Отводящий рольганг листопрокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: отводящий рольганг содержит раму с секциями, холостые и приводные ролики, часть из которых установлена выше уровня рольганга Данные ролики могут быть выполнены большего диаметра, чем остальные, или их опоры снабжены прокладками, или одна пара секций рамы выполнена с разновысокими смежными сторонами. 3 з.п ф-лы, 3 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 В 39/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

- K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Й (21) 4732967/27 (22} 01,09.89 (46) 23.07.92. Бюл. hb 27 (71) Казахский политехнический институт им. В.И.Ленина (72} Н.Х.Давильбеков, Г.Г,Курапов, С.С.Ескулов, Б.С,Каленов, В.А.Клементьев„А.В.Косыгин и Т;А.Чирцова (56) Авторское свидетельство СССР

N 1308415. кл. В 21 В 39/00„1985.

Изобретение относится к металлургии, преимущественно черных металлов, и может быть использовано на листопрокатных станах, а именно отводящим рольгангом.

Известны отводящие рольганги с роликами, бочки которых изготовлены из чугуна, с индивидуальным приводом роликов. Длина рольганга определяется временем охлаждения полосы до температуры ниже

700 С, обеспечивающей высокое качество металла после смотки в рулон. Обычно отводящий рольганг содержит ке менее 400 шт. роликов, установленных посекционно по 3-6 шт. в каждой секции, Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, осуществляющее способ транспортирования полосы отводящим рольгангом листопрокатного стана, где предложено установить на рольганге с определенным шагом холостые ролики. снабженные подьемными механизмами. После захвата переднего конца полосы моталкой холостые ролики перемещают в плоскости, перпендикулярной оси рольганга до выхода полосы из контакта с остальными роликами, а после

„.,5U„, 1748896 А1 (54) ОТВОДЯЩИЙ РОЛЬГАНГ ЛИСТОПРОКАТНОГО СТАНА (57) Сущность изобретения: отводящий рольганг содержит раму с секциями, холостые и приводные ролики, часть из которых установлена выше уровня рольганга. Данные ролики могут быть выполнены большего диаметра, чем остальные, или их опоры снабжены прокладками, или одна пара секций рамы выполнена с раэновысокими смежными сторонами. 3 з,п. ф-лы, 3 ил. прохождения полосы рольганга их возвращают в исходное положение. Однако в дан.ном устройство отсутствует привод подъемных роликов, что заранее предполагает разность скоростей поверхности роликов и полосы; это способствует их ускоренному износу и ухудшению качества поверхности транспортируемого металла; конструкция предложенного рольганга сложна, так как дополнительно устанавливаются механизмы подъема {по два на каждый подьемный ролик, пневмо- или гидромагистрали. системз управления работой механизмов подъема).

Цель изобретения — упрощение конструкции рольганга и улучшение качества поверхности полосы.

Указанная цель достигается тем, что в отводящем рольганге листопрокатного стана, содержащем раму с секциями, холостые и приводные ролики, часть из которых установлена выше уровня рольганга, ролики, выступающие над уровнем рольганга, жестко установлены в секциях рамы и выполнены приводными. Требуемая разность высот между роликами достигается увеличением

1748896 диаметра части роликов, или применением в качестве выступающих роликов того же диаметра, что и остальные, и приподнятых, например, применением прокладок под буксы подшипников и привод ролика. Также выШеуказанная цель достигается тем, что по меньшей мере одна пара секций рамы выполнена с разновысокими смежными сторонами, Это обеспечивает возможность обойтись беэ изготовления новых деталей, а также повышает плавность перемещения начала и конца полосы от последней клети до тянущих роликов моталки. Применение роликов большего диаметра позволяет выполнить зти ролики усиленными и позволя.ет повторно использовать их после изнашивания до размера остальных до пол-. ного разрушения, При применении.приподнятых роликов того же диаметра, что и остальные, укаэанная цель достигается тем, что могут использоваться серийные ролики без изготовления новых деталей и механизмов,,На фиг.1 показана схема рольганга с выступающими роликами в виде роликов большего диаметра; на фиг. 2 — схема рольганга с выступающими роликами того же диаметра, что и остальные, и приподнятыми при- помощи прокладок; на фиг, 3 — схема рольганга с приподнятыми с одной стороны секциями.

Отводящий рольганг содержит ролики 1 с индивидуальным приводом. На нем с определенным шагом установлены ролики 2, выступающие над общим уровнем рольганга. Все ролики установлены в секциях 3 по

3-6 шт. Тянущие ролики 4 служат для задачи начала полосы на барабан моталки 5, Основной линией показано положение полосы при транспортировании ее в начальный период — до тянущих роликов 4. Штриховой линией — положение полосы после захвата ее начала барабаном моталки 5 и до выхода ее конца из последней клети стана.

Транспортирование полос осуществля-.

5 ется следующим образом.

Начало полосы после выхода из последней клети стана перемещается по роликам

1 и 2 до тянущих роликов 4. После захвата полосы барабаном моталки 5 и до выхода

10 заднего конца ее из клети полоса находится под натяжением и происходит ее отрыв от роликов 1. В этот момент полоса поддерживается приводными роликами 2, выступающими над общим уровнем рольганга. После

15 выхода конца полосы ее перемещение осуществляется по роликам f,2.

Формула изобретению

20 1. Отводящий рольганг листопрокатного стана, содержащий раму с секциями, холостые и приводные ролики, смонтированные в опорах, часть из которых установленна выше уровня рольганга, о т-, 25 л и ч а ю шийся тем, что, с целью упроще-( ния конструкции и улучшения качества по- . верхности полосы, ролики, выступающие над уровнем рольганга, жестко установлены в секциях рамы и выполнены приводными.

30 2, Рольгангпоп.1;отличающийся тем, что ролики, выступающие над уровнем рольганга, выполнены большего диаметра. чем остальные.

3. Рольганг по и. 1, о т л и ч à ю щ и й35 с я тем. что опоры роликов, выступающих над уровнем рольганга, снабжены прокладками, 4. Рольганг по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что по меньшей мере одна пара

40 секций рамы выполнена с разновысокими смежными сторонами.

1748896

Составитель Г;Курапов

Редактор Т.Шагова ТехредМ.Моргентал Корректор М.Максимищинщ

Заказ 2547 ; Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж 35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101