Устройство для закрепления фитинга груза на платформе транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения устройство содержит сборный силовой корпус 1, опорную пяту 2, поворотный шток 3 с траверсой, опорной рамой 4. закрепленной на штоке 3 с возможностью поворота, и приводом поворота , выполненным в виде зубчатой рейки 5, поворотную втулку 6 с приводом 7 поворота втулки взаимодействующим посредством ограничительной муфты, например, с гидромотором (муфта и гидромотор на чертежах не показаны), цилиндр 8 и фиксатор. Последний содержит приводной клин 9, высо с V4 ЧЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 P 7/13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 фы Q

Ю

A

1 (21) 4755399/11 (22) 31,10.89 (46) 23.07.92. Бюл, N 27 (71) Конструкторское бюро общего машиностроения (72) Э.И.Белобородько, В.И,Груздев.

В.А.Ионов, А,М,Косоруков и Д.B.Ñòåïàíîâ (56) Авторское свидетельство СССР

М 1452739, кл. В 60 Р 7/13, 1987, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

ФИТИНГА ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ TPAHСПОРТНОГО СРЕДСТВА... Ж„, 1749079 А1. i (57) Сущность изобретения; устройство содержит сборный силовой корпус 1, опорную пяту 2, поворотный шток 3 с траверсой, опорной рамой 4, закрепленной на штоке 3 с возможностью поворота, и приводом поворота; выполненным в виде зубчатой рейки

5, поворотную втулку 6 с приводом 7 поворота втулки, взаимодействующим посредством ограничительной муфты, например, с гидромотором (муфта и гидромотор на чертежах не показаны). цилиндр 8 и фиксатор.

Последний содержит приводной клин 9, вы1749079 на опорной раме 4 и воздействующие центральным шарниром 13 на сухари 14 через промежуточные рычаги 15. Вал 10 приводится во вращение, например, гидромотором посредством ограничительной муфты, 3 ил, полненный в виде конуса, закрепленного с радиальным и осевым зазором на валу 10„ взаимодействующем с резьбовой втулкой

11, закрепленной в корпусе 1, шарнирные двухэвенные тяги 12, шарнирнО закрепленные одним концом на корпусе 1, а другим—

Изобретение относится. к области кре- двухзвенной шарнирной тяги, концы котопежных соединений, а именно к быстро- рой шарнирно закреплены на корпусе и разъемным крепежным соединениям, штоке соответственно. используемым при транспортировке и мон- Изобретение обеспечивает снижение таже крупногабаритных грузов, 5 нагрузок на эакрепляемый груз, безэаэорИзвестно устройство для крепления ное закрепление и исключает закусывание грузов на транспортной платформе, фиксатора при раскреплении груза, содержащее фитинг и состоящее из штока На фиг.1 изображено устройство для зас траверсой, закрепленного в корпусе с воз- крепления фитинга груза, общий вид; на . можностью поворота и фиксатора штока. 10 фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — одно

К недостаткам данного устройства сле- из возможных конструктивных выполнений дует отнести низкую надежность и увели- фиксатора. ченные нагрузки на эакрепляемый груз, Устройство для закрепления фитинга

Известно также устройство для закреп- груза на платформе транспортного средстления фитинга груза на платформе транс- 15 ва(фиг.1)содержитсборныйсиловой корпус портного средства, состоящее из корпуса, в 1, опорную пяту 2, поворотный шток 3 с котором смонтирована с возможностью траверсой, опорной рамой 4, закрепленной вертикального перемещения втулка, штока на штоке.3 с возможностью поворота, и приc òðà8åðñîé на верхнем его кбнце, смонти- водом поворота, выполненным в виде зуброванноговкорпусесвоэможностьоверти- 20 чатой рейки 5. поворотную втулку 6 с кального перемещения и поворота вокруг приводом 7, взаимодействующим посредстсвоей оси, привода поворота штока. вом ограничительной муфты, например, с

К недостаткам данного устройства сле- гидромотором(муфта и гидромотор не покадует отнести низкую надежность и увели- заны), цилиндр 8 и фиксатор, который соченные нагрузки на закрепляемый груз. 25 держит приводной клин 9, выполненный в

Целью изобретения является и, как виде конуса, закрепленного с радиальным и следствие; — снижение нагрузок на груз за осевым зазором на валу 10, взаимодействусчет равномерного распределения нагрузки ющем с резьбовой втулкой 11, закрепленмежду устройствами для закрепления фи- ной в корпусе 1, шарнирные двухзвенные тинга груза и повышение надежности его 30 тяги 12, шарнирно закрепленные одним закрепления. концом на корпусе 1, а другим — на опорной

