Техническая е!15л!;;отска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
1749Ц
Союз Советских
Социалистических
Республик
За«иснмnе от агт. свидетельства №
Кя. 4?c, 15
Заявлено 01Л 1.1964 (№ 903112/25-27) с грисосдинснисм заявки ¹
МПК 1. 066
УДК 621.825.839.1.004.6
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
11рпорит(1
Опубликовано 07,1Х.1965, Ьюллетепь № 18
1ата опубликова!!!;! описания 25.XI.1965
Авторы изобретения
Заявитель
Л, H. Сигалов и В. В. Мазуренко
Государственный институт по проектированию и исследовани взрывобсзопасного электрооборудования
МЕХАН ИЗМ КОМП ЕНСАЦИИ ИЗНОСА ДИСКОВ ЭЛ ЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЬ1
Подписная еруппа .Ч 201
14з«естны 3.ti!= ктромагннтные многодисковые фрикционные муфты с саморегулируюгцей величиной постоянного воздушного зазора между якорем и корпусом катушки. Однако в таких муфтах постоянный воздушный зазор может обеспечиваться лишь при передаче движения только в одном направлении, а механизм компенсации требует специального исполнения муфты.
Особенность описываемого механи",ìà компенсации состоит в том, что в нем на внутренней поверхности втулки выполнены пазы по винтовой линии на треть витка каждый с правым направлением подъема и профилем. радиус которого больше радиуса шарика, а на внутренней поверхности кольца выполнены аналогичные пазы, но с левым направлением подъема. Такое выполнение механизма обеспечивает автоматическую компенсацию износа дисков при передаче муфтой движения в разных направлениях, улучшение условий эксплуатации и надежность работы муфты.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм; на фиг, 2 — TG же, разрез по А-А на фнг. 1.
Механизм состоит из якоря 1, нажимной втулки 2, внешних и внутренних шариков > и 4 соответственно, а также промежуточного кольца 5.! 1а и утренней поверхности втулки 2 вьшолнспы пазы =, предста«ля|опцие собой каждый треть витка винтовой липин с правым папраьлевпем под", ема н отстоящие друг от друга на !20". Профиль паза выполнен по радиусу большим, ем радиус шарпкоь > и 4.
На внутренней поверхности кольца 5 выполнены аналогичные пазы с левым направлением. Пазы, начиная от торца, обращенного
10 к пакету дисков, выходят в кольцевые канаикиби7.
На внешней поверхности якоря 1 и кольца 5 выполнены клиновые пазы 8 и 9, повернутые на угол, равный углу подъема винтовой
5 линии. Клиновые пазы 8, 9 и шарики 3, 4 допускают вращение втулки 2 относителыи кольца 5 только против часовой стрелки, кольца 5 относительно якоря 1 — — по часовой стрелке. При этом направление подъема вин2О товой линии в пазах таково, что это Вращ .нпе вызывает смещение на>кимиof втулки 2
«сторону пакета дисков.
При включенном двигателс д«и>кение через
2s магнитопровод 10 передается внутренним дис ком 11 муфты. С подачей питания в катушку возбуждения якорь 1, притягиваясь, передает через шарики 3 и 4 усилие сжатия дисков нажимной втулки, которое воспринимается опорзО пым диском 12.
174911
А-А
9иг 3
Упг i
Составитель Г. Н. Запольекий
Редактор Т. В. Данилова. Текред А. A. Камышникова. Корректор Л. Е. Марисич
Заказ 3393/2 Тираж 2000 Формат бум. 60 90 /8 Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.
Е1НИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, rrp. Серова, д. 4
Типографии. пр. Сапунова, 2
Между магнитопроводом 10 и якорем 1 остается рабочий воздушный зазор б, который по мере износа дисков уменьшается. При определенной величине износа дисков якорь залипает па магнитопровод, а усилие сжатия дисков и момент, передаваемый муфтой, падают.
Диски муфты проскальзывают, при этом поводок и вместе с ним втулка 2 притормаживаются (при наличии нагрузки) . Якорь вместе с магнитопроводом начинает проворачиваться относительно поводка (на чертеже не показано) и связанной с ним втулки 2.
В случае вращения по часовой стрелке втулка, заклиниваясь через шарики 8 на кольцо, образует с ним ведомое звено механизма компенсации. Ведущим звеном при этом будет якорь. Шарики за счет профиля пазов на внутренней поверхности кольца направляют это движение-по оси в сторону пакета дисков.
При этом втулка; .сжимая диски, отрывает якорь от магнитопровода, образуя необходимый минимальный воздушный зазор.
При изменений направления вращения кольцо, заклиниваясь через шарики 4 за якорь 1, образует с ним ведущее звено механизма. Ведомым звеном механизма будет втулка. Шарики 3 за счет профиля пазов на внутренней поверхности втулки осуществляют компенсацию износа дисков. Компенсация ограничивается кольцевыми канавками 6 и 7.
Для разборки механизма необходимо вывести шарики в кольцевые канавки правым и левым вращением нажимной втулки при заторможенном якоре, после чего шарики вынимают через предусмотренные пазы И и 14.
Предмет изобретения
Механизм компенсации износа дисков электромагнитной муфты, содержащий промежуточное кольцо, шарики и нажимную втулку, 15 связанную поводком с дисками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической компенсации износа дисков при передаче муфтой движения в разных направлениях, улучшения условий эксплуатации и надеж20 ности работы муфты, на внутренней поверхности втулки выполнены пазы по винтовой линии на треть витка каждый с правым направлением подъема и профилем, радиус которого больше радиуса шарика, а на внут25 ренней поверхности кольца выполнены аналогичные пазы, но с левым направлением подъема.