Коробка передач транспортного средства с сервоуправлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к коробкам передач транспортного средства с сервоуправлением Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения защиты от ошибочного переключения при одновременном ускорении процессов переключения Коробка передач включает главную коробку 1 и делитель 2 передач. Главная коробка 1 передач имеет пять включаемых передач, а именно задний ход R и четыре скорости I-IV движения вперед, а также одно нейтральное положение. Нейтральное положение может находиться на трех уровнях переключающего механизма а именно на уровне включения I и II скоростей, на уровне включения III и IV скоростей, или на уровне включения заднего хода R. Установка соответствующего уровня производится ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИК (51) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (СлЭ (21) 3947360/11 (22) 09.08,85 (31) P 3429531,3 (32) 10,08.84 (33) 0Е (46) 15.07.92. Бюл, N. 26 (71) Вабко Вестингхауз, Фэрцойгбремзен
ГмбХ (ОЕ)
- (72) Альфред Клатт (DE)
-(53) 629.113 (088,8) (56) Заявка ФРГ N 3245405, кл, В 60 К 41/22, 1989. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА С СЕРВОУПРАВЛЕНЙЕМ (57) Изобретение о носится к коробкам передач транспортного средства с сервоуп 5U 1748641 АЗ
s В 60 К 41/00
" 7 уО92
i 4- "ъ: . . :IiЯ
:= - .= :;:-:;) рд
МЮфф у 4iiiw jjf равлением. Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения защиты от ошибочного переключения при одновременном ускорении процессов переключения, Коробка передач включает главную коробку 1 и делитель 2 передач. Главная коробка 1 передач имеет пять включаемых передач, а именно задний ход R и четыре скорости НЧ движения вперед, а также одно нейтральное положение. Нейтральное положение может находиться на трех уровнях переключающего механизма, а именно на уровне включения I и И скоростей, на уровне включения III u IV скоростей, или на уровне включения заднего хода R. Установка соответствующего урбвня производится
1748641 с помощью рабочего цилиндра 3 уровня на три. положения, который управляется клапанным устройством 4. Установка скоростей движения вперед и заднего хода производится рабочим цилиндром 5 скоростей на три положения, который управляется еще одним клапанным устройством 6. Коробка передач содержит также блок 12 электроники, который отдельными диапазонам оборотов или скоростей транспортного средства придает определенные уровни и эти уровни устанавливает при нейтрали. 2 ил. т
Изобретение относится к коробкам пе- ся электрическими линиями 9 — 11 от блока редач транспортного средства с сервоуп- 12 электроники. . равлением. Для включения водителем скоростей
Цель изобретения — повышение эффек- служит переключатель 13. Он имеет рычаг тивности путем обеспечения защиты от 5 переключения, который можно ставить в три ошибочного переключения при одновре- положения; переключатель вверх, переклюменном ускорении процессов переключе- чатель вниз и нейтраль. Эти положения рыния. чага по линии 14 передаются в блок
На фиг.1 представлена блок-схема уп- электроники, В блок 12 электроники также равления коробкой передач транспортного, 10 вводятся данные об оборотах и двигателя, а средства; на фиг.2 — диаграмма выбора . также скорости транспортного средства, По уровня в зависимостиотскороститранспор- полученной информации блок 12 определятного средства, ет благоприятный ход и посредством .клаКоробка передач-включает главную ко- панных устройств обеспечивает введение робку 1 и делитель 2 передач. Главная ко- 15 этого хода. ( робка 1 передач имеет пять включаемых Как видно из фиг,2 положение нейтральпередач, а именно задний ход Rичетыре ного положения не случайно,,а зависит от скорости 1 — 4 движения вперед, а также од- имеющейся скорости транспортного средно нейтральное положение, нейтральное ства. Если, например, транспортное средстположение может находиться на трех уров- 20 во движется со скоростью выше 50 км/ч в нях переключающего механизма, а именно области нейтрали, то всегда принимается на уровне включения 1 и 2 скорости, на нейтральное положение на уровне 7/8 или уровне включения 3 и 4 скорости, или на 3/4 скоростей. Вдиапазонескоростейот20 уровне включения заднего хода R, до 50 км/ч выбирается уровень 5/6 или 1/2
