Способ монтажа каркаса здания из многоэтажных рам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: строительство, возведение однопролетных рамных каркасов многоэтажных зданий. Сущность изобретения: способ монтажа каркасов здания из многоэтажных рам включает установку колонн , к которым крепят ригели с одной стороны жестко, а с другой - шарнирно-подвижно в вертикальной плоскости. Шарнирное крепление каждого ригеля в крайних и средних парах колонн из каждых четырех пар в продольном направлении каркаса осуществляют к противоположной колонне . Затем образованные таким образом однопролетные рамы объединяют в блок по четыре, объединяя их на уровне ригелей горизонтальными связями (дисками). Затем осуществляют взаимное перемещение колонн , заделку шарнирных узлов и взаимное перемещение этих же колонн в обратном направлении. После чего колонны закрепляют в проектном положении. 7 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

:@I 08» (1!)з Е 04 G 21/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

: т

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь (21) 4812475/33 (22) 09.04.90 (46) 15,07.92. Бюл. N 26 (71) Государственный проектный и научноисследовательский институт иукрниипроектстальконструкция" (72) 8.P.Íàóìîâ и В.В.Трофимович (53) 69.057.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 989015, кл. Е 04 G 21/26, 1981, Авторское свидетельство СССР

М.1661340, кл, E 04 G 21/26, 1988. (54) СПОСОБ МОНТАЖА КАРКАСА ЗДАНИЯ

ИЗ МНОГОЭТАЖНЫХ PAM (57) Использование: строительство, возведение однопролетных рамных каркасов многоэтажных зданий. Сущность изобретеИз0бретение относится к строительству и может быть использовано при возведении однопролетных рамных каркасов много-. этажных зданий, а также в. однопролетных рамных этажерках различного назначения.

Известен способ монтажа каркаса здания с консольно выступающими частями, заключающийся в установке консольных балок, соединенных с колоннами каркаса шарнирно, а с монтажными стойками — жестко и опирающихся через дополнительную . стойку на фундамент. После окончания монтажа и укладки плит перекрытия шарнирные узлы замыкают. а монтажные стойки демонтируют.

Недостап ом такого способа монтажа является обязательное наличие пригруженных консолей, используемых для создания преднапряжений и устройство которых исключительно для этого ведет к повышению. 5U 1747644 А1 ния; способ монтажа каркасов здания из многоэтажных рам включает установку колонн, к которым крепят ригели с одной стороны жестко, а с другой — шарнирно-по,движно в вертикальной плоскости. Шарнирное крепление каждого ригеля в крайних и средних парах колонн из каждых четырех пар в продольном направлении каркаса осуществляют к противоположной колонне. Затем образованные таким образом однопролетные рамы объединяют в блок по четыре, объединяя их на уровне ригелей горизонтальными связями (дисками). Затем осуществляют взаимное перемещение колонн, заделку шарнирных узлов и взаимное перемещение этих же колонн в обратном направлении. После чего колонны закрепляют в проектном положении. 7 ил. материалоемкости каркаса. и увеличению стоимости здания.

Наиболее . близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является сносов монтажа каркаса @ здания из многоэтажных рам. включающий ча

1 установку колонн, крепление к ним ригелей (Оч с одной стороны жестко, а с другой — шар- ф, нирно-подвижно в вертикальной плоскости, фь взаимное перемещение колонн .с шарнир1 ными и жесткими узлами крепления-к ним ( ригелей, заделку шарнирных узлов и взаимное перемещение этих же колонн в обратном направлении с последующим закреплением перемещаемых колонн в проектном положении, Недостатком .такого способа монтажа для однопролетной многоэтажной рамы является то, что нормальные силы, возникающие в ригелях из-за отсутствия симметрии в

3, 1747644 . 4 усилиях прЕдйапряжения.на этапах монта- ление каждого ригеля 1 в крайнйх и средних жа, воздейству от Hcl многоэтажную раму, парах колонн 2 из каждых четырех пар осунаклоняя ее. Вследствие этого мнотбэтаж- ществляют в продольном найравлении кар- . ная однопролетйая рама поворачйввется каса одйим концоь4 шарнирно c узлами, вокругнейодвижнойопорыдотех пор, пока 5 подвижнымй в вертикальной плоскости, а усилия в элементах не пропадут. 9 связи с . другим — жестко к протйвоположной колонэтим регулировэние усилий в одйопролет- не 2. На первом этапе осуществляют переной многоэтажной раме становйтся невоз- мещение вверх на требуемую величину с можнйм и приходйтся использовать йомощьюдомкратов(нейоказаны)колонн2 элементЫ каркаса здания с развитой пло- 10 с шарнирным креплением ригелей 1, При щвдью поперечных сечений. " -этом в ригелях 1 и колонйах 2 со стороны

Целью изобретения является предот- жесткого крепления ригелей 1 создаются вращение наклона каркаса здания при моменты преднайряжения (фиг. 2), а в элеваполнении его из однопролетных попе- ментах рам и в диагональных связях 4— речйых рам и снижение материалоемкости 15 нормальные усилия преднапряжения. Покаркаса, :: " " ciie oêîí÷àíéÿ первого этапа производят за- .

