Привод ковшовой погрузочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: горная промышленность , горно-проходческая техника. Сущность изобретения: привод ковшовой погрузочной машины включает гидродвигатели 2 и 10 ходовой части 1 и ковша 7. силовые гидроцилиндры 11 поворота платформы 3, насосную установку 14. Управление производится с помощью распределителей 15,16 и 17. В корпусе каждого гидроцилиндра 11 расположен датчик поворота, включающий крышку с манжетой, застопоренную в гильзе гидроцилиндра 11 металлическим кольцом . На эту крышку Надета втулка, к которой при варена трубка с пружиной и золотником, 8 трубку ввинчена заглушка, при этом крышка и втулка соединены стопором. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Е 21 F 13/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ъ (21) 4850374/03 (22) 12.06.90 (46) 15.07.92, Бюл. hL 26 (71) Научно-производственное объединение самоходной горной техники "Криворожрудмаш" (72) B.A.Þäéí, А.Н.Погорелый и О.В,Селин (53) 622.619(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
68 1102996, кл. Е 21 F 13/00, 1983, Авторское свидетельство СССР й. 1562414, кл. Е 21 F 13/00, 1988, (54) ПРИВОД КОВШОВОЙ ПОГРУЗОЧНОЙ
МАШИНЫ (57) Использование: горная промышленность, горно-проходческая техника. Сущ„„ >Ц „„174?715 А1
2 ность изобретения: привод ковшовой погрузочной машины включает гидродвигатели 2 . и 10 ходовой части 1 и ковша 7; силовые гидроцилиндры 11 поворота платформы 3, насосную установку 14, Управление производится с помощью распределителей 15, 16 и 17, В корпусе. каждого гидроцилиндра 11 расположен датчик поворота, включающий крышку с манжетой, застопоренную в гильзе гидроцилиндра 11 металлическим кольцом. На эту крышку Надета втулка, к которой приварена трубка с пружиной и золотникбм, в трубку ввинчена заглушка, при этом крышка и втулка соединены стопором. 4 ил;
3 1747715 4
Изобретение относится к горнорудному формой, сйловые цилиндры поворота, шармэшиностроени о, в частности к шахтным нирно связанные с поворотной платформой погрузочным машинам. и рамой ходовой части, и датчик поворота, Известен привод, содер>кащий ходовую снабжен дополнительным датчиком поворочасть с поворотным кругом, на котором 5 та, при этом датчики поворота установлены смонтирована поворотная платформа с в корпусах силовых цилиндров поворота и осью ее поворота, подъемным механизмом гидравлически связаны посредством дроси ковйом, силовые цилиндры поворота селя со сливом. платформы, одни концы которь|х закрепле- Кроме того, датчики выполнены в виде ны нэ ходовой части, а другие — на поворот- 10 сопряженных друг с другом крышек и втулок ной платформе, распределители с продольными каналами, трубок с боковыперемещения ковша, механизма хода и по-" ми и продольными каналами, золотниками, ворота платформы, сообщенные с источни- при этом золотники подпружинены относиком давления, при зтам с целью упрощения тельно крышек, а продольные и боковые каконструкции, ось поворота платформы рас- 15 налы трубок сообщены между собой, положена во внутреннем контуре линий, со- На фиг. 1 изображена ковшовая погруединя ющих точки крепления .силовых зочная машина. общий вид; на фиг,2 — TQже, цилиндров поворота платформы, а поршне- вид сверху; на фиг, 3 — принципиальная гидвые полости силовых цилиндров сообщены равлическая схема: на фиг, 4 — силовой ци- между собой и с исто«ником давления по- 20 линдр со встроенным датчиком поворота. средством дополнительного распределите- . Ковшовая погрузочная машина с приводом включает ходовую часть 1 с гидродвига-
Наиболее близким к предлагаемому яв- телем 2, установленную на ходовой части ляется привод, включающий пневмодвига- поворотную платформу 3, оснащеннуюштытели ходой части и ковша, общий 25 рями 4, которые входят в зацепление с отрэспределитель, "распределители управле- верстиями 5 на кулисе 6, и. жестко ния ходовой частью, ковшом и поворотной связанный с кулисой ковш 7, тяговую цепь платформой, силовой цилиндр поворота, 8, соединяюЩую кулису и привод подъема шарнирно связанный штоком посредством ковша 9, гидродвигатель 10 привода подьрычажной системы с поворотной платфор- 30 ема ковша, силовые гидроцилиндры 11, мой и корпусом с рамой ходовой части, и шарнирно связанные с поворотной .