Способ испытаний системы контроля уровней жидкости в баке, содержащей поплавковые датчики уровня

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: область измерения уровня жидкости, в частности испытания измерительных устройств. Сущность: испытания проводят при заливке жидкости в бак, сначала поверяют срабатывание датчика 3 на верхнем уровне, затем сливают порцию масла и поверяют срабатывание датчика 3 на нижнем уровне, после этого возобновляют заливку масла до средующего датчика 2, поверку которого проводят так же, как предыдущего. 1 ил.

„,5U,, 1747931 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я G 01 F 25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ф - в„

ПРИ ГКНТ СССР г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ «и;: PfiJ с,, .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . " : ч .;,,я„ %%Э " Ю д Ф, (21) 4482366/10 (22) 14,09.88 (46) 15.07,92. Бюл. N 26 (71) Конструкторское бюро специального машиностроения (72) 0,С. Нев и Ю.А. Бердинских (53) 681.1.28 (088,8) (56) 275ТУ, Опорно-поворотное устройство, технические условия, требования к изготовлению, пп. 3.31, 3.32, (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ СИСТЕМЫ

КОНТРОЛЯ УРОВНЕЙ ЖИДКОСТИ В БАКЕ, Цель изобретения — повышение точноИзобретение относится к способам измерения уровня жидкости и предназначено для испытаний системы контроля уровней жидкости, содержащей поплавковые датчики уровня.

Известен способ поверки срабатывания системы контроля уровней масла в баке, который осуществляется следующим образом.

Система контроля уровней масла содержит. два датчика, реле поплавкового типа, один из которых контролирует номинальный уровень, а другой — минимально допустимый.

; Для поверки системы производят слив масла из бака и фиксируют уровни масла, при которых происходит срабатывание датчиков.

При осуществлении этого способа происходит слив из бака всего масла и проверяется срабатывание датчиков только на сливе. Уровень же срабатывания датчиков при заливке не проверяется, также как не проверяется и дифференциал срабатывания датчиков, что приводит к снижению точности поверки, СОДЕРЖАЩЕЙ ПОПЛАВКОВЫЕДАТЧИКИ

УРОВНЯ (57) Использование: область измерения уровня жидкостй, в частности испытания измерительных устройств. Сущность: испытания проводят при заливке жидкости в бак, сначала поверяют срабатывание датчика 3 на верхнем уровне, затем сливают порцию масла и поверяют срабатывание датчика 3 на нижнем уровне, после этого возобновляют заливку масла до средующего датчика 2, поверку которого, проводят так же, как предыдущего. 1 ил. сти поверки системы контроля уровней жид- я кости в баке за счет поверки на двух порогах срабатывания (в верхнем и нижнем), Сущность предлагаемого способа заключается в том, что при поверке срабатывания датчиков при понижении уровня: д, жидкости в баке дополнительно осуществляют поверку срабатывания датчиков йри повышении уровня, при этом заполняют бак до срабатывания йижнего датчика на верхнем уровне, затем сливают жйдкость до срабатывания этого же датчика на нижнем уровне, после чего продолжают заполнение бака до следующего датчика, На чертеже изображена схема системы контроля уровней жидкости в баке.

Система контроля уровней масла в баке

1 содержит датчики 2 и 3 поплавкового типа, смонтированные в стенке бака 1. Датчики уровня 2 и 3 содержат соответственно поплавки 4 и 5 на рычагах, взаимодействующих с микровыключателями 6, 7, При достижени заданных уровней поплавки 4 и

1747931

Составитель О, Нев

Редактор M. Васильева Техред M.Mîðãåíòàë Корректор 3, Салко

Заказ 2495 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

5 опускаются или поднимаются, разворачивая рычаги, которые включают или выключают микровыключатели 6 и 7.

Способ осуществляется следующим образом.

Масло заливается в бак до уровня 0 (до конкретного случая более 1400 л). Датчик 2 контролирует минимально допустимый для работы (номинальный) уровень 1, который при сливе (т,е, при ходе вниз ) равен 1-1.

При заливке (т.е, при ходе вверх ) уровень срабатывания будет 1-2, Соответственно дифференциал срабатывания бравен разности уровней I — 2 и 1 — 1. Датчик 3 контролирует минимально допустимый уровень Н, обеспечивающий гарантированное наличие масла в насосах, установленных ниже этого уровня, Соответственно, при сливе (ход .вниз ) — (11 — 1) и при заливке (ход-вверх )— (II — 2). Дифференциал срабатывания Лравен разности уровней li — 2 и Н вЂ” 1.

Испытания проводят при заливке масла в бак после монтажа гидросистемы. Заливая масло, сначала проверяют срабатывание датчика 3 на уровне 11 — 2, а затем слиавют порцию масла и проверяют срабатывание датчика 3 на уровне Н-1. После этого возобновляют заливку и проверяют срабатывание теперь уже датчика 2 на уровне 1 — 2, а далее, производя снова слив масла, фиксируют срабатывание датчика 2 на

Д уровне 1-1, В заключение окончательно доливают масло до уровня О.

По разнице уровней II — 2 и Н вЂ” 1, I — 2 и I — 1 судят о дифференциале срабатывания, соот5 ветственно, датчиков 3 и 2.

Таким образом, при осуществлении предлагаемого способа проверяется как уровень срабатывания датчиков при сливе, так и уровень срабатывания при заливке

10 масла. Соответственно определяется и дифференциал срабатывания, т,е. производится полная поверка системы контроля уровней масла, что повышает точность результатов испытаний по сравнению с изве15 стными способами.

Формула изобретения

Способ испытаний системы контроля уровней жидкости в баке, содержащей по20 плавковые датчики уровня, заключающийся в поверке срабатывания датчиков при пониженииуровня,отлича ющи йся тем,что, сцелью повышения точности поверки, дополнительно осуществляют поверку сраба25 тывания датчиков при повышении уровня, при этом заполняют бак до срабатывания нижнего датчика на верхнем уровне, затем сливают жидкость до срабатывания этого же датчика на нижнем уровне, после чего

30 продолжают заполнение бака до следующего датчика.