Поршневая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: двигателебтроение. Сущность изобретения: поршневая машина содержит неподвижный корпус 1, ротор 3 с цилиндрами 6, поршни 18 штоками 17 соединены с рабочим валом 16. Рабочий вал 16 эксцентрично установлен относительно роторэ 3. В роторе 3 установлены кривошипы 4, эксцентриковые шейки которого 5 шарнирно соединены с цилиндрами 6. Кривошипы 4 кинематически связаны с рабочим валом 16 с передаточным отношением, равным единице. Ось вращения рабочего вала 16 смещена относительно оси вращения ротора 3 на величину, равную радиусу кривошипа 4, под воздействием рабочего тела ротор 3 поворачивается вокруг оси 0/(, при этом цилиндры 6 совершают вращательное движение относительно оси вращения кривошипов 4. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«4 ф

«4 QQ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1, (21) 4791508/06 (22) 13.02.90 (46) 15.07.92, Бал. М 2 6 (72) Н,М,Харлов (53) -621.43.032(088.8) (56) Заявка ФРГ N 2925982, кл. F 02 В 57/00, опублик, 1980. (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (57) Использование: двигателеСтроение.

Сущность изобретения: поршневая машина содержит неподвижный корпус 1, ротор 3 с цилиндрами 6, поршни 18 штоками 17 соединены с рабочим валом 16, Рабочий вал 16

„„5U„„1747718A1 (я)я F 01 В 13/00, F 02 В 57/00 2 . эксцентрично установлен относительно ротора 3. В роторе 3 установлены кривошипы . 4, эксцентриковые шейки которого 5 шарнирно соединены с цилиндрами 6. Кривоши: пы 4 кинематически связаны с рабочим валом 16 с передаточным отношением, равным единице. Ось вращения рабочего вала 16 смещена относительно оси вращения ротора 3 на величину, равную радиусу кривошийа 4, под воздействием рабочего тела ротор 3 поворачивается вокруг оси 01, при этом цилиндры 6 совершают вращательное движение относительно оси вращения кривошипов 4. 1 з,п. ф-лы, 3 ил.

1747718

Изобретение относится к поршневым лен ротор 3, в котором на равном расстоямашинам и может быть использовано в ка- нии от центра Î выполнены отверстия (в честве двигателя внутреннего сгорания, четырехцилиндровой машине таких отверпневмодвигателя, гидродвигателя, комп- стий по четыре штуки и они равномерно рессора или насоса., 5 расположены по окружности ротора), Б этих

Известна поршневая машйна; содержа- отверстиях на подшипниках закреплены щая неподвижный корпус, ротор с цилинд- кривошипы 4, Эксцентриковыми. шейками рами, поршни, установленные в цилиндрах, кривошипов 4 служат оси 5, жестко соедии кинематически связанная с выходным ва- ненные с цилиндрами 6. Оси 5 установлены лом. 10 в подшипниках щек кривошипов.4. ЦилиндОднако эта машина характеризуется не- ры 6 выполнены двойного действия с воз- достаточной долговечностью вследствие душным охлаждением. Центр масс каждого повышенного давления поршня на стенки 6 приведен к оси 02 эксцентриковой шейки, цил и ндро в . о . а каждый цилиндр динамически отбалансиНаиболее близкой к предлагаемой явля- 15 рован относительно 02, Центр масс каждой ется поршневая машина, содержащая не- пары: цилиндр 6 — кривошип 4 за счет проподвижный корпус, pomp с цилиндрами, тивовесов 7 приведен к оси Оз и каждая разм щ азмещенный в корпусе с возможностью пара динамически отбалансирована относивращения относительно последнего, рабо- тельно 03 На кривошипах 4 жестко закреи" чий вал; эксцентричноустановленныйотно- 20 лены шестерни 8, которые находятся в сительйо оси вращения ротора; йоршни, зацеплении с жестко закрепленными на размещенные в цилиндрах, штоки, соединя- втулках 2 шестернями 9. Справа (по фиг. 1) " ющие рабочий вал с поршнями. " кривошипы 4 через подшипники установле0 нако известная машина имеет недо- ны в отверстиях шестерни 10 внутреннего дн к .статочную долговечность вследствие павы- 25 зацепления; установленной, в свою очешенного давления поршня йа стенки редь. на подшипнике на втулке 2, С шестерцилиндров.. " ней 10 находится в зацеплении шестерня 11

