Топливозаправочное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Применение: автозаправщики с мягкими топливными резервуарами Сущность изобретенияавтозаправщик снабжают поворотной рамой и скользящей платформой, расположенными между рамой автомобиля и резервуаром, что увеличивает высоту конца подачи топлива из мягкого резервуара Устройство позволяет проводить заправку и дозаправку транспортной техники любыми леткотекущими жидкостями, в том числе водой и питательными средами, применяемыми в сельском хозяйстве. Заправка с использованием предложенного устройства не требует применения насосов. 2 з п ф-лы, 3 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.
РЕСПУБЛИ.К
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4755206/11 (22) 02.11.89 (46) 23.07.92. Бюл. N 27 (72) А.А.Глазунов. А,А.Кривуля и Е.В.Глазунова .. (56) Авторское свидетельство СССР
N512949,,кл, В 61 0 5/00, 1974.
Зарубежное военное обозрение. — Издво "Красная звезда", 1989, N. 6, с. 72. (54) ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНОЕ TPAHСПОРTHOE СРЕДСТВО (57) Применение: автоэаправщики с мягкими топливными резервуарами. Сущность
Изобретение относится к топливным за. правщикам, в частности к передвижным топ. ливозаправщикам, осуществляющим заправку самотеком топлива, Известна железнодорожная цистерйа, включающая грузовую платформу с размещенным на ней поворотным в поперечной вертикальной плоскости топливным резервуаром в жесткой оболочке и сливно-налив. ные системы резервуара. Топливозаправка осуществляется самотеком топлива из резервуара, установленного в наклонное положение на платформе.Недостатки цистерны — большой вес топливного резервуара, снижающий грузоподъемность цистерны по топливу и малая высота подачи топлива в конце заправки, Известна автоцистерна с мягким топливным резервуаром. снабженная грузовой платформой, смонтированной на шасси, ее топливный резервуар выполнен в виде гибкой оболочки, стационарно закрепленной на грузовой платформе, и оборудован сливно-наливными системами. Топливоээправ Ж«1749076 А1
ni)s В 60 Р 3/22, В 60 S 5/02 изобретения: автозаправщик снабжают поворотной рамой и скользящей платформой, распОложенными между ратмсой:автомобиля и резервуаром, что увеличивает высоту конца подачи топлива из мягкого резервуара.
Устройство позволяет проводить заправку и дозаправку транспортной техники любыми
ЛЕтКОтЕКущИМИ жИдКОСтяМИ, В тОМс ЧИСЛЕ ВОдой и питательными средами; применяемыми в сельском хозяйстве..Заправка с использованием предложенного устройства не требует применения насосов. 2 э,п. ф-лы, 3 ил. ка осуществляется самотеком топлива иэ резервуара при неизменном положении ре эервуара на грузовой платформе. Гибкая оболочка топливного резервуара имеет малый вес, что увеличивает грузоподъемность автоцистерны по топливу.
Недостатком автоцистерны является малая высота подачи топлива и в случае установки резервуара наклонно малая высота в конце заправки.
Цель изобретения — увеличение высоты подачи топлива в конце заправки. 4 . Использование изобретения позволяет Ос заполнять высокорасположенные топливные баки, тем самым расширяется );а ° номенклатура технических средств, обслуживаемых безнасосными топливоэаправщиками.
Для осуществления топливоэаправки грузовая платформа приводом вместе с поворотной рамой и закрепленным на ней топливным резервуаром устанавливаются в вертикальное положение, при этом возникает.самоперетекание топлива из реэервуат
1749076 ра в заправляемый бак. При высоко поднятом баке самоперетекание топлива прекращается до окончания опорожнения резервуара, Для продолжения заправки вытеснительный вал прижимается рычажным механизмом к дну резервуара, который затем с помощью буксирной лебедки и троса перемещается на грузовой платформе вдоль поворотной рамы навстречу валу, что сопровождается вытеснением оставшегося в резервуаре топлива в заправляемый бак.
На фиг,1 изображено топливозаправоч ное транспортное средство в походном положении; на фиг.2 — то же, в рабочем положении при заправке самотеком; на фиг.3 — то же, при заправке вытеснением.
