Колодочный тормоз для грузоподъемных механизмов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25Х.1964 (¹ 901932/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 07.1Х.1965. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 1.XI.1965
Кл. 35с, 3О.Государствеииый комитет по делам изобретений и откРытий СССР
МПК В 66d
УДК 621.863.2 — 592.112 (088.8) "-СО СИАД Е ПАЖ)т ;3 ..4»
" "ч{ггч
Б, ;аЛ. „;Л =."..А
Автор изобретения
Я. Г. Тейтельбаум
Заявитель
Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации
Государственного производственного комитета по транспортному строительству
КОЛОДОЧИЬ!Й ТОРМОЗ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЬ1Х
МЕХА Н ИЗМО В
Подписная группа № 1б4
Известны колодочные тормоза для грузоподъемных механизмов с приводом через систему подпружиненных рычагов.
Особенность предлагаемого тормоза состоит в том, что он снабжен подвижной рамой, шарнирно соединенной с рычагами, связывающими тормозные колодки, и обеспечивающей благодаря предварительному прижатию колодок пружиной поворот всей системы вокруг оси тормозного шкива с ее самозатягиванием.
При такой конструкции тормоза увеличивается тормозной момент, а также уменьшаются габариты механизмов управления.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого тормоза.
Тормоз включает колодки 1, соединенные между собой системой рычагов 2, шарнирно смонтированных на подвижной раме 8, подвешенной к неподвижному основанию 4, и соединенных между собой предварительно напряженной пружиной 5 и диагональной тягой б. Привод 7 (в данном случае электромагнитный) соединен с системой рычагов при помощи тяги 8 и трехплечего рычага 9.
В процессе работы электромагнит тормоза находится под током, якорь втянут и тяга 8, поворачивая трехплечий рычаг у против часовой стрелки, соединяет нижние концы рычагов 2, сжимая рабочую пружину б. При этом верхние концы рычагов 2 расходятся, вызывая отход колодок от тормозного шкива.
При выключении тока якорь магнита опускается, рычаги 2 под действием тяги и трехплечего рычага поворачиваются и прижимают колодки к шкиву. Если при этом по какойлибо причине барабан вращается против часовой стрелки (груз опускается), то тормоз
10 вместе с системой рычагов поворачивается,конец трехплечего рычага взаимодействует с упором (на чертеже показан стрелкой), что вызывает затяжку всей системы и остановку груза.
Предмет изобретения
Колодочный тормоз для грузоподъемных механизмов с приводом через систему подпружиненных рычагов, отличающийся тем, что, с
20 целью увеличения тормозного момента при одновременном уменьшении габаритов механизмов управления, он снабжен подвижной рамой, шарнирно соединенной с рычагами. связывающими тормозные колодки, и обеспе25 чпвающей благодаря предварительному прижатию последних пружиной поворот всей системы вокруг оси тормозного шкива с ее самозатягиванием.
174784
Составитель Г. Т. Григорьева
Редактор Л. В. Калашникова Техред Ю. В. Баранов Корректор О. Б. Тюрина
Заказ 2983/11 Тираж 1175 Формат бум. 60)<90 >
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2