Целью изобретения является повыше- промежуточного вала 12, установленного на ние долговечности путем снижения давле- . подшипниках в корпусе 1, ния поршня на стенки цилиндров.. 30 Для создания смазки шестерен они эаПоставленная цельдостигается тем,что .,крыты (см. фиг. 3) кожухами: слева = кожупоршневая машина содержит дополнитель- х0М 13. одновременно являющимся ные кривошипы, установленные в роторе, . патрубком выхлопной трубы, а справа — копричемэксцентриковые шайки кривошипов жухом 14. Ротор 3 может быть выполнен в арн рно соединены с цилиндрами с воэ- 35 виде дисков 3, скрепленных между собой можностью поворота последних относи- жестко тягами-распорками15(см, фиг, ). тельно оси вращения кривошипов, Возможен вариант. когда шестерни 8 и кривошипь1 кинематически связаны с рабо- 9 расположены внутри ротора 3, тогда отпачим валом с передаточным отношением, . дает необходимость в шестерне 10, а вал 12 равнь1м единице; а величина смещения оси 40 будет непосредственно связан с одной сторабочего вала относителt но оси вращения роной ротора 3. ротора равна радиусу кривошипа. Кроме то- Поршни закреплены в машине следую го, поршневая машина может быть снабже- щим образом. Во втулках 2 выполнены от назолотникамиcвпускнымиивыпускными верстия с осью. 04, причем расстояние каналами; штбки выполнены пустотелыми с 45 между 01 и 04 Равно расстоянию между Ор впускными и выпускными окнами, прйчем и Оз и равно радиусу кривошипа 4. В этих золотники установлены внутри штоков и ки- отверстиях на подшипниках установлен по-. нематически связаны с неподвижным кор- лый рабочий вал 16. В середине на этом пусом с возможностью вращения полом рабочем валу 16 жестко закреплены относительно осей штоков.. 50 (на чертежах показано, что-они.выполнены

На фиг 1 изображена машина; разрез за одно целое) полые штоки 17. Последние (принципиальная схема); на фиг. 2 — разрез закреплены на валу 16 перпендикулярно

А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — машина в увеличен- ему и угол между штоками в четырехцилинном виде, . - . i дровом ДВС равен 90О. На штоках 17 жестко

Машинасодержит корпус 1, на котором 55 закреплены поршни 18. закрепленывтулки2(на чертежах показано,. Возможен вариант, когда полый рабочто они выполнены за одно целое). Цент- чий вал16справа(на фиг.1)кинематически ральной линией втулок 2 является линия 01, связывается с промежуточным валом 12, Цилиндры закреплены следующим обра- Механизм газораспределения (для зом. На втулках 2 на подшипниках установ- ДВС) выполнен следующим образом.

1747718

В отверстии вала на подшипниках уста- дах впускные и выпускные каналы разобщеновлен распределительный вал 19, который, ны с рабочими камерами. В камерах 34 и 39 к примеру, через первую 20 и вторую 21 за счет вращения распределительного вала звездочки(цепная передача) кинематически 19 (а значит, и золотника 24) выпускной касвязан с валом 12. Отверстие распредели- 5 нал 26 сообщается с выпускным окном 30 тельного вала 19 сообщается с отверстием этой камеры и отработанные газы устремляштуцера 22 (распределительный вал 19 име- ются из камер в выхлопной патрубок 13 (это ет возмо>кность вращаться в заточке штуце- показано стрелками). В камерах 36 и41 прора 22), через которое подается топливо. исходит сжатие — камеры закрыты; В камеРаспределительныйвал19своейзаточкойв 10 рах 37 и 38 происходит впуск рабочей левой части(см, фиг,3) установлен взаточке . смеси. При этом рабочая смесь из штуцера перемычки 23, которая закреплена в валу 22.подается через отверстие вала 19, через

16. В других четырех заточках в перемычке отверстие перемычки.23 и через впускной

