Реверсивный лентопротяжный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к приборостроению , в частности к лентопротяжным механизмам , работающим в реверсивном режиме аппаратуры магнитной записи, и позволяет уменьшить время реверсирования, повысить стабильность движения магнитной ленты, упростить конструкцию. Цель достигается использованием в кольцевых пазах шкива ведущего электродвигателя плавноуменьшающихся к внешним краям диаметров и нанесением на днах пазов с крупным шагом винтовой проточки, причем ведущие валы кинематически связаны пассиком. а вращающий момент от ведущего двигателя к ведущим валам осуществлен двумя разделенными пассиками. 2 ил

(19) . (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН.1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

" « .г ° °

Т, " ссс .с р, — с. сС,;

А

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4741966/10 (22) 26.06.89 (46) 15.07.92. 6en. hk 26 (71) Марийский политехнический институт им. А;М. Горького (72) А.П, Соловьев (53) 681.84.083.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hl 801072, кл. 6 11 В 15/18, 1979.

Авторское свидетельство СССР

hh 1083228, кл. 6 11 В 15/18, 1982. (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ

МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к приборостроению; в частности к лентопротяжным мехаИзобретение относится к приборостроению, а именно к лентопротяжным мехайизмам, работающим в реверсивном режиме, который может быть использован в аппаратуре магнитной записи.

Целью изобретения является повышение равномерности движения магнитной ленты, сокращение времени реверсирования и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема реверсивного лентопротяжного механизма; на фиг, 2 — шкив ведущего электродвигателя, вид сбоку, Лентопротяжный механизм содержит ведущие валы 1 и сопряженные с ними прижимные ролики 2, шкив 3 ведущего электродвигателя 4 и его пассики 5, пассик 6 ведущих валов, подкатушечные узлы с электродвигателями 7, конусообразные кольцевые проточки 8 с дополнительно нанесенными на образующие конусов вин(я)з G 11 В 15/18, 15/44 — |„ ) 1092

Г низмам, работающим в реверсивном режиме аппаратуры магнитной записи, и позволяет уменьшить время реверсирования, повысить стабильность движения магнитной ленты, упростить конструкцию. Цель достигается использованием в, кольцевых пазах шкива ведущего электродвигателя плавноуменьшающихся к внешним краям диаметров и нанесением на днах пазов с крупным шагом винтовой проточки, причем ведущие валы кинематически связаны пасси-ком, а вращающий момент от ведущего двигателя к ведущим валам осуществлен двумя разделенными пассиками. 2 ил. товыми проточками 9, магнитную ленту 10, подпружиненные ролики 11 с демпфирую-. щими устройствами 12, Реверсивный лентопротяжный механизм работает следующим образом, При включении режима, например "Рабочий ход H3flp38o ось ведущего электродвигателя 4 вместе со шкивом 3 начнет вращаться по часовой стрелке, лента 10, прижатая к ведущим валам 1 прижимными роликами 2, устремится направо, при этом пассики 5, выполненные в виде плоских ремней, по образующим конусов кольцевых проточек 8 из начального положения переместятся одновременно в крайнее верхнее положение на шкиве 3, т. е. в направлении стрелок, обозначенных буквой А (фиг. 2), и ри помощи правой винтовой проточки 9 (ширина, глубина и шаг которой например с пассиком 5 шириной, равной 2,5 мм, соответственно будут равны 0,5 мм. 0,2 мм, 1748190

1,0 мм), нанесенной на образующие конусов кольцевых проточек 8, в одном направлении, причем ширина кольцевой проточки 8 в этом случае соответствует 7 мм, Так как пассики 5 (фиг, 2), заняв крайнее верхнее положение (не показано) разместились на различных диаметрах Д1 и Дг образующих конусов проточек 8, причем диаметр Д > Дг, так как кольцевые проточки 8 выполнены в виде конусов с прилегающими друг к другу основаниями, то величина вращающегося момента, передаваемая пассиками 5 ведущим валам 1, будет различна, в данном случае, например, нижний (фиг. 2) пассик 5 размещен на образующей конуса нижней проточки 8 с диаметром Д1, и величина вращающего момента, передаваемая им, будет больше величины вращающего момента; передаваемого верхним (фиг. 2) пассиком 5, размещенном на образующей конуса верхней проточки 8 с диаметром Д2, но так как ведущий вал 1, расположенный ка фиг. 1 справа, связан с нижним на фиг. 2 пассиком

