Станок для сборки пневмобаллонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l74 787
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.Х1.1963 (№ 866966/25-27) Кл. 39а 11
63е, 1о1
87а, 22
МПК В 29h
В 29g
В 25b
УДК 629.11.012.55(088.8) 621. 757.002.
54 (088.8) с присоединением заявки №
Г1риоритет
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 07ЛХ.1965. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 29.Х.1965
Ф П. . l
БКоЛ,,31 (Д
Авторы изобретениь
И. М. Рябов и И. А. Спивак
Научно-исследовательский институт шинной промышленности
Заявитель
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПНЕВМОБАЛЛОНОВ
Подписная группа ЛР 158
Известен станок для сборки пневмобаллонов, состоящий из правой и левой станины, пневмоприводов, с правым и левым механизмами для обработки борта с шаблонами, обечайки, приводного вала, снабженного муфтой и гильзой. Однако такой станок полностью не обеспечивает механизацию всех процессов сборки пневмобаллонов и значительно сложен в своем конструктивном изготовлении.
Особенность описываемого станка заключается в том, что рабочие пневмоцилиндры сборочного барабана имеют общую обечайку, средняя часть которой соединена с вакуумом. а штоки поршней выполнены в виде гильз с коническими хвостовикамн, охватывающими втулку приводного вала, а на торцах обечайки рабочего цилиндра расположены секторные рычажки, поворачивающиеся вокруг своей оси под действием перемещающихся конических хвостовиков гильз; внутри каждого механизма обработки борта установлена резиновая камера, один конец которой крепится к свободно насаженной на приводном валу подпружиненной втулке, а другой конец утоньшен и связан с жестко закрепленной на приводном валу зажимной муфтой; для фиксации бортового кольца шаблон снабжен плоским и тарельчатым дисками с выполненными в них радиальными пазами и связанными между собой ползуном и штифтами, входящими в соответствующие пазы, выполненные в дисках.
Такое выполнение станка обеспечивает повышение производительности и качества собранных заготовок пневмобаллонов, улучшение условий эксплуатации и упрощение конструкции.
На фиг. 1 показан станок, общи"; на фиг. 2 — сборочный барабан; на фиг. 3 — схема пневматического механизма с шаблоном.
Станок имеет правую и левую чугунные
10 станины 1 и 2. В правой станине 1 смонтированы приводной вал 3, на котором насажен сборочный барабан 4, и правый механизм 5 обработки борта с шаблоном для фиксации кольца б. Электродвигатель 7 через текстроп15 ную передачу псредает вращение шкиву 8 приводного вала 8. Пневмопривод правого механизма обработки борта включает в себя два дифференциальных пневматических цилиндра 9 и 10, с помощью которых механизм
20 5 передвигается в два строго определенных положения по отношению к сборочному барабану 4.
Внутри левой станины 2 помещается электропривод 11, который через редуктор переда25 ет вращение ходовому винту 12, служагцему для перемещения вдоль оси барабана 4 туда и обратно прикаточных роликов 13. Последние в процессе сборки прижимаются к барабану 4 с помощью пневмоцилиндров 14. ПневмоприЗО вод 15 предназначен для перемещения перпендикулярно оси барабана верхней части lб ле174787
1О
15 го
25 зо
65 вой станины. Это перемещение необходимо для того, чтобы обеспечить возможность снятия собранного пневмобаллона с барабана.
Внутри левой части 1б станины размещен запирающий вал 17, который перед сборкой пневмобаллона смыкается при IIOMQIIIH пневмоцилиндра 18 с приводным валом 8, составляя с ним после этого одно целое. На запирающий вал 17 насажен левый механизм обработки борта 19 с шаблоном для фиксации кольца 20, аналогичный правому механизму
5 с шаблоном для фиксации кольца б.
Перемещается механизм в процессе сборки так же, как и правый механизм 5, с помощью пневмопрнвода, состоящего из двух дифференциальных цилиндров 21 и 22.
Сборочный барабан 4 имеет цилиндр 28, в который с правой и левой стороны запрессованы две гильзы 24, 25, прикрепленные к цилиндру винтами 2б. Внутренние диаметры гильз являются посадочными диаметрами барабана 4 на приводной вал 8.