Установка соответствующего уровня 25 скорости, В диапазоне от 10 до 20 км/ч производится с помощью рабочего цилинд- выбирается уровень для скоростей 3/4 или .ра 3 уровня на три положения, который уп- соответственно 7/8. В диапазоне примерно равляется клапанным устройством 4, от 0 до 10 км/ч выбирается уровень для
Установка скоростей движения вперед и за- скоростей 1/2 или 5/6, днего хода производится рабочим цилинд- 30 Делитель 2 передач переключается на ром 5 скоростей на три положения, который тех же порогах скорости, что и главная коуправляется еще одним клапанным устрой- . робка 1 передач, ством 6. Задний ход может включаться лишь в . Для удвоения количества скоростей пе- узком диапазоне вблизи скорости трансреднего хода олужит делитель 2 передач. Он 35 портного средства равной нулевой. Если заимеет рабочий цилиндр 7 делителя на.два дний ход выключается Во время движения положения, управляемый клапанным уст- назад, то всегда принимается уровень переройством 8. Цилиндр 7 может переключать- ключения скоростей 1/2 или 5/6. ся в положение L для скоростей от 1 до 4 и в Как видно из диаграммы на фиг.2 переположение S для скоростей от 5 до 8, 40 ключение уровня вверх в нейтральное полоСоответствующие скоростям 5-8 поло- жение производится при более высокой жения главной коробки 1 передач показаны, скороститранспортногосредства, чем перецифрами на фиг.1.в скобках. ключение вниз. Этот гистерезис необходим, Э
Штуцеры для подвода среды под давле- чтобы при определенной скорости транснием к клапанным устройствам 4, 6 и 8 для 45 портного средства не происходило непре управления рабочими цилиндрами 3, 5 и 7 рывного переключения уровней. не показаны, Если транспортное средство трогается
Клапанные устройства 4, 6 и 8 выполне- с места, то блок 12 электроники перед троны в виде магнитных клапанов и управляют- ганием с места всегда ставит уровень для
1748641
I I
I I I
-20-10 0 10 Ю ХП 4О Ю bg Ю га ж юа (нт Ь)
Ф ГГ
Составитель
Редактор Ю.Середа Техред M.Moðãåíòàë Корректор Э.Лончакова
Заказ 2514 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 переключения скоростей 1/2, При трогании с места водитель переводит рычаг в направлении переключатель вверх и блок 12 электроники включит 1 скорость.
Таким образом, экономится время, ко- 5 торое потребовалось бы, если бы уровень был включен для переключения скоростей
3/4, Описанный выбор уровня особенно выгоден и полезен для коробки передач, кото- 10 рая для трогания с места в зависимости от веса транспортного средства автоматически выбирает подходящую передачу. Если транспортное средство не нагружено, то может быть выбран уровень для включения 15 скоростей 3/4 и трогание может произойти йа третьей скорости.
Формула изобретения
Коробка передач транспортного средства с сервоуправлением, содержащая пере- 20 ключатель, подключенный к управляющему электронному блоку, соединенному с управляющими узлами рабочего цилиндра переключения уровней и по меньшей мере одного рабочего цилиндра включения скоростей, отл и ч а ю ща я с я тем,что, с целью повышения эффективности путем обеспечения защиты от ошибочного переключения при одновременном ускорении процессов переключения, она снабжена датчиком частоты вращения двигателя и датчиком скоро- сти транспортного средства, которые подключены к управляющему электронному блоку, включающему дополнительный блок памяти величин скорости транспортного средства, частоты вращения двигателя и принадлежащего к ним оптимального положения коробки передач, причем рабочий цилиндр переключения уровней выполнен трехпозиционйым.