Передвижной стенд для ремонта грузовых вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение эффективности за счет обеспечения производства правильных работ на наклонных торцовых стенах грузового вагона . Новым в устройстве является то, что стенд снабжен кареткой 5 с силовой штангой 7, установленной с возможностью осевого продольного перемещения в каретке, шарнирно связанной с тележкой 3 с возможностью углового поворота силовой штанги вокруг шарнира 4, при этом правильный домкрат 11 смонтирован на силовой штанге с возможностью перемещения, а захват 8 смонтирован на свободном конце силовой штанги для взаимодействия со шкворневой балкой ремонтируемого вагона, при этом поперечная балка смонтирована неподвижно на портале. 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 S 5/00

ГОСУДАР СТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

IP1 1 п92

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ м«««., ««

ИИМЗНИ ПЩНТНО. @.:

ИхййЕс

l/ М/32

Ф

° «

12

b

7 Ч

В

О

С)

Q0 (л) 1 (21) 4706157/11 (22) 15.06,89 (46) 32.07.92. Бюл. N. 27 (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам (72) Г.Д.Кочмала, А.И.Дребноход, И.M.Áèëåка и Г,А.Теплякова (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 765059, кл. В 60 S 5/00, 1965, (54) ПЕРЕДВИЖНОИ СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к устройствам для ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта. Цель изобретения— повышение эффективности за счет обеспе„„ Ы„„1749О83 А1,2 чения производства правильных работ на наклонных торцовых стенах грузового вагона. Новым в устройстве является то, что стенд снабжен кареткой 5 с силовой штангой 7, установленной с возможностью осевого продольного перемещения в каретке, шарнирно связанной с тележкой 3 с возможностью углового поворота силовой штанги вокруг шарнира 4, при этом правильный домкрат 11 смонтирован на силовой штанге с возможностью перемещения, а захват 8 смонтирован на свободном конце силовой штанги для взаимодействия со шкворневой балкой ремонтируемого вагона, при этом поперечная балка смонтйрована неподвижно на портале. 2 ил, 1749083

30

40

50

Изобретение относится к ремонту Ilo движного состава железных дорог.

Целью изобретения является повышение эффективности путем производства правильных работ на наклонных торцовых стенах грузового вагона, На фиг.1 изображен передвижной стенд для ремонта грузовых вагонов типа

"хоппер" с наклонными торцовыми стенками, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг,1, Стенд содержит подвижный вдоль рельсового пути портал 1, на котором смонтирована поперечная балка 2 с тележкой 3.

Тележка 3 установлена с возможностью перемещения по балке 2. К тележке 3 через шарнир 4 подвешена каретка 5 с размещенной на ней с возможностью ограниченного осевого продольного перемещения от привода 6 силовой штангой 7.

На нижнем свободном конце силовой штанги 7 выполнен захват 8, взаимодействующий со шкорневой балкой 9 ремонтируемого вагона 10. Правильный домкрат 11 размещен на силовой штанге 7 с возможно- стью перемещения от привода 12, Тележка 3 передвигается по балке 2 от привода 13. Каретка 5 на шарнире 4 вместе с размещенной в ней штангой 7 может изменять угол наклона от привода 14.

Стенд оборудован двумя противоположно направленными правильными силовыми цилиндрами 15, перемещающимися по вертикальным направляющим портала 1.

Для перемещения рабочего по всей высоте кузова вагона предусмотрены две подьемные рабочие площадки 16, перемещающиеся по вертикальным направляющим портала 1. Портал перемещается вдоль вагона 10 от привода 17 по рельсовому пути 18.

Для обеспечения правки двух противоположных наклонных торцовых стенок вагона стенд оборудован двумя аналогичными описанным зеркально расположенными устройствами, На фиг,1 правая штанга стенда изображена в рабочем положении, а левая — в ис- . ходном, Стенд работает следующим образом.

При поступлении вагона на позицию правки силовая штанга 7 из исходного положения с помощью приводов 6, 13, 14 и 17 заводится в зону правки параллельно наклону торцовой стенки вагона и захватом 8 закрепляется эа шкворневую балку 9 вагона

10. При этом силовая штанга 7 ориентируе1 ся по начальному месту правки.

Далее правильный домкрат 11 приводом 12 перемещается в деформированное

5 место для правки по оси штанги 7. Перемещением домкрата 11 вверх (вниз) по наклонной силовой штанге осуществляется правка до верхней обвязки.,Затем штанга 7 перемещается горизонтально до следующей зоны

10 правки. Таким образом, перемещением

- штанги 7 в горизонтальной плоскости, а домкрата 11 — по штанге 7 осуществляется правка всей наклонной плоскости торца вагона.

15 После окончания правки одного торца вагона силовая штанга 7 указанными приводами приводится в исходное положение.

Для правки противоположной торцовой стенки вагона вторая силовая штанга 7 ориентируется порталом 1 по вагону.

По окончании работ вторая силовая штанга 7 приводится в исходное положение, При необходимости силовыми цилиндрами

15 производится горизонтальная правка боковых стен вагона. По завершении всех правильных работ все рабочие орлеаны стенда приводятся в исходное положение, обеспечивая свободный пропуск вагона через стенд. После поступления следующего вагона процесс правки повторяется

Формула изобретения

Передвижной стенд для ремонта грузовых вагонов, содержащий подвижный вдоль рельсового пути портал, на котором смонтирована поперечная балка с тележкой, уста-. новленной с воэможностью перемещения

Ilo балке, захват для фиксации ремонтируемого вагона от перемещения, при этом тележка кинематически связана с правильным домкратом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения производства правильных работ на наклонных торцовых стенах грузового вагона, он снабжен кареткой с силовой штангой, установленной с возможностью осевого продольного перемещения в каретке, шарнирно связанной с тележкой с возможностью углового поворога силовой штанги вокруг шарнира, при этом правильный домкрат смонтирован на силовой штанге с возможностью перемещения, а захват смонтирован на свободном конце силовой штанги для взаимодействия со шкворневой балкой ремонтируемого вагона, при этом поперечная балка смонтирована неподвижно на портале.

Составитель В.Яковлев

Редактор О.Юрковецкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Заказ 2556 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101