Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, в которых рама выполнена из поперечных и продольных брусьев. Цель изобретения - снижение уровня шума, вибрации , температуры воздуха на рабочем месте . Устройство состоит из продольных брусьев 2 и 3, к которым крепятся L-образные стальные листы 4 и 5. на вертикальных стенках которых выполнены ряды прорезей, расположенных в шахматном порядке. 2 ил.
СОЮЗ С08ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)3 в 62 О 21/00
ГбСУаАРСТВЕ iЙ OMItlTH
AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ Гкнт сссР
1 (2 1) 4781123/1 t (22) 11.01,90 (46) 23.07.92. Бюл. f+ 27 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) С.Сулэйманов, В,С.Шкрабак и А.С.Супрун (56) Антонов А.fl, Скоростная сельскохозяйственная -техника. — М.: "Россельхозиздат.", - 1986, с.191, 5U 1749102 А1
1 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в которых рама выполнена из поперечных и продольных брусьев. Цель изобретения — снижение уровня шума, вибрации; температурй воздуха на рабочем месте. Устройство состоит из продольных брусьев 2 и 3, к которым крепятся L-образные стальные листы 4 и 5, на вертикальных стенках которых еыполйены рядьМрорезей, : yicn0n0æåííûõ в Шахматном порядке. 2 ил, 1749102
10
20
35
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к тем, s которых рама выполнена иэ поперечных и продольных брусьев, и может быть использовано на тракторах с полурамным остовом (несущей частью трактора) хлопковой модификации, а также на самоходных сельскохозяйственных машинах.
Известны тракторы, остов (несущая часть трактора) которых состоит из трех корпусов (муфты сцепления, коробки передач, заднего моста) и полурамы — правое и левое продольные брусья, одним концом закрепленные к корпусу муфты сцепления, а вторым концом они соединены между собой передним брусом. Передняя часть двигателя закреплена на переднем брусе полурамы при помощи шарнирной опоры и соединена с ней через упругий реэинометаллический амортизатор. Задняя часть двигателя соединена через лист с корпусом муфты сцепления.
Недостатками трактбров вышеуказанной конструкции являются повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте, значительный уровень внешнего шума, а также повышенная теплопроаодность и наличие интенсивного теплового излучения остова. Высокий уровень шума и вибрации на, рабочем месте и уровень внешнего шума объясняется тем, что остов этих тракторов состоит из корпусоа аиброакустически активных узлов трактора (муфты сцепления, коробки перемены передач и заднего моста), жестко соединенных между собой и имеющих большие площади генерирования виброакустической энергии. Задняя часть двигателя — гпааного источника шума, вибрации и тепла — жестко соединена с корпусом муфты сцепления. Шума вая, аибрационная и тепловая энергии двигателя беспрепятственно распространяются по остову (Kopriycav муфты сцепления, коробке передач, заднему мосту) и излучаются а окружающую среду. Повышенное теплоизлучение остова трактора вызывает нагрев пола и стенок кабины и приводит к нарушению микроклимата в кабине в худшую сторону.
Наиболее близким по технической сущнбсти к предлагаемому является трактор, s котором двигатель, муфты сцепления, коробка передач, раздаточная коробка смонтированы в отдельных корпусах и образуют единый блок, который установлен на резинометаллических амортизаторах нв раму, соетоящую из двух полурам: передней и задней. соединенных между собой вертикальным и горизонтальным шарнирами.
Недостатками этих тракторов являются повышенный уровень и вибрация на рабочем месте, высокий уровень внешнего шума, а также повышенная теплопроводность и излучение тепла корпусов двигателя, муфты сцепления, коробки передач, раздаточной коробки. Низкая надежность резинометаллических амортизаторов объясняется релаксационным разрушением резинового элемента под действием статистической нагрузки и тепловой энергии одновременно.
Целью изобретения является снижение уровня шума, вибрации, температуры воздуха на рабочем месте трактооиста, а также внешнего шума трактора путем снижения виброакустической активности, теплопроводности и теплоиэлучения его остова(несущей части трактора).
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем лонжероны, соединенные поперечиной у передних концов, корпус заднего моста, двигатель, муфту сцепления, элементы трансмиссии, лонжероны задними концами прикреплены к кор- . пусу заднего моста и снабжены с внутренних сторон выполненными в аиде уголков опорными элементами, каждый из которых жестко прикреплен к лонжерону торцом вертикальной стенки, на которой в шахматном порядке выполнены попарные горизонтальные прорези, материал опорного элемента между которыми отформован по дуге в сторону лонжерона с возможностью взаимодействия с HkfM, при этом к горизонтальным полкам опорных элементов независимо друг ст друга закреплены двигатель, муфта сцепления и элементы трансмиссии.
