Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для снижения колебаний траверсы с тормозными колодками. Цель изобретения - повышение эффективности устройства. Оно содержит гибкую тягу 1, выполненную в виде стального каната и образующую замкнутую петлю, которая огибает шкивы 2, установленные на кронштейнах 3. закрепленных на раме 4 тележки транспортного средства у разных ее бортов. Концы тяги 1 жестко внахлест скреплены зажимами 5. Втулками 6 тяга 1 соединена с цапфами 7 и 8, установленными на траверсе 9. Тяга 1 с втулками соединена зажимами 10. Одна из цапф 7 связана с траверсой 9 посредством регулировочного механизма, обеспечивающего продольное перемещение цапфы 8 и ее фиксацию относительно траверсы 9. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. У fe 2 S о ел

,, ЯЦ„, 1749095 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ,- (я) ю В 61 H 13/20

ГОСУДАРСТВЕК4ЬЯ КОМИТЕТ, ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

:- ; APM I KHf CCCP - К ABT OPCKOIVIY CBI4+ETFRbCTBY

1 . : ;:: :- ::: "::;: -:;::..:.:.-... . -:.:::-::: 2 (46) 23.07,92. 6en, М 27::: ";.- .::- ::.:.::.: ; . -: снижения колебаний траверсы с тормозны (71) Ленинградский институт инженеров же- ми колодками. Цель-изобретейия — повыае лезнодорожното — транспорта им.. нкге зффективностй устройства. Оно акад.В.H.Îáðàçöîâà. .:::: .:.. :, -::,::.:,::.:.;;: содержит гибкую тягу 1, выполненную в ви(72) В.И.Варава, Г.М.Левит:и Г.П.Огурцов-: де стальйого каната и образующую замкнуский .-:: -". ::: . .:: . .,:: ::: :::. .::;- : .:: —:-;:::;: тую петлю, которая "огибает шкивы 2,, (бб) Авторское свидетельство СССР :. :-::::: . : - установленные на кронштейнах 3. закреп - .

N. 761854, кл, 8 61 H. 13/36, t978.:-:;-..:: -"-;. :, ленных на раме 4 тележки транспортного . :. ; Авторское свидетельство СССР::::: средства-у разных ее .бортов. Концы тяги 1

М.583615. кл. В 61 Н 13/38, 1976.:. .::-::- . :=::.::.: жестко внахлест скреплены зажимами 5. ": Авторское свидетельство СССР .:::-.:::::: Втулками 6 тяга 1 соединена с цапфами 7 и Ь 774986, кл. В 61 H 3/36. 1978. .::.: . 8, установленными на траверсе 9. Тяга 1 с -.. Авторское свидетельство СССР ...:.:. втулками соединейа зажимами 10. Одна из

Ь 1459960, кл В 61 Н 13/38, 1987." :;, ":: цапф 7 связана с траверсой 9 посредством

:Авторское свидетельство СССР - ".;- регулйроеочного механизма", обеспечиваю-

I4 1172798, кл. В 61 К 13/20, 1984; -: ::-"::, щего продольное йеремещение цапфы 8 и (54) СТАБИЛИЗЙРУОЩЕЕ УСТРОЙСТВО:: ее фиксацию относительно траверсы 9. 3

ДЛЛЯ ТРАВЕРСЫ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖ-: з.п, ф-лы,: 6 ил.

НОЙ ПЕРЕДАЧИ

1749095

Изобретение относится к железнодо- весках триангели, Стержень выполйен упрурожному транспорту, а именно к устройст- гим и жестко закреплен одним концом в вам, стабйлизирующим колебания траверс направляющей первого триангеля, а другим тормозной рычажной передачи рельсовых . смонтирован в направляющей второготритрайспортйых средств.: 5 ангеля с возможностью возвратно-поступаИзвестны устройства, стабилизирую- тельного движения; щие колебания траверс, триангелей и тор- Недостатком известного технического мозных балок тормозной рычажной решения является малая эффективность ог-. передачи..: раничения колебаний триангелей в попеОсновным недостатком известных тех- 10 речном направлении относительно рамы нических решений является малая эффек- тележки.Продольные стержни вэтойконст=: тивность ограничения колебаний элементов рукции не даюттриангелям поворачиваться тормозной рычажной передачи. " - относительно поперечной оси, Однако стерВ техническом решении (1) стабилизи- жйи не ограничйвают колебания триангелей рующееустройствотормознай балки тележ- 15 в направлении, поперечном раме тележки;ки вагона содержит шарнирно так как.триангели вместе со связывающим закрепленную на башмаке предварительно: их стержнем в процессе движения совершанатруженную пружину кручения. Пружина ет поперечные колебания на подвесках от одним концом оперта сверху на поверх- носительно шарниров маятниковых ность кронштейна подвески башмака, а дру- 20 подвесок, Следствием этих колебаний являгой конец пружины расположен ниже ются повышенные износы в шарнирах,уда- . горизонтальнойоси кронштейна иойерт на .ры колодок о гребни колес, сползание цилиндрическую поверхность снизу, а колодок с поверхности катания колесных цен гр закрепления пружины смещен отно- пар в режиме торможения.. сительно поворота башмака ь сторону; про- 25 Известйая рычажная йередача тормоза тивоположную центру тяжести тормозной (4)содержит вал;установленный параллельбалки.: ..... ..: . но колесной паре ; подвески, нижние концы

