Роликовая обгонная муфта одностороннегодействия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е l749IO

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 6

Заявлено 291.1962 (№ 762006j25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 06d

УДК 621.825.5(088.8) 1 осударственный комитет по делаю изобретений и открытий СССР

Опублик1333»но 07.1Х.1965. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.XI.1965

Автор изобретения

В. В. Воробьев

Заявитель

РОЯ И КОВАЯ ОБГОН НАЯ МУФТА ОДНОСТОРОН Н ЕГО

ДЕЙСТВИЯ

Пог):I It«ïï» < рд11па . 3 01

Изи«стны муфта свободного ходя, и которой

1гя полумуфте ведущего вала насажено кольцо, имеющее пазы с помещенными в них коленными пластинами, поддерживаемое спиральными пружинами. При соприкосновении этой плыстинки с роликами оня прижимает их к ш1утренней поверхности кольца, насаженного и» ведомый 33ял, и приводит его и движение.

Известны т»кже муфты «13ободного ходы, и которых механическо«включение достиг» Tc I зыклищ111ынием роликов с помо3цью пружин, имеющих д13я рабочих полож«ния и обеспечивающих реверсиину10 р13боту муфты lt прямом и обратном няправлешш ttpattlettttsl.

В ов11сывыемох роликовой обгонной муфте одностороннего действия уменьшено удельно» давление ны контактные поверхности муфты и роликов и уменьшен их износ, для чего Kotlтактные поверхности муфты выполнены н виде частей цилиндрической поверхности диаметром, равным диаметру роликов.

Ролики описываемой муфты могут быть предохранены от пер«к;1тывания и ударов н.3 холостом ходу, для чего роликовая обойм;3 снябже11» пружинными пластиными, удерживающими ролики tto впади tltx одной из частей муфты.

Н» фпг. 1 показан» utlttct,3 13;tett1;ttt муфты и р13зрез«; ня фиг. 2-- то же, t;text«tttt>tlt ряэреэ до внутреннего кольца вспомогательной муфты; на фиг. 3 — схема расположения деталей муфты в положении холостого хода; на фиг. 4 — схема расположения деталей муфты при заключенных роликах.

Муфта смонтирована в двух корпусах 1 и 2, жестко связанных с валами 8 и 4. Сцепление муфты происходит при заклинивании роликов 5, причем заклинивание их происходи г

tent ме>кду цилиндрическими поверхностями, выполненными и корпусах муфты. Ролики заключеHbt и обойму 6 с пружинными пластинами 7, прикрепленную заклепками 8 к сво. бодпо сидя1цему внутреннему кольцу 9 вспо15 могятельной шариковой муфты. На наружной поверхности этого кольца имеются осевые канавки 10 с лунками 11. На внутренней поверхности наружного кольца 12 вспомогательной шариковой муфты имеется косая кольце20 1яя канавка 13. В местах пересечения канавки 13 с канавкой 10 размещаются шарики 14.

Наружное кольцо 12 связано с наружным корпусом 1 муфты винтами!5.

25 Если напр»илеllil«относительного вращеItll5I ш1лои 8 и 4 таково, что шарики 14 прижим;Зк3тся к гладкой стороне канавок 10 ll могут и них свободно перемещаться в осевом няпряилении, то вспомогательная муфта будет

30 и 3о33ор»1И13ять«51, я шарики 14 катиться вдоль!

749!!) Предме из(>(>р стен

5 б 12 15

11

Фиг. >

Фиг. 2

7 5

Фиг,3

Фиг.// (ос(но!(>(»i А. Д. (.авости((Редактор T. В. Данилова. екре,(А. A. Ка(»в<в(никона. !(орректор Jl. E. Мариси !

За! о:: ЗЗ9З>! ((ра>к, 2000 (!>орт((ъо«0,2! иа». л. Цена 5 >! (!!И! !! !!! < <",,(><рс! >!i!(>i <> ком<(>< та ш>;((.(<(>((i T(,j (! !iii ((:(:!

i i p. ((1 < А 1><>ва,,i, 4! i>iI: р(><1>и>! i!1> (:(н><>((< в;>, канавки И и совершать возвратно-поступательное движение вдоль канавок 10. В этом случае пружинная обойма 6 своими пластин;Iми.7 будет удерживать ролики в отведенном положении, и сцепления муфты не произойде1

{холостой ход).

Если же направление относительного вращения валов изменится на обратное, шарики 14 прижмутся к противоположной сторон; канавок 10 и два шарика, расположенные против лунок 11, западут в них, заклинятся и произведут сцепление колец 9 и 12 вспомо гательной шариковой муфты. Зто вызовет говорот обоймы б вместе с наружным корпусом 1 муфты относительно внутреннего корпуса 2. Обойма переместит ролики 5 в направлении наружного корпуса, после чего ролики заклиниваются между цилиндрическими поверхностями наружного и внутреннего корпусов муфты. Произойдет сцепление муфты.! . (>ë11кОи11Я Об! (>!!1!а>! му ()1!1! Одll(>(! <О!)О!1li<. Г(! д((йсГ13И>1 (. !1013оротиой обоймой g>III ll jlll5 вуд,l lельвого заклинива1ощего перемещения роли(ов посредством вспомогательной шар 1ковой муфты, сцепляющей обойму с веду!ц!(м

I3

О верхпо(ти муфты и роликов и уменьшения и: из(юса, контактные поверхности муфты выполнены в виде частей цилиндрической поверхности диаметром, равным диаметру роЛ Н K 0I3. !

5 2. Роликовая обгонная муфта по и: 1, огличиюи!аяся тем, что, с целью предохранения роликов от перекатывания и ударов на холо стом ходу, роликовая обойма снабжена пружинными пластинами, удерживающими ро20 лики во впадинах одной из частей муфты.