Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания колесной техники, в частности к средствам для демонтажа и монтажа шин колесной техники в полевых условиях. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. С помощью устройства производится отрыв борта шины от разборного и неразборного дисков колеса, расположенного как на транспортнд м средстве, так и предварительно снятого, а также извлечение и установка борта шины на колесе с неразборным диском. Устройство состоит из рамы 1 со смонтированной на ней с помощью кронштейнов 2 опорной плиты, соединенной с рамой силовым цилиндром 35. На опорной плите расположены храповой механизм с нижним 5 и верхним 6 венцами, диск 7, ось 8, на которой подвижно закрепляются универсальное приспособление, съемная штанга 10 Дополнительно на раме сл

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

D 17/7 Я Zu ®

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4854140/11 (22) 26.07,90 (46) 23.07.92, Бюл, В 27 (71) Целинный филиал Государственного всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) С,A,Èâàíîâ, В,Я,Трибус, А.П,Соломкин, Л. Г. Карманов и С.В. Нечунаев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1382670, кл, В 60 С 25/04, 1986; (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА КРУПНОГАБАРИТНЫХ ШИН . (57) Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания колесной техники, в частности к средствам для демонтажа и монтажа шин колес-!

„„. Ы„„1749060 А1 (н)ю В 60 С 25/132 — — — — — -fg т й%1 1 094 ной техники в полевых условиях. Цель изобретения — расширение технологических возможностей, С помощью устройства производится отрыв борта шины от разборного и неразборного дисков колеса, расположенного как на транспортном средстве, так и предварительно снятого, а также извлече- . ние и установка борта шины на колесе с неразборным диском. Устройство состоит из рамы 1 со смонтированной на ней с помощью кронштейнов 2 опорной плиты, соединенной с рамой силовым цилиндром 35.

На опорной плите расположены храповой механизм с нижним 5 и верхним 6 венцами, диск 7, ось 8, на которой подвижно закрепляются универсальное приспособление, съемная штанга 10. Дополнительно на раме

1749060 размещены два регулируемых по длине рычага 17 и 21 с установленными на них полузажимами 18 и 19, соединенные. между собой силовым цилиндром 25,. который может пересоединяться от рычага 21 к зажиму съемной штанги 10, Сами рычаги шарнирно сочленены полуосью, установленной с возможностью вращения в проушине вертикального шарнира, который, в свою очередь, вращается в вертикальной стойке, установленной в колонне 12, жестко закрепленной на раме 1, что позволяет использовать рычаги для отрыва борта шины от диска колеса; расположенного как .на транспортном средстве, так и на опорной плите устройства, а при перестановке цилиндра 25 на съемную штангу 10 и для извлечения и установки борта шины эа диск колеса. Для перемещения устройства рама снабжена колесами 44, 45, 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

4 с

Изобретение относится к оборудова- ния данного типа из-за увеличения затрат нию для ремонта и технического обслужива- на транспортные расходы и потери от прония колеснои техники и ехники и может быть стоев техники, связанные с необходимоиспольэовано предприятиями, применяю- стью доставки колеса, подлежащего щими этутехнику, преимущественно в поле- 5 ремонту, с места работы техники до ремонaux условиях, для демонтажа и монтажа тного предприятия, где может быть распокрупногабаритных шин на колесах с разбор- . ложено это оборудование. ным и неразборным диском. Известное устройство для демонтажа и

Известен ряд приспособлений, уст- монтажа колеса транспортного средства ройстви стендов, используемых для демон- 10 представляет собой рычажный механизм, тажа и монтажа шин, например стенд для ряд вспомогательных приспособлений монтажа и демонтажа шин OP-15964-ГОС- (крюки, стойки, клин), с помощью которых ,НИТИ, устройство для демонтажа и монта- йроизводится отрыв от диска. колеса. вывод жа колеса транспортного средства, его за диск колеса и обратный монтаж шигидромеханический съемник; используемый 15 ны, для отжатия бортов шины от обода колеса ., Однако такое устройство имеет целый при его демонтаже, устройство для снятия ряд недостатков, Прежде всего это ручной бортовых частей шины с обода колеса привод, не обеспечивающий усилия, необ- транспортного средств, с ства стенд для демон-. ходимого для разборки колес с крупногабатажа автомобильных шин. 20 ритными шинами, например, при отрыве

