса 9 крепят к шкиву 8 и навивают на го на тележке барабана с рулонной шкив в количестве, обеспечивающем пере-. формующей лентой, одним койцом закреп- мещение тележки на длину бетонируемого ленной на барабане, а другим- неподвижно 35. участка, а другой конец соединяют с механа противоположной стороне бетонируе- . низмом перемещения 10, мой конструкции, причем барабан снабжен . :: С йомощью механизма подьема — опунеподвижно установленйыми на его:оси . скания4поджимаютподдон2;перемещаюшкивами, соединенными с помощьв троса,.: щийся по направляющим 3, к плитам балок

С-механизмом перемещения тележки; и вы- 40 14, Устанавливают торцовый щит (не покаполней с возможностью перемещения в зан) и опалубка готова к бетонированию. вертикальной плоскости. :.:: . :: .После этого укладывают бетон на участке, Данное техническое решение имеет . огранйченном длиной поддона 2, и при до следующиеотличительные признаки. - стижении бетоном омоноличивания необхо45 димой прочности производят распалубливание

На тележка установлен с возможностью в следующей последовательности, вращения барабан с рулонной формующей лентой. Формувщая лента одним концом: С помощью механизма 4 поддон 2 отво закреплена на барабане, а другим — непод- . дят от сопрйкосйовейия с формующей ленаижно на протйвоположной стороне бета- 50 той 6.и включают в работу механизм ийруемой конструкции, На осй барабана перемещения 10 . за счет троса 9, намотан-. установлень1 Шкивы, соединенные тросом с ного на шкив 8, барабан 5 приобретает вра- .. механизмом перемещения тележки. Бара- . щательное движение, а вся тележка 1— бан выполнен с возможностью перемеЩе- . поступательное движение. При вращении ния в вертикальной плоскости, 55 барабана 5 происходит наматывание форРаспалублйвэййе осуществляатся б@йовре- мующей ленты 6 на барабан 5 по мере намамЬнно С перемещением всей конструкции тывания ленты 6 за счет направляющих 12 и опалубки на следуюЩую позицйа, причем пружин 14 происходит автоматическое опуотрыв опалубочного щита от бетонируемого скание опор 11. После перемещения тележизделия осуществляется по линейному кон- ки 1 на заданную длину цикл повторяется.

1747638

Составитель И,Калмыкова

Техред M.Моргентал Корректор; А.Осауленко

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 2480.: .. Тираж: .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Опалубка позволяет уменьшить усилия на распалубливание за счет отрыва формующей ленты по линейному контакту, снижает материалОемкость и трудоемкость по установке и распалубливанию и тем самым 5 повышает производительность труда, Формул а и зо б ретени я

Опалубка для бетонирования стыков пролетных строений мостов, включающая 10 приводную тележку, опалубочный щит с гибкой лентой и механизмом подьема и опускания щита, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения производительности, "опалубочный щит выполнен в виде установленного на тележке барабана с рулонной формующей лентой, одним концом закрепленной на барабане, а другйм - неподвижно на противоположной стороне бетонируемой конструкции, прйчем: барабан снабжен йеподвижно установленййми на -его . оси шкивами, соединенными с помбщью троса с механизмом перемещения тележки, и выполнен с возможностью перемещения в вертикальной йлоскости,