Эта.цель достигается тем, что.согласно делку шарнирных узлов соединения способу мойтажа каркаса здания"йз многО- рйгелей 1 с колоннами 2. На втором этапе этажнЫх рам, включающему установку ко- . осуществляют перемещениеэтих же колонн лонн, крепление к ним ригелей. с одной 20 2 вниз под действием-усилий, полученных . стороны жестко, а с другой - шарнйрно-по- на первом этапе. движно в вертикальной плоскости, взаим- На втором этапе монтажа возйикают ное перемещение колонн:с шарнирными и моменты предйапряженМя во всех элеменжесткими узлами крепления к ним ригелей, тах рамы (фиг. 3), а в элементах связей 4 заделку шарнирных узлов и взаимное пере- 25 усилия пропадают. мещение этих же колонн в обратном на- В результате взаимного перемещения правлении с последующим закреплением колонн 2 и суммирования усилйй преднап-. перемещаемых колонн в проектном поло- ряжения в элементах многоэтажных рам жении, шарнирное крепление каждого риге- после двух этапов (фиг. 4) можно добиться ля в крайних и средних парах колонн из 30 перераспределения изгибающих моментов каждых четырех пар в продольйом направ- в рамах от нагрузок (фйг. 6). При йредйапряленки каркаса осуществляют к противопо- женйи уменьшаются усилия в колоннах 2 и ложной колбйне, а перед взаимным несколько увеличиваются усилия в ригелях перемещением колонн образованные одно- 1 (фиг, 7). Создается эпюра моментов предпролетные рамы обьединяют в блок h0 че- 35 напряжения, близкая к оптимальной. тыре путем установки на уровне ригелей Объединяя равножесткие однопролетгорйзонтальных связей. - ные рамы горизонтальными дисками, обраНа фиг. 1схематически изображен блок зованнымй в уровне ригелей 1. в блок по рам, объединенных диском в виде фермы, четыре и располагая 8 рамах шарнйрное план; на фиг, 2 — схема пятиэтажной одно- 40 соединение ригелей 1 с-колоннами 2 протипролетной рамы с усилиями от преднапря- воположно для средних и крайних рам бложения на первом этапе монтажа: на фиг. 3 — ка, можно добиться:того, что нормальные то же, на втором этапе монтажа; на фиг, 4 — . силы, возникающие в ригелях 1 на этапах то же, с суммарной эпюрой моментов пред- монтажа, противоположйо направлены для напряжения после двух этапов на фиг.. 5 — 45 средних и крайних рам блока. При воздейто же, с оптимальной эпюрой моментов .ствии на горизонтальные диски, которые, преднайряжения; на фиг. 6 — огибающая например, могут бйть образованы из ригеэпюра моментов и величины нормальных лей 1, распорок 3 и диагональных связей 4. сна в колоннах, возникающие от действия: нормальные силы уравновешиваются и завертикальных и ветровых натрузок в ненап- 50 мыкаются:в них, ряженной раме; на фиг. 7-m же, в преднап-, Ф о р м уii а и з о б р е т е н и я ряженной раме. Способ монтажа каркаса здания из мноМонтаж каркаса здания, состоящего is гоэтажных рам, включающйй установку ко: многоэтажных.рам. осуществляют следую- лонн, крепление к ним ригелей с одной щим образом. . - ..: 55 стороны жестко, а с другой — шарнирно-поРигели 1 крепят к колоннам 2; Образо- движно в вертикальйой плоскости, взаимванные однопролетные йоперечные рамы ное перемещение колонн с шарнирными и шарнирно объединяют другс другом вуров- жесткими узлами крепления к ним ригелей, не ригелей 1 распорками 3 идиагональнйми заделку шарнирных узлов и взаимное пересвязями4 в блок почетыре. При этом креп- мещение этих же колонн в обратном на1747644

1 правлении с йоследующим закреплением перемещаемых колонн в проектном положении, отличающийся тем; что, с целью предотвращения наклона каркаса здания при выполнении его из однопролетных поперечных рам и снижения материалоемкости,шарнирное крепление каждого ригеля в крайних и средних парах колонн из каждых четырех пар в продольном направлении каркаса осуществляют к противоположной колонне, а перед взаимным перемещением

5 колонн образованные рамы. объединяют в блок по четыре путем установки на уровне ригелей горизонтальных связей. - 1fO — 780

-llJ0

-ЯЯО

2Ф ИЗ

- 7Ид

О2

278

ЯЮ

178

ОО

ЗЮ

2У!

1Т47644 53

994

-190

ЗЩ

-7780

Щ7

1747644

- 150

-1%

-ЗЮ - И6

-)750

--ИВ

J10

-ЙЮ -17Ж

-О2 — 331

- ЮОд

- 1Ж

- gjd0

-O00 — 1J0

-ИЮΠ— 4ХО

-1180 — ЯЮЗ

-Я ЗО

Составитель В,Чесноков

Редактор H,Øâûäêýÿ Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 2481 Тираж .. Подписное

ВНИИПИ Государственно;о комиета по изобретениям и открйтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101