Однаковэтомтехническом"решениине- . которых шарнирно связаны между собой достаточно эффективно ограничение коле- траверсой, башмаки с тормозными колодкабаний элементов тормозной рйчажной 30 ми и направляющий рычаг, соединяющий передачи. Пружина кручения удерживает . вал с осевым редуктором колесной пары; тормозную балку отперемещений вдоль ра- При отклонейии колесной пары рычаг перемы тележки и от поворота {клевания) в отпу- . мещает на ту же ееличину вал с закрепленщенном состояниитормоза, однако она не ным на нем башмаками. Подвески ограничивает перемещений тормозной бал- 35 отклоняются от вертикального положения, ки рамы тележки. Поэтому тормозная балка поворачиваясь в шарнирах. в процессе движения совершает интенсив- Однако известно, что колесная пара при

-ные колебания поперек рамы тележки, что движении совершает извилистые колебаприводит к изнашиванию шарнирных эле- ния в рельсовой колее. Причем зти колебаментов подвески и к соударениям тормоз- 40 нияизвилистогодвижения будутчерез щеки ных колодок.с гребнями колесных пар. передаваться на вал с башмаками и колодВ стабилизирующем устройстве тор- ками. Поэтому в режиме движения будут мозной балки (2) содержится упругий эле- возникать значительные инерционные симент в виде пружины кручейия, один конец лы, вызванные боковыми колебаниями этих которой связан с подвеской, а другой раз- 45 элементов на подвесках, что приведет к ин.мещен в йаправляющйх, выполненных в тенсивному изнашиванию шарнирных соекронштейнах,приэтомвиткипружины шар- динений и, возможно., к разрушению нирно связаны с тормозным башмаком и. конструкции. расположены ниже опорных концов пружи- Наиболее близким по технической сущны и выше оси поворота тормозной балки на 50 ности к предлагаемому является стабилизаподвесках. - тор тормозной рычажной передачи, Известное техническое решение огра- содержащий узел ограничения поперечного ничивает колебания тормозной балки вдоль перемещения траверсы, выполненный в ви-. рамы тележки, но не ограничивает колеба- де упругого элемента и связанный с рамой ния траверсы, направленные поперек рамы 55 транспортного средства жестким держатетележки. лем-кронштейном. Узел ограничения попеВ техническом решении (3) стабилизи- речного перемещения траверсы рующее устройство тормозной рычажной оборудован регулировочным механизмом, передачи содержит стержень, который свя- Междуупругим элементом и звеном тормоз- . зыввет подвешенные на маятниковых под- ной рычажной передачи имеется зазор (5). ,J

1749095

6 . В известном техническом решении nî- гибкой тяги жестко внахлест соединены за. перечные колебания тормозной рычажной . жимами5(фиг.Зи4). Всреднейчасти гибкая передачи происходят без ограничения в . тяга связана с втулками 6; шарнирно устапределах установленных зазоров до упру- новленными на горизонтальных цапфах 7 и гихэлементов. Посколькуузел ограничения 5 8, Цапфы закреплены на"траверсе 9 и навыполнен в виде упругого элемента без де- йравлены в противоположные стороны мпфирующих устройств, то после прохода (фиг,1). Связьгибкойтягисвтулкамиосущезазора он лишь упруго ограничивает детали ствлена зажймамй f0 (фиг.1, 5 и 6). Одна иэ тормознойрычажйойпередачи.Приэтомне горизонтальных цапф (фиг.7) соединена с исключаются резонансные режимы вибра- 10 траверсой жестко, а другая горизонтальная ции, приводящие к черезмерйым попереч- цапфа связайа с траверсой посредством реным колебаниям тормозной рычажной гулировочного механизма; состоящего из передачи. Таким образом, известное стаби- . винтового хвостовйка 11, закрепленного nî лизирующее устройство недостаточно эф- . резьбе гайками на упоре 12, фективно ограничивает поперечные 15 . Придвиженйи вагона динамические сиколебания элементов тормозных рычажных лы вызывают пойеречные" колебания тра- передач.: . ..., - .- версы 9 тормозной рычажной передачи. При