Топливозаправочное транспортное средство содержит поворотную в вертикальной плоскости раму 1, смонтированную на автошасси 2, грузовую платформу 3, установленную на раме 1, топливный резервуар 4 из гибкой оболочки, закрепленной на платформе 3, поперечный вытеснительный вал 5, расположенный над резервуаром 4 и прикрепленный к раме 1 в средней ее части, сливно-наливную систему 6, подключенную запорным клапаном 7 к задней стенке резервуара, буксирную лебедку 8, установленную в передней части шасси 2, трос 9, запасованный на лебедку 8, с соединительным элементом 10 на свободном конце, привод 11 рамы 1 с раздвижным штоком 12, взаимодействующим с продольными направляющими 13, закрепленными по бокам рамы l, рычажный механизм 14 углового перемещения вала 5, упоры 15, один из ко, торых закреплен в начале платформы 3, а другой — на раме 1 со смещением к заднему торцу за первый упор, Грузовая платформа выполнена с возможностью скольжения вдоль поворотной рамы, которая снабжена опорным шарниром 16, закрепленным на заднем торце шасси 2, и фиксатором 17, . Топливозаправочное транспортное
"средство эксплуатируется следующим обра" зом.
Для осуществления топливозаправки привод 11 вырвигает штоки 12, которые, упираясь в направляющие 13, разъораяивают раму 1 вокруг шарнира 16 и устанавлива. ют ее в вертикальное положение вместе с платформой 3 и резервуаром 4, К резервуару подключается шланг системы 6 и открывается клапан 7. Под действием гидростатического давления топливо из резервуара 4 по шлангу начинает поступать в заправляемый бак, уровень топлива снижается. После выравнивания уровней топлива в резервуаре 4 и баке перетек топлива в бак прекращается, клапан 7 закрывается. Фиксатор 17 освобождает шарнир 16, платформа вместе с резервуаром 4 под собственным весом соскальзывает по раме 1 вниз до кон5 такта упоров 15 между собой. Соскальзывание платформы перемещает уровень топлива в резервуаре под вал 5, который после этого заваливается механизмом 14 в сторону уровня топлива в резервуаре и тем
10 самым передавливает резервуар в поперечной плоскости, Рама 3 приводом 11 частично опускается к шасси 2, трос 9 с помощью элемента 10 сцепляется с платформой 3, открывается клапан 7, вновь соединяя ре15 зервуар с заправляемым баком. Включение в работу лебедки 8 перемещает платформу
3 вперед, что надвигает резервуар на вал 5, при этом происходит деформация оболочки резервуара, сопровождающаяся выдавли20 ванием оставшегося в резервуаре топлива а бак, Опущенное положение платформы 3 (фиг,2) уменьшает длину ее перемещения вдоль рамы 1, необходимую для полного опорожнения резервуара 4. Это сокращает
25 время вытеснительной фазы заправки и перевода платформы в походное положение на раме (фиг.1).
Формула изобретения
1, Топливозапрааочное транспортное средство, содержащее грузовую платформу, смонтированную на шасси, топливный резервуар, выполненный в аиде гибкой обо35 лочки, закрепленной на платформе, сливно-наливные системы резервуара, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения уровня подачи топлива в конце заправки, оно снабжено поворотной в вер40 тикальной плоскости рамой, смонтированной на шасси, поперечным валом для вытеснения топлива, расположенным над резервуаром и прикрепленным к поворотной раме в средней ее части с возможно45 стью перемещения в направлении, перпендикулярном к плоскости рамы, и фиксации относительно нее, flpM этом грузовая, платформа смонтирована на поворотной раме с возможностью перемещения вдоль нее
50 приводом, 2, Средство по и. 1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что платформа выполнена с возможностью соединения с тросом буксирной лебедки шасси, закрепленной в передней
55 его части, 3, Средствопоп. 1,отлича ющеес я тем, что механизм перемещения указанного вала выполнен в виде приводного рычага.
1749076 а ю /E
Составитель А,Глазунов
Редактор О.Юрковецкэя, Техред М,Моргентал Корректор М.Максимишинец
Заказ 2556 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101