Привод регулятора давления тормозной системы автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить долговечность привода Для этого уравнитель на одном конце снабжен обоймой На оси другого конца уравнителя имеется серьга в виде двух обойм 10 с запрессованными резиновыми втулками 11. установленными с натягом на оси 12 правого и левого рычагов задней подвески с возможностью качания за счет упругих деформаций в обоймах. 4 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 Т 8/18
Р>11лВЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б-Б
12
77
1 (21) 4811008/11 (22) 28.02.90 (46) 23,07.92. Бюл. N 27 (71) Нижегородский автомобильный завод (72) Б.И.Кундыш (56) Revue Technique Automobile, 1984.
М 446, р. 64. (54) ПРИВОД РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
„, Я2„„1749085 А1 (57) Изобретение позволяет повысить долговечность. привода. Для этого уравнитель на одном конце снабжен обоймой, На оси дру- гого конца уравнителя имеется серьга в виде двух обойм 10 с запрессованными резиновыми втулками 11. установленными с натягом на оси 12 правого и левого рычагов задней подвески с возможностью качания за счет упругих деформаций s обоймах. 4 ил.
1749085
Изобретение относится к тормозным системам автомобилей.
Известен привод регулятора давления тормозной системы автомобиля, имеющего независимую рычажную заднюю подвеску, содержащий стойку с пружиной. поджатой к рычату регулятора, уравнитель для усреднения перемещения от правого и левого рычагов подвески. соединенный через фиксатор со стойкой, установленный в опоры на рычагах подвески и зафиксированный от йродольного перемещения относительно одной из нйх.
Недостатком известной конструкции является износ опор L. уравнителя в результате их взаимного перемещения при качании рычагов задней подвески.
Цель изобретения — повышение долговечности привода. указанная цель достигается тем, что опоры на рычагах подвески выполнены в виде горизонтальных осей, один конец уравнителя снабжен обоймой с запрессованной резиновой втулкой, установленной с натягом на горизонтальной оси одного рычага подвески, а другой конец уравнителя выполнен с горизонтальной осью, связанной с горизонтальной осью другого рычага подвески посредством серьги, состоящей из двух обойм с запрессованными резиновыми втулками, установленными с натягом на указанных горизонтальных осях, На фиг.1 показан привод регулятора давления тормозной системы; на фиг,2— вид А на фиг,1 (уравнитель привода); на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1 (серьга уравнителя); на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1 (обойма уравнителя с резиновыми втулками).
Привод регулятора давления содержит регулятор 1 с рычагом 2, в который упирается пружина 3, поджатая стойкой 4, зафиксированной от выпэдания фиксатором 5 и установленной на уравнитель 6, который на одном конце снабжен обоймой 7 с резиновой втулкой 8, на оси 9 другого конца установлена серьга, состоящая из двух обойм 10 с запрессованными резиновыми втулками
11, установленные с натягом на оси 12 правого 13 и левого 14 рычагов задней подвески, При загрузке автомобиля происходит перемещение рычагов 13 и 14 подвески вверх, в результате чего уравнитель 6 перемещается в том же направлении за счет закручивания резиновых втулок 8 и 11 в обоймах 7 и 10, а также за счет поворога серьги, состоящей из двух обойм 10 и резиновых втулок 11, что компенсирует изменение расстояния между осями 12 рычагов 14
5 и 13. Перемещаясь, уравнитель 6 воздействует на стойку 4, которая сжимает пружину
3. действующую на рычаг 2 регулятора 1, обеспечивая включение последнего в зависимости от загрузки автомобиля, предотв10 ращая опережающее блокирование задних колес при торможении.
В случае, если загрузка автомобиля неравномерная на правое и левое задние колеса, или автомобиль движется по дороге с
15 поперечным уклоном, а также в других случаях, вызывающих неравномерную загрузку задних колес, происходит неравномерное перемещение правого 13 и левого 14 рычагов подвески, а уравнитель 6, поворачива20 ясь, обеспечивает перемещение стойки 4 и деформацию пружины 3 на среднюю величину перемещения от рычагов, Это дает возможность повысить эффективность и безопасность тормозной систе25 мы за счет оптимизации точки включения регулятора, что обеспечивает более полное использование сцепного веса правого и левого колес автомобиля, э значит, приводит к сокращению тормозного пути.
Формула изобретения
Привод регулятора давления тормозной системы автомобиля, имеющего независимую рычажну заднюю подвеску, содержа35 щий стойку с пружиной, поджатой к рычагу регулятора, уравнитель для усреднения перемещения от правого и левого рычагов подвески, соединенный через фиксатор со стойкой, установленный в опоры на рычагах
40 подвески и зафиксированный от продольного перемещения относительно одной из них. отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности привода, опоры на рычагах подвески выполнены в виде го45 ризонтальных осей, один конец уравнителя снабжен обоймой с запрессованной резиновой втулкой, установленной с натягом на горизонтальной оси одного рычага подвески, а другой конец уравнителя BblflollHGH c
50 горизонтальной осью, связанной с горизонтальной осью другого рычага подвески посредством серьги, состоящей из двух обойм с запрессованными резиновыми втулками, установленными с натягом на указанных го55 ризонтальных осях.
f и,i
ФОГ 1
Фиг.2
Составитель Б.Кундыш
Редактор О.Юрковецкая Техред M.Ìîðãåíòàè Корректор А.Осауленко
Заказ 2556 " Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101