Датчик расхода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: измерение расхода воды в различных отраслях промышленности. Сущность изобретения: датчик расхода содержит расположенный в корпусе 1 левитирующий ротор 2 со сквозным щелевидным каналом 3. Щелевидный канал 3 стабилизирует вращение ротора 2 в высокостационарном тороидальном вихревом кольце 5. 1 з.п. ф-лы. А ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 6 01 F 1/00 1 10 J4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729569/10 (22) 30.08.89 (46) 15,07.92. Бюл. N 26 (71} Специальное конструкторско-технологическое бюро "Прогресс" и Научно-производственный кооператив "Аква"

Магнитогорского исполкома городского Совета народных депутатов (72) А.В.Марченко, Ю.Г.Тризин, А.А.Марченко и Е.И.Леонов (53) 621.121 (088.83 (56) Кремлевский П.П,Расходомеры и счет; чики количества.- Л„Машиностроение, 1989, гл.16, Авторское свидетельство СССР

N 489951, кл. G 01 F 1/10, 1963. .

„„ЯЦ„„1747906 Al (54) ДАТЧИК РАСХОДА (57) Использование: измерение расхода воды в различных отраслях промышленности.

Сущность изобретения: датчик расхода содержит расположенный в корпусе 1 левитирующий ротор 2 со сквозным щелевидным каналом 3. Щелевидный канал 3 стабилизирует вращение ротора 2 в высокостационарном тороидальном вихревом кольце 5. 1 з.п, ф-лы. 4 ил, 1747905

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения расхода воды и других жидкостей в различных отраслях промышленности.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

На фиг,1 изображен датчик расхода, на фиг,2 — левитирующий ротор с щелевидным каналом; на фиг,3 — сечение А-А на фиг.2; на фиг,4 — щелевидный канал винтообразного типа.

Датчик расхода содержит корпус 1, свободно расположенный в нем левитирующий ротор 2, со сквозным щелевидным каналом

3, Датчик расхода работает следующим образом.

При отсутствии потока жидкости левитирующий ротор 2 свободно опирается на стенки корпуса 1. При подаче жидкости в корпус 1 происходит стационарный отрыв потока и формирование центральной струи

4 и высокостационарного тороидального вихревого кольца 5. Таким образом, при подаче жидкости в корпус 1 независимо от положения датчика расхода в пространстве, ротор 2 при совместном взаимодействии с безотрывно обтекающей струей 4 и охватывающим тороидальным вихревым кольцом

5, смещается во внутрь вихревого кольца, где удерживается во взвешенном состоянии за счет автоматической компенсации силы тяжести и возмущающих сил и вращается ..вокруг большой оси благодаря наличию сквозного канала 3. Щелевидный канал 3 обеспечивает стабилизацию плоскости вращения левитирующего ротора 2, так как в этом случае результирующий момент вращения направлен перпендикулярно ширине щели, вследствие чего левитирующий ротор вращается в одной плоскости. Улучшение обтекания ротора при наличии щелевидного

5 канала позволяет нетолько повыситьскорость вращения левигирующего ротора, но и значительно сократить "мертвую зону", дестабилизирующую вращение. Результаты опытов показали, что отношения эквивален10 тного диаметра щелевидного канала к диаметру ротора находятся в пределах от 0,05 до 0,3, а ширина щели составляет 0,2 — 0,8 от диаметра ротора. Оптимальность приведенных соотношений справедлива для ма15 ловязких жидкостей типа воды (1 — 5 Сст)

Форма щели может быть иной, но обязательным условием является наличие щели.

Выполнение щели винтообразной повышает равномерность вращения ротора, 20 что также повышает точность измерения расхода жидкостей, как и описанные выше щелевидные каналы, Кроме того, винтообразный канал позволяет устранить флуктуационные пульсации давления и вихрей на, 25 частоту вращения ротора.

Формула изобретения

1. Датчик расхода, содержащий корпус, и расположенный в нем левитирующий ротОр со сквозным каналом, о т л и ч а ю щ и й30 с я тем, что, с целью повышения точности измерения, сквозной канал выполнен s виде щели, при этом площадь сечения канала равна 0,05 — 0,3 or, площади миделя ротора, а ширина сечения сквозного канала равна

35 0,2 — 0,8 диаметра ротора.

2,Датчик поп„1отл ича ющийс я тем, что сквозной канал выполнен винтообразным.

1747906

Составитель В.Андреев

Редактор А.Долинич Техред М.Моргентал Корректор З.Лончакова

Заказ 2493 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101