Стенд для монтажа и демонтажа шин . шины (модель ФД-12) от диска колеса уси OP-15964-ГОСНИТИ состоит иэ станины, .лие достигает 4 тс, иэ-за сильного прикипапривода вращения демонтируемого колеса, ния шины к диску колеса практически привода каретки с механизмом отбортовки невозможно вручную внедрение клина межи забортовки, захвата для установки колеса 25 ду диском и шиной, При использовании усна стенд и комплекта а приспособлениИ. тройства a полевых условиях возникает

На этоМ стенде механизированы опера- необходимость в перемещении (кантовации по отрыву прикип в и ипевшей шины отдиска нии) колеса, а масса, например, колеса с колеса, вывод шины за диск. колеса,.заправ- указанной выше шиной составляет 400 кг. ка шины за диск колеса. Однако привод 30 Гидромеханический съемник представвращения демонтируемого колеса имеет ляет собой клещи, обхватывающие край ди.сложнуюметаллоемкуюконструкцию.Сюда . ска колеса, между диском колеса и шиной входит электродвигатель, редуктор, под- вводятся две разжимные губки, которые зашипниковый узел,- рама для размещения тем раздвигаются с помощью гидроцилиндэтихузлов, Неменеесложнуюконструкцию 35 ра. имеющего привод от какого-либо имеет привод каретки с механизмом.отбор- внешнего источника, тонки и забортовки. Для т б ., Для установки и снятия К его недостаткам можно отнести за- . колеса в сборе настендтребуется дополни- трудненный ввод разжимных губок между тельное груэоподъемное с е ное устройство. Ис- прикипевшей шиной и диском колеса, Фунпользование электропри . ектроприсода масса, 40 кционально этот съемник ограничен только габариты стенда не допу к не допускают его примене- одной операцией по отрыву шины от диска ния в полевых условиях, овиях, Это резко снижает . колеса, что недостаточно для колес с неразэффективность использования оборудова- . барным диском.

1749060

Известно устройство для снятия бортовых частей шины, представляющее собой съемник, содержащий два сочлененных рычага, приводимых в действие силовым цилиндром, У рычагов на одном конце установлены полузажимы, стягивающие диск, и воздействующие на шину, отделяя ее от диска. Для привода силового цилиндра используется внешний гидропривод. Сам съемник установлен на раме тележки, Конструкция устройства позволяет произво- дить разборку только колес с разборным диском, причем рабочий процесс осуществляется на вертикально установленном колесе.

К недостаткам этого устройства относятся; ограниченйые функциональные возможности (только отрыв шины от диска), затрудненный подвод рычагов сьемника к месту отрыва шины на колесе.

Известен также стенд для демонтажа автомобильных, содержащий раму, соединенную с помощью кронштейнов с опорной плитой и пневмоустройством, под опоркой плитой прикреплен привод, в который sxoдит редуктор с электродвигателем, винт с гайкой и подвижной плитой с закрепленными на ней кронштейнами,. вращающимся клинЬм и нажимными катками, Кроме того; в состав стенда входят самоцентрирующийся диск, универсальное приспособление для фиксации и крепления дисковых и бездисковых колес. Процесс демонтажа колеса на стенде осуществляется следующим образом. С помощью пневмоустройства опорную плиту переводят в вертикальное положение, на винт устанавливается колесо, после чего опорную плиту переводят обратно в горйзон тальное положение и устанавливают колесо на самоцентрирующемся диске. Затем с помощью приспособления для бортового кольца, установленного на винт, вращающийся от привода, снимают замочное кольцо и устанавливают приспособление для фиксации и крепления колеса и с помощью винта, привода, нажимных катков и клина производят отрыв второго края шины от диска колеса.

Однако функциональные возможности этого стенда ограничены только демонтажом колес с разборным диском, Применение электропривода не позволяет использовать его в полевых условиях. Привод стенда представляет собой сложный металлоемкий узел, Конструкция стенда не позволяет демонтировать колеса непосредственно на транспортном средстве, что значительно увеличивает затраты труда, связанные со снятием и обратной установкой колеса. Отсутствие механизма для перемещения винта s вертикальной плоскости, при поднятой опорной плите, относительно рамы стенда затрудняет установку колес, имеющих большее или меньшее расстояние

5 от края шины до центра диска, чем расстояwe от винта до поверхности земли, Целью изобретения является расширение технологических возможностей.