платосновной редукционный клапан,связанный формой 3 йосредством кронштейна 17 и с с общим распределителем. При атом, с рамой ходовой части 1 посредством кроншцелью повышения устойчивости машины, тейна 13, насосную установку 14, гидравлипривод снабжен датчиком поворота плат- 35 чески связанную с распределителями 15 и формы, первым и вторым дополнительными 16 соответственно управления ходовой часредукционными клапанами, датчик связан тыщи ковшом, и распределителем17управсоответственно со штоком силового цилин- ления поворотной платформой, дра и с золотником общего распределителя, предохранительные клапаны 18-23, дрососновной и первый дополнительный редук- 40 сель 24, бак 25. ционный клапан через общий распредели- Датчик поворота установлен в корпусе тель соединены с камерой управления силового цилиндра поворота и включает вторым дополнительным редукционным крышку 26 с резиновым кольцом 27 и манклапаном, который связан с распределите- жетой 28. Крышка 26 застопорена в гильзе лем управления ковшом и его двигателем. 45 29 силового цилиндра металлическим кольНедостатками этого привода являются цом 30, На крышку 26 надета втулка 31, к сложность конструкции и большие габарит- которой приварена трубка 32 с пружиной 33, ные размеры датчика поворота и общего и золотником 34, а трубку 32 ввинчена зараспределителя, а также невысокая надеж- глушка 35 с прокладкой 36, крышка 26 и
50 втулка 31 соединены посредством стопора
Целью изобретения является упроще- 37, Силовой цилиндр 11 поворота имеет ние конструкции и повышение надежности поршень 38 и шток 39, . работы датчика поворота, преднэзначенно- Привод работает следующим образом. го для обеспечения устойчивости машины Нагнетание рабочей жидкости от насоспри работе на больших углах поворота, 55 HDA установки 14 двухпоточное, Один поток
Поставленная цель достигается тем, что жидкости через гидрораспределитель 15 поизвестный привод ковшовой погрузочной дается к гидродвигателю ходовой части 2 и машины, включающий двигатели ходовой посредством гидрораспределителя 17 к си . части и ковша, распределители управления . ловым цилиндрам 11 поворота платформы, ходовой частью, ковшом и поворотной плат- Второй поток через гидрораспределитель
1747715
Фиг. Л
16 подается к гидродвигателю 10 подъема ковша, Поворот платформы 3 в ту или иную сторону осуществляетса подаче рабочей жидкости в штоковую полость одного из си- 5 ловых цилиндров 11 поворота, при этом поршень 38 подходит к датчику поворота и при достижении неустойчивой зоны X воздействует на золотник 34, который, сжимая пружину 33, открывает боковое отверстие в 10 трубке 32, При подаче рабочей жидкости к гидродвигателю 10 подъема ковша жидкость рас-. ходится на два потока; один поток непосредственно к гидродвигателю 10, вто- 15 рой поток в поршневые полости цилиндров
11 поворота и через открытый датчик поворота одного из цилиндров 11 по гидромагистрали через дроссель 24 на слив, Дроссель 20 регулируемый и настроен на давление, не позволяющее развить гидродвигателю 10. усилие на ковше, опрокидывающее машину.
При подъеме ковша происходит центрирование поворотной платформы 3, при этом 25 поршень 38 отходит от датчика поворота, золотник 34 под действием пружины 33 возвращается в исходное положение перекры- вая боковое отверстие в трубке 32, что соответствует зоне устойчивого положения 30 машины, гидродвигатель 10 подъема ковша начинает работать в номинальном режиме.
Дальнейшее поступление рабочей жидкости к силовым цилиндрам 11 поворота
35 осуществляют центрирование поворотной платформы, при этом за счет разности плеч линий действия силовых цилиндров 11 возникают разные по величине вращающие моменты. Вследствие этого платформа 3 поворачивается до тех пор, пока не наступает равенство вращающих моментов, соответствующее совпадению продольных осей платформы 3 и ходовой части 1.
Формула изобретения Привод ковшОвой погрузочной машины, включающий двигатели ходовой части и. ковша, распределители управления ходовой частью, ковшом и поворотной платформой, силовые цилиндры поворота, шарнирно связанные с поворотной платформой и рамой ходовой части, и датчик поворота, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы машины на больших углах поворота, привод снабжен дополнительным датчиком поворота, причем датчики поворота установлены в,корпусах силовых цилиндров поворота и гидравлически связаны посредством дросселя со сливом, при этом каждый датчик выполнен в виде сопряженных одна с другой крышки и втулки с продольным каналом, трубки с боковым и продольным каналами, золотником и заглушкой, причем золотник подпружинен относительно крышки, а продольный и боковой каналы трубки сообщены между собой.
1747715
29 39 Я :
Редактор Е.Копча
Заказ 2484 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Состави тел ь И. Синицкая
Техред M.Mîðãåíòàë, /
Корректор С,Черни