На концах гильзы 24 с обеих ее сторон вставлены кольца 27 с проушинами 28, которые через оси 29 связывают барабан 4 с набором секторных рычажков 3О по 12 штук с каждой стороны. Рычажки 80 стягиваются резиновым шнуром 81. В стянутом виде они имеют также цилиндрическую форму и являются продолжением цилиндра 23. Рычажки могут развертываться, поворачиваясь вокруг осей
2i9, образуя тем самым по концам барабана усеченные конусы. Разворот рычажков ocUществляют с помощью рабочих пневмоцилиндров а, образованных цилиндром 28 и гильзами 24 и 25.
Внутри пневмоцилнндров находятся кольцевые гильзообразные поршни 82, которые под действием сжатого воздуха, подаваемого в рабочие пневмоцилиндры через отверстия б приводного вала и канала в в гильзах 24, 25, перемещаются от середины барабана к его краям. Концы втулки поршней 32 сточены на конус г, который при перемещении поршня давит на кривые поверхности рычажков 80 и этим заставляет последние разворачиваться вокруг оси 29 в положение для образования конических поверхностей на концах барабана.
В исходное положение поршни 82 возвраща?оТс?? c Bob?0U? ?0 пружины 88.
В средней части рабочих пневмоцилиндров а имеется полость к, которая через каналы может соединяться с вакуумом.
Пневматический механизм для обработки борта пневмобаллона с шаблоном для бортового кольца б состоит из резиновой камеры 34 и цилиндрической обечайки 85. Камера 84 одним концом, примыкающим к сборочному барабану 4, жестко крепится к приводному валу 3 при помощи муфты 8б, а другои конец — к скользящей по приводному валу гильзе 87, на хвостовике которой насажена пружина 38. Эта пружина, упираясь своими концами с одной стороны в привернутое к хвостовику гильзы 87 установочное кольцо 39 н в стенку станины 1, с другой держит камеру при исходном положении механизма ооработки борта натянутой. Во избежание образования складок при завороте слоев вокруг бортового кольца коническая часть (на фиг. не показана) резиновой камеры делается тоньше, чем вся камера.
Цилиндрическая обечайка 85 крепится болтами 40 к фланцу 41, который жестко привертывается к штокам 42 дифференциальных цилиндров 9 и 10 пневмопривода обработки борта.
На противополо>кном от фланца 41 конце обечайки 35 сидит шаблон для фиксации кольца б, к которому жестко прикреплен плоский диск 43 свыполненны,ми в нем шестью радиальными пазами (на фиг. не показаны). В этих пазах находятся ползуны 44, .предназначенные для зажатия бортового кольца. Между дисками 48 и ребордой обечайки 35 свободно посажен тарельчатьш диск 45, в котором также выполнены пазы, расположенные против пазов плоского диска 43. В эти пазы входят штифты 4б, ввернутые в ползуны 44. При повороте тарельчатого диска 45 при помощи рукоятки 47 пслзуны 44 будут перемещаться вверх — -вниз по пазам, благодаря чему бортовое кольцо зажимается в шаблон.
Предмет изобретения
1. Станок для сборки пневмобаллонов, содержащий приводной вал, расположенные па нем два рабочих ?iневмоцилиндра, пневмоприводы, правый и леьый механизмы, правый и левый шаблон, муфту и обечайку, отличающийся тем, что, с целью обеспечения повышения производительности и качества собранных заготовок пневмобаллонов, улучшения условий эксплуатации и упрощения конструкции, оба рабочих пневмоцилипдра сборочного барабана имеют общую обечайку, средняя часть которой соединена с вакуумом, а штоки поршней выполнены ь виде гильз с коническими хвостовнками, охватывающими втулку приводного вала, а на торцах обечайки рабочего цилиндра расположены секторные рычажки, поворачивающиеся вокруг своей оси под действием переме:цающихся конических хвостовиков гильз.
2. Станок по и. 1, отличающийся тем, что внутри каждого механизма обработки борта установлен" резиновая камера, один конец которой крепится к свободно насаженной на приводном валу подпружиненной втулке, а другой конец утоньшен и связан с жестко закрепленной на приводном валу зажимной муфтой.
3. Станок по пп. 1, 2, отличающийся тем, что шаблон для фиксации бортового кольца снабжен плоским и тарельчатым дисками, связанными между собой ползуном и штифтами, входящими в соответствующие пазы, выполненные в дисках.