Маятниковая рейка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в области строительства , крупнопанельном домостроении, при определении вертикальности при установке панелей, окон, дверей. Корпус выполнен составные из двух частей с нижней заменяемой частью и снабжен фиксатором отвеса, состоящим из конических отверстий внутри верхней части корпуса, взаимодействующих с ними конусов отвеса гайки и зажима. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э Е 04 G 21/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 996691 (21) 4858878/33 (22) 29.05.90 (46) 15.07.92. Бюл. М 26 (71) Эстонский республикзнский союз потребительских обществ Кооперативное предприятие "Айк" Сельскохозяйственного объединения "Агро" (72) Т.А,Горелов и О.P.Моорлат (56) Авторское свидетельство СССР
N. 853065, кл. Е 04 G 21/18, 1978, Авторское свидетельство СССР
N. 996691, кл. Е 04 G 21/18, 1983.
Изобретение относится к строительству, в частности к крупнопанельному домостроению. может быть использовано при установке стеновых панелей и дверей в проектное положение и является усовершенствованием изобретения по авт. св. СССР N.
996691.
Известная маятниковая рейка содержит корпус с упорами, шкалу, отвес, прикрепленный к корпусу посредством оси через подшипник качения, выполненный из верхней и нижней частей. верхняя из которых закреплена на подшипнике качения и соединена с нижней с помощью пары гибких нитей, расположенных в одной вертикаль. ной плоскости.
Недостатками маятниковой рейки явля1 ются неудобство при транспортировке, связанное с необходимой длиной маятниковой . рейки 2 м) ненадежность в эксплуатации, ° связанная с невозможностью фиксации отвеса, что при установке. а особенно при транспортировке, может вызывать неточность и даже поломки маятниковой рейки;
5U 1747643 А2 (54) МАЯТНИКОВАЯ РЕЙКА (57) Использование: в области строительства. крупнопанельном домостроении, при определении вертикальности при установке панелей, окон, дверей. Корпус выполнен составным из двух частей с нижней заменяемой частью и снабжен фиксатором отвеса, состоящим иэ конических отверстий внутри верхней части корпуса, взаимодействующих с ними конусов отвеса гайки и зажима, 5 ил. неудобство в эксплуатации, связанное с воэможностью соблюдения шкалы, только с одной стороны.
Цель изобретения — повышение надежности и удобства транспортировки.
Это достигается тем, что в маятниковой рейке корпус выполнен со сменной нижней .частью и снабжен фиксатором отвеса:в виде планок с коническими отверстиями и контактирующими с ними конических выступоа, закрепленных на отвесе, при этом нижняя планка установлена в корпусе с возможностью перемещения вдоль его оси посредством прижимной гайки и рейка Ф снабжена коробкой с прозрачными окошка- (Я ми, в которой размещена шкала.
На фиг. 1 изображена маятниковая рейка с отсоединЕнной нижней частью корпуса. вид спереди; на фиг. 2 — маятниковая рейка в сборе, разрез,; на фиг. 3 — маятниковая рейка в рабочем положении; на фиг.
4 изображен отвес: на фиг. 5 — центрирующее крепленйе нижнеи части корпуса к верхней, 1747643
Маятйиковая рейка состоит из верхней чэстй 1 пустотелого (например алюминиевого) корпуса, к которому нижняя часть 2 (например пустотелого алюминиевого) корпуса присоединяется через комбинирован- 5 ную центрирующую поверхность 3 и которые снабжены упорами 4 с регулируемыми болтами 5 и гайками 6. Внутри верх-ней части корпуса 1 на оси 7 закреплен йодшипник 8 качения, который расположен 10 в верхней части 9 отвеса, соединенной с его нижйей частью 10 двумя нитями 11. расположенными в одной вертикальной плоскости. К нижней части 10 отвеса в одной вертикальной плоскости нитями 11 при- 15 креплена тонкая пластинка 12 покрашенными красным цветом выступами 13 (отчетный индекс). Верхняя часть 11 корпуса снизу выполнена в виде коробки 14 с прозрачными оковками 15. В коробку 14 перпен- 20 дикулярно пластинке t2 укреплена с разделениями с обеих сторон для типового и подвального этажа шкала 16.. В верхнюю часть 1 корпуса укреплена фиксирующая поверхность (элемент, конус) 17 и установлен 25 зажим 18; который с выступами 19 через прорези 20 (в верхней части 1 корпуса) упирается на гайку 21. расположенную над ко робкой 14 на реэьбовой поверхности 22 верхней части 1 корпуса. Нижняя часть 10 30 отвеса снабжена фиксирующими поверхностями (элементами, конусами
2ф взаимодействующими с фиксирующей поверхностью 17 и зажимом 18.
Торец нижней части 2 корйуса выпол- 35
-,-нен коническим и снабжен выступом 29 с, отверстием 24 для штифта 25, Коробка 14 в нижней части выполнена в виде конусного отверстия 26 совпадающей с коническим
40 торцом нижней части 2 корпуса и резьбой
27, на которой расположена прижимающая гайка 28, нижняя часть 2 которой через выступ 29 прижимается к коробке 14.
Маятниковую рейку используют следующим образом. B транспортном положении нижняя часть 2 корпуса отсоединена от верхней части 1; исайка 21 ввинчена в верхнее положение и нйжняя часть 10 отвеса прижата через фиксирующие поверхности 23 между фиксирующей поверхностью 17 и зажимом 18, Для определения вертикальности панели нижнюю часть 2 корпуса присоединяют с верхней частью 1, маятниковая рейка болтами упирается к панели, гайку 21 ввинчивают в. нижнее положение, опуская тем самым зажим 18 и освобождая нижнюю часть 10 отвеса. Составляя зрительно выступы 13 пластины 12 в одну плоскость, фиксируют зрительно отсчет шкалы 16.
Формула изобретения
1. Маятниковая рейка по авт. св. СССР
N 996691.отличающаяся тем,что.с целью повышения надежности и удобства транспортировки, корпус выполнен со сменной нижней частью и снабжен фиксатором отвеса в виде планок с коническими отверстиями и контактирующих с ними конических выступов, закрепленных на отвесе. при этом нижняя планка установлена в корпусе с воэможностью перемещения вдоль его оси посредством прижимной гайки.
2. Рейка по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена коробкой с прозрачными окошками, в которой размещена шкала..
1747643
1747643
5 б
Составитель В.Жариков
Редактор Н,Федорова Техред М.Моргентал Корректор Т,Палий
Заказ 2481 Тираж ПодоисноеВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.,4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101