Система автоматического регулирования газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l7490l
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 46Ь, 80з
Заявлено 04.Ч1.1964 (№ 904015/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 071Х,1965. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 23.XI.1965
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР
МПК F 02d
УДК 621.43.052 — 543.
7 — 52 (088.8) «4» ГЛТс1Л| б . «в» тее чес."..";;l
El:foh, ;Д| (A
Автор изобретения
А. Г. Рыбальченко
Заявитель Коломенский тепловозостроительный завод имени В. В. Куйбышева
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО
НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Подггисная группа № 194
Известны системы автоматического регулирования газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащие группу датчиков режима работы двигателя, а также суммирующий, корректирующий и исполнительный механизмы.
Описываемая система отличается от известных тем, что суммирующий и корректирующий механизмы выполнены в виде набора стандартных блоков агрегатнсй уппфицированной системы, состоящего из блока-суММаТора, воспринимающего импульсы от группы дагчиков, и нескольких блоков, корректирующих суммарный сигнал по расходу наддувочного воздуха и топлива и подающих его на исполнительный механизм.
Такое выполнение системы обеспечивает качественное регулирование наддува по параметрам режима работы двигателя.
На чертеже изображена система автоматического регулирования газотурбинного наддува.
Импульс от датчика 1 числа оборотов двигателя 2 поступает в камеру в сумматора 3, в камеру б — импульс от датчика крутящего момента 4, а в камеру а — импульс противодавления Р.
Сигнал рассогласования из камеры г поступает в камеру е корректирующего блока 5.
В камеру д этого же блока введен через преобразователь б импульс по расходу воздуха от датчика 7. Результирующий сигнал поступает далее в камеру л корректирующего б.пока 8, где он сравнивается с импульсом по расходу топлива, поступившим в камеру м от датчика 9. Командный сигнал, сформированный В камере и этого же блока, поступает и исполнительному механизму 10, который, по10 ворачивая лопатки соплового аппарата турбины 11, изменяет обороты, а следовательно, и расход воздуха через компрессор 12.
Предмет изобретения
15 Система автоматического регулирования газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащая группу датчиков режима работы двигателя, а также суммирующий, корректиру|ощий и исполнительный механиз20 мы, от гичающаяся тем, что, с целью повышения качества регулирования, суммирующий и корректирующий механизмы выполнены в виде набора стандартных блоков агрегатной унифицированной системы, состоящего из
25 блока-сумматора, воспринимающего импульсы от группы датчиков, и нескольких блоков, корректирующих суммарный сигнал по расходу надлувочного воздуха и топлива и подающих его на исполнительный механизм, 174901
Составитель Ф. Левин
Редактор Н. Джарагетти Техред Л. К. Ткаченко Корректор Л. Е, Марисич
Заказ 3257/11 Тираж 1200 Формат бум, 60+90 /з Объем 0,13 изд, л. Цена 5 коп.
Ц11Иг1ПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2.