Укаэанная цель достигается тем, что ус10 тройство содержит опорную плиту с осью, на которой установлен храповый механизм, нижнйй венец которого соединен с опорной плитой, а верхний венец жестко соединяется с диском и осью. При этом колесо, закреп15 ленное на диске с помощью универсального приспособления для фиксации и крепления колес. установленного на другом конце оси, может разворачиваться только в одну сторону. На этом же конце оси закреплена с воз20 можностью вращения вокруг нее съемная

- регулируемая по длине штанга с механизмом для извлечения и установки борта шины за диск колеса, который имеет замок для соединения со штоком силового цилийдра, 25 другой конец этого цилиндра закреплен на одном из сочлененных регулируемых по длине рычагов с полузажимами, имеющем втулку для закрепления на оси. другой регулируемый по длине рычаг имеет быстроЗО разъемную проушину под шток этого же цилиндра, Возможность регулировки по длине этих рычагов, их взаимного перемещения, а также перестановки силового ци- . линдра с проушины рычага на замок

35 механизма в сочетании с храповым механизмом позволяет с помощью съемной штанги и приспособления для фиксации и крепления производить как отрыв борта шины от диска колеса, расположенного на

40 опорной плите, так и извлечение и обратную .. установку борта шины за диск колеса.

Сочлененные регулируемые по длине рычаги закреплены шарнирно на полуоси, сама полуось установлена с возможностью

45 вращения в проушине вертикального шар- нира, который, в свою очередь, вращается в вертикальной стойке, установленной в колонне, жестко закрепленной перпендикулярно раме, снабженной колесами для

50 перемещения, что позволяет устанавливать сочлененные регулируемые по длине рычаги с полузажимами как на колесо, закрепленное на диске устройства, так и на колесо, находящееся непосредственно на транс55 портном средстве, и производить отрыв борта шины от диска колеса, На горизонтальной оси, расположенной на кронштейнах устройства, установлены жестко связанное с кронштейном. но по- движное относительно горизонтальной оси

1749060 зубчатое колесо и жестко связанные с гори- длине штангой 10 с механизмом для извлезонтальной осью опоры под направляющие чения и установки борта шины за диск коледля опорной плиты. На опоре, расположен- . са, реэьбовое соединение с гайкой 11 ной возле зубчатого колеса, установлена во (фиг,8). Изменение длины съемной штанги втулке собачка двухстороннего действия, 5 10 осуществляется, например, с помощью которая может входить в зацепление либо с резьбового соединения (не показано),. зубчатым колесом, либо с рейкой, располо- Перпендикулярно раме 1 жестко заженной наопорной плите. Тем самым обес- креплена колонна 12, в ней размещен печивается с помощью силового цилиндра (фиг.7) силовой цилиндр 13, соединенный с как поворот опорной плиты в вертикальной 10 рамой 1 и вертикальной стойкой 14. в котоплоскости вокруг оси, так и линейное пере- рой установлен с возможностью вращения. мещейие опорной плиты в направляющих вертикальный шарнир 15, в проушине этого относительно оси, что обеспечивает уста- шарнира закреплена подвижно полуось 16. новку на опорную плиту колес любого диа- 8 этом соединении должна быть предусмот15 рена возможность стопорения полуоси 16