5, а верхний.на фиг. 2 пассик 5 связан с левым на фиг. 1, ведуцщим валом 1, то на ведущий вал 1, на фиг, 1 справа, будет передаваться наибольший вращающий момент, а на левый ведущий вал 1 — наименьший вращающий момент, 8 любом из направлений реверсивного хода магнитной ленты 10 рассогласованйе угловых скоростей ведущих валов 1, вызванное неодинаковой передачей вращающих моментов на валы, исключается пассиком 6 ведущих валов, являющимся замыкающим звеном, входящим в систему, образованную из пассиков 5 и шкива 3 ведущего электродвигателя с орйгинальным исполнением кольцевых проточек 8 и ведущих валов 1.

Таким образом, пассиковая связь без передаточйого отношения между ведущими валами уравновешивает скорости вращения ведущих валов, а вся система из перечисленных элементов автоматически обеспечивает инерционность ecего лентопротяжного механизма к дестабилизирующим факторам. создает эффект равномерного движения и необходимую степень натяжения магнитной ленты между валами.

При изменении направления вращения ведущего электродвигателя 4 в режиме "Рабочий ход налево" пассики 5 в кольцевых проточках 8 изменят направление своего движения на противоположное. На противоположное изменится и их положение в

4 проточках 8, вся схема будет работать в обратном направлении, при этом лентопротяжный механизм выйдет нэ стационарный режим за более короткое, по сравнению с

5 прототипом, время, ввиду отсутствия в нем больших сил инерции вращающихся масс тяжелых маховиков ведущих валов, а также дополнительных маховиков. Таким образом, кроме уменьшения времени реверсирования

10 происходит упрощение конструкции лентопротяжного механизма.

При реверсе меняется направление вращения не только ведущего двигателя 4, но и направление вращения подкатушечных

15 узлов 7, ведущих валов 1, прижимных роли-. ков 2, направление движения ленты 10 и пассиков 5 и 6, при этом из-за инерционности этих элементов возникают колебания в . пэссиках 5 и 6, которые гасятся подпружи20 ненными роликами 11 с демпфирующими устройствами 12, Применение предлагаемого механизма позволяет йовысить равномерность движения магнитной ленты, сократить время ре25 версирования, облегчить конструкцию, отказавшись от основных и дополнительных маховиков, и тем самым упростить лентоп-. ротяжный механизм, 30 Формула изобретения

Реверсивный лентопротяжный меха низм, содержащий два ведущих вала. расположенных нэ основании и сопряженных с двумя прижимными роликами, ведущий

35 электродвигатель с двухпроточечным шкивом, установленный на основании равноудаленно от ведущих валов, два подкатушечных узла с электродвигателями, расположенных симметрично относительно ведущих валов и

40 ведущего электродвигателя, а также пассик, о т. л и ч а ю шийся тем, что, с целью повйшения равномерности движения магнитной ленты, сокращения времени ревер-. сирования и упрощения конструкции, в него

45 введен второй пассик, а проточки шкива выполнены в виде конусов. основания которых прилетают друг к другу, при этом пассики выполнены плоскими, ширина каждой проточки равна 2...3 ширины пассика, а образу50 ющие конусов дополнительно содержат винтовую проточку шириной 0,01,;.0,5 ширины ремня, глубиной 0,01,„0,5 ширины проточки шкива и шагом, меньшим ширины пассика, сопряженного с соответствующим

55 ведущим валом.

Составитель А.Соловьев

Редактор М.Васильева Техред M.Mîðråíòàë - ..: Корректор А.Осауленко

Заказ 2507 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101