23 установлены своими заточками четыре канал 25 золотников 24 в рабочие камеры. золотника 24, расположенные внутри полых 15 Каждый цикл (впуск, сжатие, рабочий штоков 17 по скользящей посадке. Распре- ход, выпуск) совершается за половину ободелительный вал 19 кинематически связан с рота ротора 3, а поэтому при четырехтактчетырьмя золотниками 24 при помощи ко- ном .режиме необходимо, чтобы за два нических шестерен, выполненных на кон- 20 оборота ротора 3 золотники 24 повернулись цахэтихзолотников, В каждом золотнике 24 вокруг своих осей на один оборот — это и выполнен центральный впускной канал 25, будет передаточным отношением кинема- а на нару>кной поверхности выполнен выпу- тической связи от ротора 3 к золотникам 24. скной канал 26, который может иметь форму Затем циклы соответственно меняются. аналогично шпоночных пазов с расширени- 25 При работе такого ДВС цилиндры 6, устаем к центру вала (для увеличения площади . новленные в своих кривошипах 5, сосечения лаза). Впускной канал 25 периоди- вершают круговые движения вокругоси Оз. чески сообщается с впускнь м окном 27, вы- Из фиг, 2 видно, что за один оборот роторов полненным на штоке 17. Каждый золотник 3 вокруг своей оси кривошипы 4 совершают

24 опирается через опорный подшипник 28 30 тоже один оборот вокруг своих осей, что на крышку 29, которая жестко закреплена является передаточным отношением шесна конце штанги. В штоках 17 с обеих сто- . терни 8 и 9 или другой кинематической свярон поршня 18 выполнены в требуемых ме- зи, йричем центральные оси цилиндров стах по окружности выпускные окна 30; пересекают ось 0 . При таком выполнении периодически сообщающиеся с выпускным 35 ДВС при равномерном вращении ротора 3 каналом 26.. поршни (а значит, рабочий вал 16) тоже буДля зажигания рабочей смеси в ДВС дут совершать равномерное вращение. Равприменяются свечи. В предлагаемом ДВС номерноевращениебудутсовершатьтакже они могут быть установленыкак.обычно в и цилиндры с противовесами вокруг осей цилиндрах (с электрообеспечением через. 40 0 . Так как центры масс этих вращающих коллектор) или установлены в поршнях, как частей приведены в центры вращения с допоказано на фиг. 3. Свечи 31 закреплены в полнительной динамической балансировпоршне 18 с контактом с,пластинами 32, кой; то любые инерционные силы при которые проводами, закрепленными в што- .работе. такого ДВС в равномерном режиме ках 17 и в рабочем вале 16, связаны с алек- 45 работы будут отсутствовать. В данном ДВС трическим коллектором 33, ротор которого отсутствуют и силы, прижимающие поршни закреплен на валу 16, а статор — во втулке 2. к стенкам цилиндров.

Таким образом, в данной машине обра- Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я зованы восемь рабочих камер. 34 — 41 (см, 1, Поршневая машина, содержащая нефиг. 2). 50 подвижный корпус, ротор с цилиндрами, Машина в качестве ДВС по 4-тактному размещенный в корпусе с возможностью циклу работает следующим образом.. вращения относительно последнего, рабоВ камере 40 продолжается рабочих ход чий вал, эксцентрично установленный отна— газы давят на крышку цилиндра 6, застав- сительно оси вращения ротора, "поршни, ляя ротор 3 поворачиваться по часовой 55 размещенныевцилиндрах,штоки,соединястрелке вокруг О>, а также заставляя пово- ющие рабочий вал с поршнями, о т л и ч а ю рачивать ось 5 вокруг Оз. Кривошип 4 вра- щ а я с я тем, что, с целью повышения щает шестерню 8, которая катится па долговечности путем снижения давления шестерне 9, поворачивая ротор 3. В камере поршня на стенки цилиндров, поршневая

35 начинается рабочий ход — свеча 31 за- машинадополнительносодержиткривошижгла рабочую смесь. При этих рабочих хо- пы, установленные в роторе, причем эксВ

2, Машина по и, 1, отличающаяся тем, что снабжена золотниками с впускными и выпускными каналами, штоки выполнены пустотелыми с впускными и выпускными окнами, причем золотники установлены внутри. штоков и кинематически связаны с ротором с возможностью вращения относительно осей штоков.

1747718 центриковые шейки кривошипов шарнирно соединены с цилиндром с возможностью поворота последних относительно оси вращения кривошипов, кривошипы кинематически связаны с рабочим выходным валом с 5 передаточным отношением, равным единице, а величина смещения оси рабочего вала относительно оси вращения ротора равна радиусу к ривошипов.

1747718

Составитель Н.Харламов l

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор Е.Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. У>кгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 24S4 Тира>к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., 4/5