Перемещение вертикальной стойки относительно вертикального шарнира 15 в внутри колонны с йомощью силового цилин- любом положении одним из известных сподра, установленного внутри колонны и сое- собов, например резьбовым соединением диненного с рамой и вертикальной стойкой, гайка. — полуось (на фиг,7 не показано). На а вместе с ней вертикального шарнира, по- 20 полуоси 16 установлены шарнирно (фиг.1) луоси и рычагов с йолузажимами позвбляет регулируемый по длине рычаг 17 с полмеханизироватьпроцессустановкиэтихры- узажимами 18 и 19 и втулкой 20 и второй чагов с полузажимами íà колесо, располо- регулируемый по длине рычаг 21 с полуза-. женное на транспортном средстве. жимами 18 и 19 и быстроразъемной проушиНа фиг.1 показано устройство, общий 25 ной 22. Полузажимы 19 шарнирно связаны вид; на фиг,2 — то же, вид сверху, на фиг.3 — со штангами 24 и полуэажимами 18 (фиг,10),. узел I на фиг.1 (механизм для извлечения и упорной поверхностью для полузажима 18 установки борта шины эа диск колеса); на служит штифт, устанавливаемый в одно из фиг.4 — вид А на фиг,3; на фиг,5 — узел II на отверстий штанги 24, Изменение длины рыфиг,2 (вспомогательный механизм переме- 30 .чагов 17 и 21 осуществляется за счет телещения опорной плиты); на фиг.6 — разрез скопического соединения штанг 23 и 24, Б-Б на фиг.5; на фиг.7- узел III на фиг.1; на Масса рычагов должна быть подобрана тафиг,8 — извлечение и установка борта шины ким образом;чтобы при повороте их вместе за диск колеса; на фиг.9 — схема работы с полуосью в проушине вертикального шарустройства при отрыве борта шины от диска 35 нира они находились в равновесном состоколеса; на фиг.10 и 11 — узел IV на фиг.9. янии при любом угле поворота, На рычаге 17

Устройство (фиг.1 и 2) состоит иэ рамы закреплен одним концом силовой цилиндр 1, на которой с помощью кронштейнов 2 и 25, шток которого соединяется с быстроопоры 3 в горизонтальном положении рас- разъемной проушиной 22 либо с замком 26 полагается опорная плита 4. Соединение 40 установленного на направляющей 27 (фиг,3 опоры 3 с опорной плитой 4 выполнено в и 4) механизма для извлечения и установки виде паз — выступ для исключения смеще- борта шины за диск колеса съемной штанги ния опорной плиты относительно опоры. На 10, Кроме этого, на направляющей 27 ус. опорной плите4 закреплен нижний венец5 тановлен ролик 28, а сама она жестко храпового механизма. Верхний венец 6 же- 45 соединена со съемной штангой 10, На настко связан сдиском 7 и осью 8,,Храповый . правляющей 27 закреплены с возможномеханизм представляет собой стандартный стью продольного перемещения по ее узел, обеспечивающий свободное враще- пазам и отверстиям в съемной штанге 10 ние венцов относительно друг друга только тяговый упор 29 с роликом 30 и тяговый упор в.одну сторону. Профиль диска 7 копирует 50 31 с роликом 32. Усилие для перемещения профиль колес различных типоразмеров, тяговых упоров 29 и 31 создается с почто обеспечивает необходимую площадь . мощью резьбового соединения гайки 33 с контакта,исключающуюпроворотколесана тяговым упором 29 и гайки 34 с тяговым диске 7. упором 31.

На другом конце оси 8 расйоложены 55 Опорная плита 4 и рама 1 соединены посадочные места,.обеспечйвающме непод- между собой силовым цйлиндром 35 (фиг.1), вижное соединение с универСальным при- Между кронштейнами 2 установлена с воэспособлением 9 для фиксации и крепления можностью вращения горизонтальная ось дисковых и бездисковых колес, подвижное 36 (фиг.5 и 6), на которой установлены жессоединение со съемной регулируемой пО тко связанное с кронштейном 2, но подвиж1749060

10 собачка 41 за счет вращения гайки 42 вво- дится в зэцепленйе с зубчатым колесом 37 и опорная плита 4 может перемещаться в направляющих 39.

Под колесо, расположенное на диске 7 опорной плйты 4, подводятся рыЧаги 17 и 21 (фиг,8) и полузажимы 19 устанавливаются под край диска 47, а полуэажймы 18 — на диске 47 (фиг.10). При необходимости производится регулировка рычагов 17 и 21: по длине путем телескопического перемеще50

55 ное относительно горизонтальной оси зубчатое колесо 37 и жестко связанные с горизонтальной осью две опоры 38 под йа- . правляющие 39 для опорной плиты 4., На опоре 38, расположенной возле зуб- 5 чатого колеса 37, установлена во втулке 40 собачка 41 двухстороннего действия, которая перемещается с помощью, например, резьбового соединения гайки 42 с собачкой

41 и может входить в зацепление либо с 10 зубчатым колесом 37,.либо через прорезь в направляющей 39 с рейкой 43,. расположенной на опорной плите 4. В зависимости от положения собачки 41 опорная плита с помощью силового цилиндра 35 либо переме- 15 щается в направляющих 39, либо вращается вместе с направляющими 39 относительно оси 36.

