Транспортирующий орган конвейера для сушки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для сушки зернистых материалов. Сущность изобретения; транспортирующий орган конвейера с тяговыми цепями 1, на которых укреплены полые скребки 2, заполненные материалом, теплоаккумулирующие свойствау которого превышают соответствующие свойства материала скребка.2 ил.

„„5Q„„ 1747831 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 26 В 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

f9) 1()g) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ и ь j, I. га"

ФЫ ий!

i (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ ОРГАЙ К0Н8ЕАЕРА ДЛЯ СУШКИ

1 (21) 4875222 06 (22) 19.10.90 (46) 15.07.92. Бюл. М 26 . (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторскйй институт добычй угля гидравлическим способом "ВНИИ- гидроуголь" (72) А.А. Атрушкевич и Ю.Я. Курлов (53) 66.047(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

М 451861, кл; В 65 G 19/00, 1973. (57) Использование: для сушки зернистых материалов. Сущность изобретения; транс/ портирующий орган койвейера с тяговыми цепями 1, йа которйх укреплены . полые скребки 2, заполненные материалом, теплоаккумулирующие свойства, которого превышают соответствующие Свойства материала скребка. 2 ил.

Изобретение относится к сушке зерни- профилей и установленных друг-от друга с стых материалов и может быть испольэова- определенным интервалом. Я но в химической. строительной и угольной Недостатком указанного устройства явпромышленности, в-" частности на гидро- " ляется также недостаточная теплоаккумули- (/) шахтах, обезвоживающсих илй обогатитель- рующая емкьостьг транспорткиргующего нйх фабриках.: .::: . -: . органа, Известен траннсйоьртирующий орган су- Известен транспортирующий орган Я шильного агрегата "Малти-Лувр"; включаю- скребкового конвейера, принятый за протощий две роликовые цепи, соедийенные тип, в котором, использованы полые между собой скребками полочного типа. :: скребки.

Недостатком транспортирующего opra-. : Недостатком прототипа является весь, на является значйтельная его материалоем-,. ма малая теплоаккумулирующая емкость ф,, коСть, так как скребки расположены . трансйортирующего"органа,обусловленная практически вплотную и его недостаточная наличием внутри скребков полостей.. теплоаккусмулисрующая емкость. при испсоль-.... Целью изобретения является повыше зований транспортирующгего органа в каче- ние тепьлоаккумуглирующей емкости грансстве теплоносителя сушильного агрегата, йортигрфощего органа при использовании так как все элементы органа изготовлены иэ его в качестве теплоносителя сушильного стали; имеющей относительно, например.: агрегата(скребкоаого конеейерса). воды, зйачительно меньшую теплоемкость. -: Указанная цель достигается тем, что во д внутреннйе полости" скребков помещен маИзвестен сушильный скребковый териал, теплоаккумулирующая емкость коконвейер, в котором тяговый орган ис- торого превосходит теплоаккумулирующую польэован в качестве теплоносителя.. емкость материала скребка.

Транспортирующий орган представлен дву- Этому условию удовлетворяет. напри.. мя тяговыми цепями корабельного типа, со; . мер, вода. Действительно, ее теплоемкость единенными между собой скребками, примерно н восемь раз выше. а плотность в выполненными из литых или штампованных . 7.85 раза меньше по 0fíîøåíèþ к стали.

1747831

В предлагаемом варианте рассматривается вопрос использования воды для достиженил поставленной цели, при этом расчеты показывают, что если внутри стального скребка выполнить полость, например, рав- 5 ную 1000 см и заполнить ее водой, то его теплоаккумулирующая емкость увеличится на 5%, т.е. достигается поставленная цель что свидетельствует о существенности этого признака. 10

На фиг, 1 представлен транспортирующий орган, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1, Транспортирующий орган конвейера для сушки включает в себя тяговые цепи 1, 15 например, корабельного типа, между которыми помещены полые скребки 2 треугольного сечения, Скребки соединены с цепями . С-образными элементами (звеньями) 3 и с помощью болтового соединения с ушками 20

4, прикрепленными с обеих сторон скребка.

В полости скребков помещен теплоаккумулирующий материал 5, например вода. Возможно также использоваййе других теплоаккумулирующих веществ, например 25 соединений лйтия, и др.

Рабочей поверхностью скребка является вертикальная стенка 6, в связи с чем обе не контактирующие с углем наклонные стенки 7 и 8 закрыты теплоизолирующими 30 пластинами 9 и 10 во избе>кайие излйшних потерь тепловой энергии. Для ввода во внутреннюю полость скребка теплоаккуму лирующего материала йредусмотрены два отверстия 11 и 12, закрываемые резьбовы- 35 ми пробками 13, С днищем 14 лотка конвейера скребок контактирует острым ребром с целью уменьшения тепловых потерь. Отметйм также, что теплоаккумулирующий материал в полость скребка вводится не в 40 полном обьеме, т.е. оставляется определенЙая доля незаполненного пространства с целью компенсации увеличения об1 ема материала при его нагревании и уменьшении

: потерь тепла через верхнюю половину ра- 45 бочей вертикальной стенки 6. Скребок выполнен с боковыми скосами с целью исключения его заклинивания относительно боковой стенки лотка конвейера, Устройство работает следующим обра- 50 зом, При включенйй электродвигателя с помощью приводных звездочек тяговые цепи начинают перемещаться в направлении, 55 указанном на фиг. 1, и совместно с ними перемещаются скребки. На одном из участков конвейера цепи со скребками входят в индуктор (не показан), в котором за счет воздействия электромагнитного поля индуктора в цепях и скребках наводятся индукционные токи, которые разогревают цепи и оболочки скребков. Тепло от оболочек скребков передается теплоаккумулирующему материалу, например воде, в результате чего температура теплоаккумулирующего материала и оболочек повышается до установленного уровня, при достижении которого скребки и цепи выходят из зоны воздействия поля индуктора.

Далее они перемещаются в зону загрузки конвейера влажным материалом и входят с ним в контакт. Перемещая уголь по конвейеру, цепи и скребки передают тепло влажному углю и способствуют его высушиванию. При обходе скребком приводного вала конвейера, т.е. при его переходе с верхнего лотка на нижний и перепуске угля в этом же направлении, верхняя кромка. скребка будет взаимодействовать с днищем нижнего лотка, т,е, верхняя половина вертикальной стенки 6 войдет в контакт с углем, при этом произойдет перелив к ней теплоаккумулирующего материала и соответствующий теплообмен через yêàçàнную половину к углю, а "бывшая" нижней поло-. вина стенки 6 освободится от контакта с углем и контакта с теплоаккумулирующим материалом, а следовательно, тепловые потери уменьшаются, а эффективность про- цесса сушки угля будет более высокой, Размещение во внутренних полостях скребков транспортирующего органа конвейера материала с теплоаккумулирующей емкостью, большей чем материал скребков. йозволит повысить теплоаккумулирующую емкость транспортирующето оргайа конвейера в целом, что позволит процесс сушки сделать более эффективным. Формула изобретения

Транспортирующйй орган конвейера для сушки, содержащий тяговые цепи с укрепленными на них полыми скребками,. о тлича ющийся тем,что,сцельюповышения его тепловой эффективности, полые скребки дополнительно содержат материал, теплоаккумулирующие свойства которого превышают соответствующие свойства материала скребка.

1747831

Составитель В.Ленчицкий

Редактор 8.Фельдман Техред М,Моргентал Корректор М Пожо .

Заказ 2490.: . Тираж: . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытйям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101