Мобильная емкость м.м.гоголева с приспособлением для закрывания транспортного проема
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Мобильная емкость в виде вагонетки 1 установлена на рельсовых направляющих 3. Вагонетка снабжена заглушками 2 и 7, и устройством-8 для поворота ее на 180°. При въезде в помещения 4 заглушка 2 закрывает транспортный проем, а при выезде заглушка 7 не позволяет охладить помещения путем закрытия проема. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з А 01 К5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ (21) 4824385/15 (22) 08.05,90 (46) 23.07,92. Бюл. М 27 (71) Научно-производственное объединение
"Якутское". СО ВАСХНИЛ (72) M.Ì.Гоголев (56) Авторское. свидетельство СССР
N. 1519601, кл; А 01 К 5/00, 1988. (54) МОБИЛЬНАЯ ЕМКОСТЬ ГОГОЛЕВА
М.М. С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЕМА
„„5Q „„1748762 А1 (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству. Цель изобретения — повышение эффективйости работы. Мобильная емкость в виде вагонетки 1 установлена на рельсовых направляющих 3. Вагонетка снабжена заглушками 2 и 7, и устройством-8 для поворота ее на 180О. При въезде в помещения 4 заглушка g закрывает транспортнйй проем, а при выезде заглушка 7 не позволяет охладить помещения путем закрытия проема. 1 э.п. ф-лы, 1 ил.
1748762
Изобретение относится к универсаль- Рабочий процесс происходит следуюным транспортным средствам, используе- щим образом. мым для перевоза груза с одного места на В кормоцехе мобильная емкость загрудругое, и может быть использовано для жается кормосмесью(кормами) и посредствнутрифермской транспортной работы, íà- 5 вом привода ходовой части начинает пример для перевоза кормосмеси-и кормов движение в сторону выхода. Во время выезв скотопомещениеи раздачи их, преимуще- да мобильной емкости из помещения наружная заглушка 2, которая закрывает
Наиболее близким техническим реше- проем, соединяется с передней торцовой нием к предлагаемому изобретенйа являет- 1ð частью вагонетки и удаляется из проема 6. ся устройство для подачи материалов, Однако в ходе перемещения вагонетки чевключающее монтированный на роликах ко- рез проем все закрытые боковые и торцовые робчатый элемент (бункер), систему транс- стенки, днище и верхнее покрытие, а также портеров, направляющие; съемную уплотнительные элементы проема исключазаглушку, элементы герметизации и привод, 15 ют проникновение холодного воздуха в поИзвестноеустройствоимеетограничен- мещение, В конце выезда внутренняя ные эксплуатационные воэможности и низ- заглушка 7, которая соединена с задней торкую эффективность ввиду передвижения цовой стенкой, входит в проем, герметично его в пределах помещения. закрывает его и отсоединяется от вагонетЦель изобретения — повышение эффек- 2п ки, Затем мобильная емкость подьезжает к тивности работы мобильной емкости, в час- тупиковому концу 8 рельсового пути торцотности для трайспортировки кормосмеси и вой стенкой, с которой соединена наружная кормов ме кдуживотноводческимй помеще- заглушка, заезжает на него и останавливается, Дальше мобильная емкость едет в обУказанная цель достигается тем, что 25 ратную сторону, только по другому мобильная емкость с приспособлением для рельсовому пути к месту разгрузки. B этом закрывания транспортного проема, включа- случае свободная торцовая. стенка станоющая монтированную на колесах вагонетку вится передней частью мобильной емкости, с закрытыми загрузочными и выгрузными а торцовая стенка с наружной заглушкой— отверстиями, системутранспортеров, рель- 3р задней, Мобйльная емкость подъезжает к совый путь, наружйую съемную заглушку, скотопомещениюи начинает въезжать в неэлементы герметизации и реверсивный го. В ходе въезда мобильной емкости в скоnривoд, имеет внутренниесъемные Эаглуш- топомещение внутренняя заглушка 7 ки для каждого помещения, которыми плот- соединяется с передней торцовой стенкой, но закрываются проемы в стенах кормоцеха 35 а наружная заглушка 2 закрывает проем и и скотопомещений при движении мобиль- отсоединяется от задней торцовой стенки. йой емкости из них. Рельсовый путь имеет В скотопомещении мобильная емкость тупиковый конец для поворота транспорт- подъезжает к месту разгрузки и начинает . ногосредства на 1800.Cýòîãîìåñòàòîðöî- выгружать кормосмесь (корм) в корморазвая стенка, с которой соединяетСя 4п датчик или раздавать непосредственно в внутренняя заглушка,становится передней кормушки. После окончания выгрузки или частью мобильной емкости. раздачи кормосмеси (корма) емкость начинает движение задним ходом в обратном