Перемещение устройства осуществляется с помощью двух колес 44, прикреплен- 20 ных через оси к раме 1, третье колесо 45 выполнено поворотным в стойке 46, закрепленной на раме 1.

Устройство работает следующим Обра- зом, 25

В полевых условиях устройство подключается, например, к гидросистеме транспортного средства, на котором производится ремонт колеса или к любому другому гидроприводу, 30

При разборке колеса с неразборнымди- . ском демонтируемое колесо устэнавлйвается вертикально напротив опорной плиты 4 состороны колес44. Рычаги17и21 приэтом развернуты в сторону, чтобы не препятство- 35 . вать укладке колеса на устройство..

С помощью силового цилиндра 35 опорная плита переводится B вертикальное положение, для чего собачка 41 за счет вращения гайки 42 предварительно введена 40 в зацепление с.рейкой 43. Ось 8 устанавливается внутри диска колеса, и ойорная плита вместе с колесом nepåâîäèòñÿ в горизонтальное положение., при этой колесо опускается на один из выступов" диска 7, копирующий его профиль. При установке колес разного диаметра производится регулировка по высоте опорной плиты 4 с помощью силового цилиндра 35, для чего ния штанг 23 и 24; по расстоянию между концами полузажимов 19 с помощью силового цилйндра 25. После установки полуэажимов 18 и 19 осуществляется рабочий ход силовым цилиндром 25. Под действием сил

Р1 и Р2 полузажим 19 воздействует на борт шины 48, одновременно внедряясь между диском 47 и бортом шины 48, в результате чего происходит отрыв борта шины от диска, а полузажимы 18 и 19 заклиниваются на диске и их перемещение прекращается.

Этот процесс может происходить одновременно с двух сторон диска или поочередно в зависимости от"стейени прикипания борта шины к диску колеса. При завершении отрыва борта шины от диска колеса с обеих сторон рычаги 17 и 21 разводятся, колесо поворачивается совместно с диском 7 на храповом механизме на определенный угол, зависящий от степени отрыва борта шины от диска, и операции повторяются с момента установки полузажймов 18 и 19 на диск. колеса.

Этот процесс производится до полного отрыва борта шины по всему диаметру диска колеса, Для вывода борта шины за диск колеса на ось 8 устанавливается приспособление 9, которое конусообразными срезами на концах упирается в полный диск 47 либо, если диск с вйутренней перегородкой, то специальйыми пэльцамй- в отверстия этой перегородкй; Далее устанавливается съемная штанга 10 таким образом, чтобы край диска

47 был расположен между роликами 28 и 30 (фиг.3}, э борт шины выведен на ролик 32.

Для этого предварительно тяговый упор 29 с роликом 30 поднят по направляющей 27 с помощью гайки ЗЗ максимально вверх, а тяговый упор 31 с роликом 32 с помощью гайки 34 опущен максимально вниз. При необходимости производится регулировка длины съемной штанги t0. Силовой цилиндр

25 освобождается от быстроразъемной проушины 22 и вращением штанги 24 переводится в горизонтальное положение, затем штанга 24 перемещается по штанге 23 и втулка 20 рычага 17 устанавливается нэ ось

8, а силовой цилиндр 25 с предварительно максимально выдвинутым штоком соединя-. ется с замком 26 механизма для извлечения и установки борта. шины эа диск колеса.