На фиг.1 представлена общая схема расположения лементоэ остова и агрегатоа трактора; на фиг.2 — продольный брус с плоским с альным листом с и, орезями, общий вид.
Предлагаемый остсв тракт ра(фиг.1 и 2) состоит из продольного брусэ l. соединяющего передние концы правого 2 и левого 3 продольных брусьев, дополнительно снабженных.плоскими стальными листами 4 и 5; имеющего прорези четырехугольной формы, расположенного вдоль горизонтальной оси в шахматном порядке. Вторые концы продольных брусьев прикреплены к верхней боковой стенке корпуса заднего моста
6. К продольным брусьям 2 и 3-плоские стальные листы 4 правого бруса 5 и левого бруса, прикреплены двигатель 7, муфты 8 сцепления, коробка 9 передач и все дополнительное оборудование (не показано), Упругими муфтами 10 и шарнирными валами
11 осуществляется передача крутящего мо6
1749102
17 ц.. ФмР
Составитель .С. Сулаймзнов
Редактор B. Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор M. Шароши
:Заказ 2557 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
5 мента от двигателя 7 к муфте 8 сцепления и плоских стальных листов 4 и 5 с прорезями коробке 9 передач и заднему мосту 6. Про- 16. Это сделано для того, чтобы вертикальдольные брусья 2 и 3 имеют швеллерное наястенка15спрорезями16плоскихстальсечение, т;е. содержат верхнюю 12 и ниж- ных лйстов 4 и 5 находилась в нюЮ 14 горизонтальные стенки и вертикаль- 5 предварительно натянутом состоянии под ную стенку 13. Плоские стальные листы 4 и действием на нее на стенке 15 силы тяжести
5 с прорезями (фиг.2) имеют L-образную двигателя 7, муфтй8 сцепления и коробки 9 форму, т.е. имеется в виду, что они имеют передач. Поэтому двигатель 7, муфты 8 вертикальную стенку 15 с тремя и более сцепления и коробка 9 передач крепятся рядами прорезей 16 на ней, расположенны- 10 к отбортовке 17 плоских стальных листов ми вдоль горизонтальной оси в шзхматном 4 и 5. гюрядке, и отбортовку 17 с отверстиямй для крепления на них отдельных блоков двига- . Ф о р м у л а и з о б р е т е н и Я . теля 7, муфты 8 сцепления, коробки 9 пере-: Транспортное средство, содержащее дач и все дополнительное обооудование (не 15 лонжероны, соединенные поперечиной у показано). Прорези 16 на стенке 15 плоских передних к6нцов, двигатель и муфтусцеплестальных листов 4 и 5 образованы таким ния, установленные на "поперечинах и соеобразом, что та часть плоского стального диненные элементамй трансмиссии, о т л илиста 4 или 5, которая расположена между ч а ю щ е е с я тем, что. с целью снижения прорезями 16, выдавлена дугой 18 высотой, 20 уровней шума, вибраЦии и температуры на равной ширине верхней горизонтальной рабочем месте, лонжероны задними концастенки 12 продольного бруса 2 или 3. Пло- ми прикреплены к корпусу заднего моста и ские стальные листы 4 и 5 с тремя или более снабжены с внутренних сторон выполненрядами прорезей 16 четырехугольной фор- ными ввиде уголков опорными элементами, мы, расположенными вдоль горизонталь- 25 каждый иэ которых жестко прикреплен к ной оси в шахматном порядке. на лонжерону торцом вертикальной стенки, йа поверхности вертикальной стенки 15 при- которой в шахматном порядке выполйенй креплены к грани верхней горизонтальной попарные горизонтальные прорези, матестенки12продольныхбрусьев2и3. Выпук-: риал опорного элемейта между которыми лой стороной дуг 18, расположенных между 30 отформован по дуге в сторону лонжерона с прорезями 16, плоские листы 4 и5упирают- возможностью вэаймодействия с ним, при ся к поверхности вертикальной стенки 13 этом к горизонтальным полкам опорных продольных брусьев 2 и 3. Высота верти- элементовнезависимодруготдругазакрепкальной стенки 13 продольных брусьев 2 и лейы двигатель, муфта сцепления и элемен3 больше высоты вертикальной стенки 15 35 ты трансмиссии.