На чертеже показана схема предлагае- направлении. При выезде мобильной емкомой мобильной емкости.: 45 сти из скотопомещения наружная заглушка
Мобильная емкость включает вагонетку соединяется с ним. а внутренняя заглушка
1 на колесах и с приводом, наружную за-. закрывает проем и отсоединяется от него. глушку 2, рельсовые пути 3, ограждающие . На тупиковом участке мобильная емкость ,стены кормоцеха 4 и скотопомещений 5, останавливается. Затем емкость изменяет проемы 6 с элементами герметйзации, внут- 5п .свое движение и едет к кормоцеху, При . ренние заглушки 7 и тупиковый конец 8 въезде в кормоцех внутренняя заглушка сорельсовых путей. Внутренние заглушки 7 единяется с вагонеткой, а проем закрываетплотно входят в проемы 6 в ограждающих ся наружной заглушкой. Далее рабочий стенах и закрывают их. Они имеют возмож- процесс повторяется. ность соединяться с торцовой стенкой мо- 55 Предлагаемая мобильная емкость мобильной емкости во время въезда в жетбыть использована для транспортировпомещенйе. Тупиковый конец 8 служит ме- ки кормов от места их хранения и . стом схождения рельсовых путей 3, идущих механической обработки в помещение. Для от помещений, между которыми произво- этого рельсовый путь прокладывается от подится транспортировка грузов. мещения до хранилища кормов. В этом слу1748762 единицу транспортного средства и два устройства для подачи кормов. Поэтому эффективность применения предлагаемой емкости проявляется в снижении стоимости основных средств производства.
Составитель М. Гоголев
Техред M.Moðãåíòàë Корректор О.Густи
Редактор Н.Тупица
Заказ 2540 Тираж . . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
5 чае мобильная емкость будет двигаться от хранилища кормов до помещения и обратно также передним и задним ходом. Проем в помещении будет закрываться поочередно наружной и внутренней заглушками при 5 въезде или выезде мобильной емкости из помещения, Ориентировочный расчет экономической эффективности выполнен для животноводческой фермы на 600 коров с 10 кормоцехом, хранилищем для кормов и тремя скотопомещениями на 200 коров каждое.
Предлагаемая мобильная емкость может выполнять работы по транспортировке кормов от места их хранения в кормоцехах, а 15 кормосмеси из кормоцеха в скотопомещения и осуществлять раздачу их во всех скотопомещениях. В базовом варианте для выполнения этих работ требуются трактор с прицепом и три устройства для подачи кор- 20 мов. Следовательно, предлагаемая мобильная емкость по сравнению с известной, сохраняя преимущества по экономии тепла и сохранению оптимального теплового режима в. помещениях животноводческой 25 фермы, исключает из технологической линии приготовления и раздачи кормов одну
Формула изобретения
1. Мобильная емкость с приспособлением для закрывания транспортного проема, преимущественно животноводческого помещения, содержащая установленную на проходящих снаружи внутрь помещения рельсовых направляющих вагонетку и приспособление для закрывания проема, выполненное в виде установленной на одном иэ ее торцов съемной заглушки с рабочей поверхностью,отл ич а ю ща яся тем, что, с целью повышения эффективности ее работы, вагонетка снабжена дополнительной съемной заглушкой с рабочей поверхностью, установленной на другом ее торце, причем вагонетка установлена на рельсовых направляющих с возможностью поворота ее на 1800.
2. Емкость по п.1, отличающаяся тем, что рабочие поверхности заглушек снабжены запорными элементами,