Приспособление 9, съемная штанга 10 и втулка 20 затягиваются на оси 8 гайкой 11, что обеспечивает неподвижное закреплеwe колеса между диском 7 и приспособлением 9 и замкнутый контур: опорная плита

4, ось 8, рычаг 17, вертикальная колонна 12, рама 1. Перемещением тягового упора 29 ролики 30 и 28 прижимаются к диску колеса, 1749060 12 а перемещая тяговый упор 31, выводят ро- полностью заправлена за диск колеса, Поликом 32 борт шины выше кромки диска сле этого отворачивается гайка 11, силовой колеса, При втягивании штока силового ци- цилиндр 25 отсоединяется от замка 26 мехалиндра 25съемная штанга 10 перемещается низма для извлечения и установки борта на роликах 28 и 30 по диаметру диска колеса 5 шины эа диск колеса, с оси 8 снимаются и выводит роликом 32 борт шины за диск рычаг 17, съемная штанга 10, приспособлеколеса. ние 9. Опорная плита 4 поднимается вместе

Вращению колеса в эту сторону препят- с колесом в вертикальное положение и коствует храповый механизм опорной плиты. лесо устанавливается вертикально на земКогда шток силового цилиндра полно- 10 лю,- а опорная плита устанавливается стью втянут, производится его обратное вы- обратно в горизонтальное положенйе, движение, при этом съемная штанга 10 с Демонтаж колеса с разборным диском, роликом 32, зажатым бортом шийы, переме- расположенного на транспортном средстве, щается вместе с диском 47 и шиной 48, осью осуществляется в следующей последова8, диском 7нахраповом механизме. опорной 15 тельности. Предварительно полуось 16 фикплиты. Затем вйовь втягивается шток сило- сируется в проушине шарнира 15 с вого цилин qpa и процесс повторяется до тех помощью резьбового соединения гайка— пор, пока шика полностью не будет выведе- полуось в положении, при котором рычаги на эа диск колеса. После этого отв6рачива- 17 и 21 расйоложены в горизонтальной пло- . ется гайка 11 с оси 8, снимается рычаг 17 20 скости и ориентированы под углом друг к вместе с силовым цилиндром 25 и съемной другу на 90 при освобожденном силовом штангой 10 и отводится в сторону. Далее цилиндре 25 от быстрораэьемной проушииэвлекается камера иэ колеса, Для облегче- ны 22, Затем устройство перемещается перния извлечения камеры изколесэи полного пендикулярно к вывешенному колесу и сйятия шийы с диска опорная плита может 25 устанавливается с той его стороны, которая быть переведена в вертикальное положе- имеетболеесвободныйдоступ,такймобразом, чтобы колонна 12 была расположена по

Монтаж шины на диск колеса пройэво- центру протектора шины колеса, а шина кодится в следующей последовательности. На леса расположена внутрй прямогоугла межось 8,устанавливается съемная штанга 10 и 30 ду рычагами 17 и 21, Край рамы устройства соединенный с ней силовым цилиндром ры-. со стороны шинй колеса располагается от чаг 17. Положенйе механизма для иэвлече- . -.протектора шины на расстоянии 3-5см. Рыния и установки борта шины за диск колеса чаги 17 и 21 сводятся для соединения силоотличзетсяотпредыдущегоисходногополо- вого цилиндра 25 с .быстроразъемной жения при извлечении борта шины за диск 35 проушиной 22, Для установки полузажимов колеса максимально поднятым тяговым упо- при необходимости выполняются регулиром 31 с роликом 32,. Шток силового цилин- ровки рычагов 17 и 21 по высоте с помощью . дра 25 предварительно максимально Силового цилиндра 13 через вертикальную выдвинут. Наустановленном надиск47ма- стойку 14 шарнира 15 и полуось 16 и по ханизме для извлечения и установки борта 40 длине путем телескопического перемещешины за диск колеса тяговым упором 29 ния штанг 23 и. 24 по расстоянию мехсду ролики 30 и 28 прижимаются к диску колеса, концами полузажимов 19 с помощью силоа тяговым упором 31 с помощью ролика 32 вого цилиндра 25. Сами полузажимы 18 и 19 производится утапливание борта айны за устанавливаются на колесо с той стороны, диск колеса. Втягивая шток силового цилин- 45 где расположены бортовое 49 и замочное 50 дра 25 и перемещая на роликах 28 и 30 по кольца (фиг,11), схема установки полузажидиаметру диска съемную штангу 10, роли- мов с другой сторойы дйскз (фиг.10) такая ком 32 утапливают борта шины nd диаметру же, как и для колес с неразборным диском, диска колеса. Вращению колеса препятст- Рабочий процесс отрыва борта шины от дивует храповый механизм опорной йлитй. 50 ска колеса и снятия замочного кольца 50

