Колодочный тормоз для грузоподъемных механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25Х.1964 (¹ 901932/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.1Х.1965. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 1.XI.1965

Кл. 35с, 3О.Государствеииый комитет по делам изобретений и откРытий СССР

МПК В 66d

УДК 621.863.2 — 592.112 (088.8) "-СО СИАД Е ПАЖ)т ;3 ..4»

" "ч{ггч

Б, ;аЛ. „;Л =."..А

Автор изобретения

Я. Г. Тейтельбаум

Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации

Государственного производственного комитета по транспортному строительству

КОЛОДОЧИЬ!Й ТОРМОЗ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЬ1Х

МЕХА Н ИЗМО В

Подписная группа № 1б4

Известны колодочные тормоза для грузоподъемных механизмов с приводом через систему подпружиненных рычагов.

Особенность предлагаемого тормоза состоит в том, что он снабжен подвижной рамой, шарнирно соединенной с рычагами, связывающими тормозные колодки, и обеспечивающей благодаря предварительному прижатию колодок пружиной поворот всей системы вокруг оси тормозного шкива с ее самозатягиванием.

При такой конструкции тормоза увеличивается тормозной момент, а также уменьшаются габариты механизмов управления.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого тормоза.

Тормоз включает колодки 1, соединенные между собой системой рычагов 2, шарнирно смонтированных на подвижной раме 8, подвешенной к неподвижному основанию 4, и соединенных между собой предварительно напряженной пружиной 5 и диагональной тягой б. Привод 7 (в данном случае электромагнитный) соединен с системой рычагов при помощи тяги 8 и трехплечего рычага 9.

В процессе работы электромагнит тормоза находится под током, якорь втянут и тяга 8, поворачивая трехплечий рычаг у против часовой стрелки, соединяет нижние концы рычагов 2, сжимая рабочую пружину б. При этом верхние концы рычагов 2 расходятся, вызывая отход колодок от тормозного шкива.

При выключении тока якорь магнита опускается, рычаги 2 под действием тяги и трехплечего рычага поворачиваются и прижимают колодки к шкиву. Если при этом по какойлибо причине барабан вращается против часовой стрелки (груз опускается), то тормоз

10 вместе с системой рычагов поворачивается,конец трехплечего рычага взаимодействует с упором (на чертеже показан стрелкой), что вызывает затяжку всей системы и остановку груза.

Предмет изобретения

Колодочный тормоз для грузоподъемных механизмов с приводом через систему подпружиненных рычагов, отличающийся тем, что, с

20 целью увеличения тормозного момента при одновременном уменьшении габаритов механизмов управления, он снабжен подвижной рамой, шарнирно соединенной с рычагами. связывающими тормозные колодки, и обеспе25 чпвающей благодаря предварительному прижатию последних пружиной поворот всей системы вокруг оси тормозного шкива с ее самозатягиванием.

174784

Составитель Г. Т. Григорьева

Редактор Л. В. Калашникова Техред Ю. В. Баранов Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 2983/11 Тираж 1175 Формат бум. 60)<90 >

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2