Двусторонний храповой стопор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к предохранительным устройствам грузоподъемных механизмов. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации путем обеспечения дистанционного управления храповым стопором . На стойке 8 закреплены сердечники 9, а на кронштейнах 7 - катушки 10 электромагнитов . Стойка 8 связана двуплечим рычагом 11 с собачками 12 и 13, которые при поочередном включении электромагнитов входят в зацепление с соответствующими храповыми колесами 2 и 3. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ч)5 F 16 H 33/02 (1 109
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4827439/28 (22) 21,05,90 (46) 15,07,92, Бюл, ¹ 26 (75) М.И.Алмакаев (53) 621,883(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1355812, кл. F 16 Н 29/00, 1986.
Артоболевский M.È, Механизмы в современной технике, — М,; Наука, 1980, том
IV. с,339, ¹ 2543.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным устройствам грузоподъемных механизмов, Известен безударный храповой механизм, содержащий храповое колесо, направляющую, ползун с пальцем и собачкой для взаимодействия с храповым колесом, предварительно закрученную пружину, связанную с кулачком.
Известен храповой механизм с двумя храповыми колесами, включающий храповые колеса, зубья которых сдвинуты относительно друг друга на половину шага зацепления, собачку, попеременно входящую в зацепление с зубчатыми колесами, Недостаток известных механизмов заключается в том, что вывод и ввод собачек в зацепление с зубчатыми колесами производится вручную, что затрудняет дистанционное управление этими процессами и требует дополнительных трудозатрат, Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации путем обеспече„„ Ы „„1747782 À1 (54) ДВУСТОРОННИЙ ХРАПОВОЙ СТОПОР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным устройствам грузоподъемных механизмов.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации путем обеспечения дистанционного управления храповым стопором, На стойке 8 закреплены сердечники
9, а на кронштейнах 7 — катушки 10 электромагнитов. Стойка 8 связана двуплечим рычагом 11 с собачками 12 и 13, которые при поочередном включении электромагнитов входят в зацепление с соответствующими храповыми колесами 2 и 3. 3 ил.
1 ния дистанционного управления храповым стопором.
Указанная цель достигается тем, что в двустороннем храповом стопоре, содержащем ось, закрепленные на ней два храповых колеса, зубья одного из которых сдвинуты относительно зубьев другого на половину шага зацепления, собачку, предназначенную для периодического взаимодействия с одним из храповых колес, направляющую и ползун, последние выполнены в виде расположенных аксиально полых призм, установленных между храповыми колесами, а стопор снабжен расположенными на концах ползуна эластичными элементами с прямоугольными продольными вырезами, предназначенными для взаимодействия с гранями направляющей, жестко связанными с соответствующими торцами направля(ощей двумя кронштейнами, стойкой; одним концом жестко связанной с ползуном, двумя электромагнитами, катушки кото рых установлены на соответствующих крон1747782 штейнах, а сердечники — на стойке. двуплечим рычагом с двумя упорами на соответствующих плечах, закрепленным на другом конце стойки, и дополнительной собачкой, предназначенной для периодического взаи- 5 модействия с другим храповым колесом, а основная и дополнительная собачки размещены на соответствующих концах двуплечего рычага с возможностью вращения и подпружинены к соответствующим упорам, 10
На фиг,1 изображен двусторонний храповой стопор; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,1.
Двусторонний храповой стопор состоит из жестко закрепленных на оси 1 храповых 15 колес 2 и 3 с разносторонним направлением зубьев, сдвинутых относительно друг друга на половину шага зацепления.
Направляющая 4 и ползун 5 выполнены в виде расположенных аксиально полых 20 призм, установленных íà оси 1, ме>кду храповыми колесами 2 и 3.
На концах ползуна 5 расположены эластичные элементы б с прямоугольными продоль,-ыми вырезами, взаимодействующие 25 сколь. . ением с гранями направляющей 4, которая торцами жестко связана с кронштейнами 7.
К ползуну 5 концом жесткб закреплена стойка 8, а к ней — перпендикулярно сердеч- 30 ники 9 электромагнитов, сориентированные в полости катушек 10, жестко прикрепленных K кронштейнам 7, На конце стойки 8 закреплен двуплечий рычаг,1, на концах которого размещены 35 основная 12 и дополнительная 13 собачки, а к торцам прикреплены упоры 14, ограничивающие односторонний угловой поворот собачек 12 и 13, подпружиненные предварительно закрученным упругим элементом 40
15.
В зависимости от необходимого направления вращения исполнительного ме ханизма собачки — основную 12 или дополнительную 13 — вводят в зацепление в 45 соответствующие храповые колеса 2 и 3 путем. подачи напряжения на соответствующую катушку 10, подключенную параллельно к соответствующей катушке магнитного пускателя привода грузоподьемного механизма и вводом в полость катушки 10 соответствующего сердечника 9.
При этом ползун 5, увлекаемый серде«ником 9, скользит эластичными элементами
6 по направляющей 4, перемещаясь в заданном направлении.
Упоры 14 позволяют беспрепятственно вводить собачки 12 и 13 с зацепление без корректировки его положения.
Формула изобретения
Двусторонний храповой стопор, содержащий ось, закрепленные на ней два храповых колеса, зубья одного из которых сдвинуты относительно зубьев другого на половину шага зацепления, собачку, предназначенную для периодического взаимодействия с одним из храповых колес, направляющую и ползун, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, направляющая и ползун выполнены в виде расположенных аксиально полых призм, установленных между храповыми колесами, а стопор снабжен расположенными на концах ползуна эластичными элементами с прямоугольными продольными вырезами, предназначенными для взаимодействия с гранями направляющей, жестко связанными с соответствующими торцами направляющей двумя кронштейнами, стойкой, одним концом жестко связанной с ползуном, двумя электромагнитами, катушки которых установлены на соответствующих кронштейнах, а сердечники — на стойке, двуплечим рычагом с двумя упорами на соответствующих плечах, закрепленным на другом конце стойки, и дополнительной собачкой, предназначенной для периодического взаимодействия с другим храповым колесом, а основная и дополнительная собачки размещены на соответствующих концах двуплечего рычага с воэмо>кностью вращения и подпружинены к соответствующим упорам.
1747782
Составитель Г,Савочкин
Редактор Н,Каменская Техред М,Моргентал Корректор Т Палий
Заказ 2487 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
- 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101