Целью изобретения является повыше- этом перемещения траверсы ограничены, ние эффективности:стабилизирующего уст-. поскольку гибкая тята 1 пропущена через ройства для траверсы тормозной рычажной 20 шкивы 2, установленные на жестких кронш, передачи. Поставленная цель достигается тейнах 3, Небольшие перемещения травертем, что в стабилизирующем устройстведля сы 9 возможны только в пределах гибкого траверсы тормозной рычажной передачи натяжения стальйого кайата, при этом они содержащем узел ограничения поперечно- .: демпфируются силами трения между виткаго перемещения траверсы, связанный с ра- 25 ми в канате. Таким образом, траверса 9 намой транснаоpTHol средства и: дежно стабилизирована в поперечном оборудованный регулировочным механиз-: направлении относительно рамы тележки, В мом, узел ограничейия поперечного пере-..;: плане на тележке (фиг.1) гибкая тяга обрээумещенйя траверсы включает в себя гибкую ет собой замкнутую петлю, в виде четырехтягу, образующую замкнутую:петлю и отй- 30 угольника ABCD. При торможении вагона бающую шкивы, установленные на раме у " " траверса имеет воэможность продольно разных ее бортов, горизонтальнйе цапфы, смещаться, так как гибкая тяга, перекатывазакрепленные на траверсе и направленные ясь по ручьям .шкивов 2, изменяет длины в противоположное стороны;-и шарнирно: : сторон образованного ею четырехугольниустановленные на указанных цапфах втул- 35 ка, две из которых (АВ и BC) уменьшают, а

- ки, связанные с гибкой тягой. Гибкая тяга дведругих(СО и0А) увеличиваютсвоюдливъ полнена в виде стального каната, концы: ну на одну и туже величину. Таким образом которого соединены зажимами, Втулки же- . обеспечиваются продольные перемещения стко закреплены на канате. Одна из цапф траверсы, необходимые для прижатия торсвязана с траверсой посредством регулиро- 40 мозных элементов к колесам в.режйме торвочного механизма. обеспечивающего ее.. можения и их отход от колес в режиме продольное перемещение и фиксацию атно- отпуска. Натяжение каната регулируется с сительно траверсы . : помощью регулировочного. механизма пу, Устройство эффективно ограничивает тем перемещенйя подвйжной цапфы 8 и ее поперечные колебания траверсы тормозной 45 последующей фиксации гайками на хвосторычажной передачи.. вике 11.

На фиг.1 изображено стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычаж- Изобретение повышает эффектйвность ной передачи тележки транспортного сред- ограничения колебаний, что снижает изноства, план: на фиг.2 — то же, вид сбоку; на 50 сы и повреждаемость элементов тормозной фиг.3 — соединение концов гибкой тяги рычажной передачи и поверхностей катания внахлест; на фиг.4 — крепление втулки на колесных пар. 8 результате повышается гибкойтяге; на фиг,5-сечение А-А на фиг.3; безопасность движения и снижается трудона фиг.6 — сечение Б-Б на фиг.4. емкостьремонтадеталейтормоэных рычажГибкаятяга1 огибает шкивы 2 и образу- 55 ных передач рельсовых трансйортных ет замкнутую петлю. Гибкая тяга выполнена средств. Изобретение может быть испольв виде стального каната. Шкивы установле- зовано в тормозных рычажных передачах ны на кронштейнах 3, которые жестко за- локомотивов, дрезин, злектроподвижного креплены у разных бортов рамы 4 состава и других железнодорожныхтранстранспортного средства (фиг.1 и 2). Концы портных средств.

1749095

Формула изобретения

1, Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажйой передачи, содержащее узел.ограничейия пойеречного перемещения траверсы, связаннйй с рамой 5 транспортного средства "и оборудованный регулировочйым механизмом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повйшения зффективности устройства, узел ограничения поперечного перемещения траверсы вклю- 10 чает в себя. гибкую тягу, образующую замкнутую петлю, огибающую шкивы, установлейнйе на раме у разных ее бортбв, горизонтальные цапфы, закреплейные на траверсе и направленные в противополож- 15 ные стороны и шарнирно установленные на

4 s указанных цапфах втулки, связанные с гибкой тягой, 2. Устройство по п1, отл ича ю щеес я тем, что гибкая тяга выполнена в виде стального каната, концы которого соединены зажимами, -- -..

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с i тем, что втулки жеСтко закреплены. на канате.,-4, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что одна из цапф связана с траверсой посредством регулировочного механизма, обеспечивающего ее продольное перемещение и фиксацию относительно траверсы.

Pue: 5

Составитель В. Варава

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Коррзктор C. Черни

Заказ 2557 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбйнат "Патам", r, Уатер щ; фкГвармна. 101