Поставленная цель достигается тем, что раме 4 и воздействующие центральным

s устройстве для закрепления фитинга гру- шарниром 13 на сухари 14 через промежуза, содержащем корпус, в котором смонти- точные рычаги 15. Вал 10 приводится во рована с возможностью вертикального 35 вращение, например, гидромотором поперемещения втулка, шток с траверсой на средством ограничительной муфты. верхнем его конце, смонтированный в кор- Устройство работает следующим обрапусе и втулке с возможностью вертикально- зом. го перемещения и поворота вокруг своей В исходном положении приводной клин оси, привод поворота штока, втулкой и кор- 40 9 находится в крайнем нижнем положении, пусом образована винтовая пара, на втулке поворотный шток 3 развернут на угол, при смонтирована опорная пята, втулка связана котором траверса поворотного штока 3 свос приводом ее поворота, смонтированным бодно входит при установке груза в прямона корпусе, на штоке закреплен поршень и угольный паз фитинга груза. Втулка 6 и установлена гильза, образующая с порш- 45 опорная пята 2 находятся в крайнем ниж. нем гидроцилиндр и размещенная под нем положении. При установке груза наопорной пятой между ней и кбрйусом, шток грузка передается на несколько устройств связан с фиксатором, содержащим привод- для закрепления, Величина нагрузок и колиной клин, взаимодействующий с сухарем, чество устройств, в которых произошло касмонтированным на центральном шарнире 50 сание. определяются массовыми, 1749079 жесткостными и геометрическими характеристиками.груза и самих устройств закрепления.

После установки груза гидромотор привода 7 вращает втулку 6. Вращаясь в корпу- 5 се, втулка поднимается, взаимодействуя резьбовым венцом с корпусом 1, и, поднимая опорную пяту 2, подводит ее к опорной плоскости фитинга груза и поджимает с усилием, соответствующим моменту, на кото- 10 рый настроена ограничительная муфта. . Далее подают давление в нижнюю полость гидроцилиндра 8, который, упираясь в корпус 1, поднимает поворотный шток 3 в крайнее верхнее положение. Затем переме- 15 щением зубчатой рейки 5 поворотный шток

3 поворачивается на 90, при этом опорная рама 4 удерживается от вращения шарнирными двухзвенными тягами.12. После поворота штока подают давление в верхнюю 20 полость гидроцилиндра 8; который, упираясь в опорную пяту 2, придавливает траверсой поворотйого штока 3 груз к опорной пяте 2. Затем включается привод вала 10, который, вращаясь в резьбовой втулке 11, 25 поднимается, вводит клин 9 между сухарями 14 и заклинивает его с усилием, соответствующим моменту, на который настроена ограничительная муфта. Радиальный зазор между клином 9 и валом 10 компенсирует 30

: возможную несимметричность сухарей 14 относительно вала 10. Осевой зазор между клином 9 и валом 10 позволяет разгрузить привод фиксатора (вал 10, втулка 11, муфта и гидромотор) путем вращения вала 10 на 35 несколько оборотов в противоположную сторону.

Работа устройства может производиться и в другой последовательности. Исходное положение аналогично приведенному. 40

После установки груза на устройства закрепления подают давление в нижнюю полость гидроцилиндра 8. который, упираясь в корпус 1, поднимает поворотный шток 3 в крайнее верхнее положение. Затем переме- 45 щением зубчатой рейки 5 поворотный шток

3 поворачивается на 90О, После поворота штока подают давление в верхнюю полость гидроцилиндра 8, который. упираясь в опорную пяту 2, зажимает фитинг груза между траверсой поворотного штока 3 и опорной пятой 2. Потом с помощью гидромотора привода 7 поворота втулка 6, вращаясь в корпусе, поджимается к опорной пяте 2. Запирание фиксатора происходит аналогично описанному.

Раскрепление производится в обратном порядке.

Таким образом, преимущество изобретения по сравнению с прототйпом заключается в повышении надежности закрепления и в снижении нагрузок на закрепляемый груз путем более равномерного или необходимого распределения усилий в опорных точках.

Формула изобретения

Устройство для закрепления фитинга груза на платформе транспортного средства, содержащее корпус, в котором смонтирована с возможностью вертикального перемещения втулка; шток с траверсой на верхнем его конце, смонтированный в корпусе и втулке с возможностью вертикального перемещения и поворота вокруг своей оси, привод поворота. штока, о т л и ч а ющ е е с я тем, что; с целью повышения надежности и снижения нагрузок на груз, втулкой и корпусом образована винтовая пара, на втулке смонтирована опорная пята, втулка связана с приводом ее поворота, смонтированным на корпусЕ, на штоке закреплен поршень и установлена гильза, образующая с поршнем гидроцилиндр и размещенная под опорной пятой между ней и корпусом; шток связан с фиксатором, содержащим приводйой клин, взаимодействующий с сухарем, смонтированным на центральном шарнире двухзвенной шарнирной тяги, концы которой шарнирно закреплены на корпусе и штоке соответственно.

1749079

Nc(a, 2

)4.

Эиг 5

Составитель З.Белобородько

Редактор О.Юрковецкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Заказ 2556 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101