После полного в ипивания штока произво- осуществляется в такой же последовательдится его обратное выдвижение, при этом ности, как и при демонтаже колеса с неразсъемная штанга 10 с ролйком 32 зажатым барным диском. бортом шииы вращается вместе с диском 47 Использование изобретения в полевых и шиной 48 нэ храповом механизме опор- 55 условиях в местах временного базирования ной плиты:.-;: большого количества транспортных средств

Затем вновь втягивается шток силового (полеводческие бригады колхозов и совхоцилиндра 25 и продолжается процесс эа- зов. строительно-дорожные отряды и т.д,) правки борта шины за диск колеса. Процесс позволяет производить механизированный повторяется до тех пор, пока шина не будет демонтаж и монтаж круйногабаритных ко1749060

14 лес как с неразборным, так и с разборным которого соединен с опорной плитой, а вердиском. Технологические возможности уст- хний — cдиском и осью, на другом конце оси ройства исключают тяжелый физический подвижно закреплена съемная регулируетруд, связанный с извлечением и установ- мая по длине штанга с механизмом для иэкой борта шин за диск колеса, если зто про- 5 влечения и установки борта шины sa диск изводится непосредственно в. полевых колеса, который имеет замок для соедине-. условиях, или значительно сократить про- ния со штоком силового цилиндра, поСтоянстои техники, связанные с необходимостью но закрейленного другим концом с отправки подлежащих ремонту колес на ре- регулируемым по длине рычагом с полузамонтные предприятия Металлоемкость ус- . 10 жимами, имеющим втулку для закрепления тройства по сравнению со средствами: на оси, и сочлененного с другим регулируеаналогичного функционального назначения мым по длине рычагом, который имеет бысниже в1,5. .: : . трораэъеммую проушину под шток. этого

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я . силового цилиндра, а зти рычаги сочленены

1, Устройстводля монтажаидемонтажв 15 шарнирно на полуоси; сама полуось уста- крупногабаритных шин, содержащее раму " новлена с возможностью вращения в просо смонтированной на ней с помощью крон-: ушине вертикального шарнира, который, в штейнов опорной плитой с возможностью caoio очередь, вращается в вертикальной поворота ее. в вертикальной плоскости и: стойке,установлеййойвколонне,жесткозаснабженной перпендикулярными к ней дис- 20 крейленной перпендикулярно раме, снабком и осью, силовым цилиндром, закреп- женной колесаиф для перемещения. ленным на раме и опорной плите, и 2. Устройство поп.1, отл и ч а ю щееуниверсальным приспособлением для фик- с я тем, что на горизонтальной оси, распосации и крепления дисковйх и бездисковых . ложенной между кронштейнами и опорной колес, а также отдельно два сочлененных 25 плитой, устайовлен вспомогательный мехарычага с установлейными на одном конце нйэм, обеспечивающий как вращательное, рычагов полузажимами„соединенных меж- так и линейное перемещение опорной пли. ду собой силовым цилиндром с йриводомот . ты относительно горизойтальной оси. гидросистемы трайспортйого средства и .. 3. Устройство по пЛ, о т л и ч а ю ще еразмещенных на раме — тележке с возмож- ЗО с я тем, что вертикальная стойка эакрепле. ностью поворота вокруг оси в вертикальной на в колонне подвижно и перемещается верплоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с тикально по колонне с помощью.сйлового целью расширения технологических воз- цилййдра, установленйого внутри колонны можностей. на опорной плите с осью уста- и соедийенного с рамой и вертикальной новлен храповой механизм, нижний венец 35 стойкой.

1749060

1749060 иг.

1749060

1749060

/Р ц

24 48 1 7

Ф

4Qg Я

-Фие. 70

Составитель С. Нечунаев

Редактор О. Юрковецкая Техред M.Моргентал Корректор О. Кундрик

Заказ 2555 Тираж Подписное

Bi-(ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101