Тормоз ведущего колеса веломобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: транспортные средства , в частности тормозные системы веломобилей . Сущность: тормоз содержит ось 4, установленную через подшипники 3 в ступице 1 колеса, на которой жестко закреплен тормозной рычаг 5 и установлена цепная звездочка 8. Рычаг 5 выполнен двуплечим, причем на одном плече установлена рукоятка , а на другом - противовес 7.2 ил.
()9) (!!) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
r(x:y ëI)Eé é ouuirv
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4844710/11 (22) 25.06.90 (46) 23.07.92. Бал. М 27 (75) В,M.Ãàâðèëîâ .(56) Крайнев А;Ф. Словарь-справочник.по механйзмам; — M.: Машиностроение, 1981, с.60.
Инструкция по зксплуатации дорожного велосипед. — пермь, 1986. с.17.. (я)з В 62 L 3/02, 5/04 (54) ТОРЫОЗ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ВЕЛОМОБИЛЯ (57) Использование . трайспортные средства, в частности тормознйе системы веломобилей. Сущность . тормоз содержит ось 4, устайовленную через йодшипники 3 в ступице 1 колеса, на которой жестко закреплен тормозной рычаг 5 и установлена цепная звездочка 8. Рычаг 5 выполнен двуйлечим. причем на одном плече установлена рукоят- ка, а на другом - противовес 7. 2 ил.
1749107
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам веломобилей.
Известен тормоз, содержащий колодки, прижатые к шкиву и связанные с подпружиненными коромыслами, которые соединены со звеньями. Колодки могут устанавливаться в зависимости от положения шкива.
Недостаток укаэанного тормоза заключается в том, что затруднено его применение в веломобилях из-за сложности и громоздкости.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является тормоз, содержащий пропущенную через полость ступицы колеса ось, на одном конце которой жестко закреплен рычаг, а на другом установлен посредством подшипника элемент, связанный с трансмиссией веломобиля и посредством обгонных муфт со ступицей и с тормозным механизмом, заклинивающим при обратном вращении упомянутого элемента ступицу колеса относительно осй. В этом устройстве рычаг выполнен одноплечим и присоединен концом к раме трансйортного средства.
Недостатком укаэанного тормоза является наличие обязательной жесткой связи рычага с рамой, что делает невозможным использование тормоза в некоторых конструкциях трехколесных веломобилей, рама которых удалена от ведущего колеса.
Цель изобретения — повышение надежности торможения.
Указанная цель достигается тем, что в тормозе, содержащем пропущенную через полость ступицы колеса ось, на одном конце которой жестко закреплен рычаг, а на другом установлен посредством подшипника элемент, связанный с трансмиссией веломобиля и посредством обгонных муфт со ступицей и с тормозным механизмом, заклинивающим при обратном вращении упомянутого элемента ступицу относительно
- оси, ось установлена в полости ступицы с возможностью поворота, а рычаг выполнен двуплечим и оборудован на одном конце рукояткой, а на другом — противовесом.
На фиг.1 изображен тормоз, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1.
В полости ступицы f заднего ведущего колеса 2 трехколесного веломобиля уста5 новлена в подшипниках 3 ось 4, на которой жестко закреплен двуплечий рычаг 5. На одном плече рычага 5 закреплена рукоятка
6, а другое плечо выполнено в виде противовеса 7. С противоположной стороны коле10 са 2 расположен элемент, связанный с трансмиссией, например звездочка 8, за которую крепится ведущий вал 9.
Тормоз работает следующим образом.
При езде в рабочем режиме водитель
15 ножным приводом вращает вал 9 против часовой стрелки. Вал 9 через звездочку 8 и обгонные муфты (не показан) поворачивает через ступицу 1 колесо 2. Ось 4 свободно уравновешена в ступице 1. В режиме тормо20 жения водитель ногами разворачивает вал 9 по часовой стрелке, Обгонные муфты тормозят колесо 2 при условии фиксации рычага
5, что и осуществляет водитель рукой.
25 Использование изобретения позволит удобно расположить тормозной рычаг 5 относительно водителя в свободном положении. Это упростит крепление рычага к раме в процессе торможения, обеспечив надеж30 ность торможения, Формула изобретения
Тормоз ведущего колеса веломобиля, содержащий пропущенную через полость
35 ступицы колеса ось, на одном конце которой жестко закреплен рычаг, а на другом установлен посредством подшипника элемент, связанный с трансмиссией веломобиля и посредством обгонйых муфт со ступицей и с
40 тормозным механизмом, заклинивающим при обратном вращении упомянутого элемента ступицу колеса относительно оси, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности торможения. ось
45 установлена в полости ступицы с воэможностью поворота, а рычаг выполнен двуплечим и оборудован на одном конце рукояткой, а на другом — противовесом.
1749107
Составитель B. Гаврилов
Редактор 8. 6угренкова Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши
Заказ 2557 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101