Техническая е!15л!;;отска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1749Ц

Союз Советских

Социалистических

Республик

За«иснмnе от агт. свидетельства №

Кя. 4?c, 15

Заявлено 01Л 1.1964 (№ 903112/25-27) с грисосдинснисм заявки ¹

МПК 1. 066

УДК 621.825.839.1.004.6

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

11рпорит(1

Опубликовано 07,1Х.1965, Ьюллетепь № 18

1ата опубликова!!!;! описания 25.XI.1965

Авторы изобретения

Заявитель

Л, H. Сигалов и В. В. Мазуренко

Государственный институт по проектированию и исследовани взрывобсзопасного электрооборудования

МЕХАН ИЗМ КОМП ЕНСАЦИИ ИЗНОСА ДИСКОВ ЭЛ ЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЬ1

Подписная еруппа .Ч 201

14з«естны 3.ti!= ктромагннтные многодисковые фрикционные муфты с саморегулируюгцей величиной постоянного воздушного зазора между якорем и корпусом катушки. Однако в таких муфтах постоянный воздушный зазор может обеспечиваться лишь при передаче движения только в одном направлении, а механизм компенсации требует специального исполнения муфты.

Особенность описываемого механи",ìà компенсации состоит в том, что в нем на внутренней поверхности втулки выполнены пазы по винтовой линии на треть витка каждый с правым направлением подъема и профилем. радиус которого больше радиуса шарика, а на внутренней поверхности кольца выполнены аналогичные пазы, но с левым направлением подъема. Такое выполнение механизма обеспечивает автоматическую компенсацию износа дисков при передаче муфтой движения в разных направлениях, улучшение условий эксплуатации и надежность работы муфты.

На фиг. 1 изображен описываемый механизм; на фиг, 2 — TG же, разрез по А-А на фнг. 1.

Механизм состоит из якоря 1, нажимной втулки 2, внешних и внутренних шариков > и 4 соответственно, а также промежуточного кольца 5.! 1а и утренней поверхности втулки 2 вьшолнспы пазы =, предста«ля|опцие собой каждый треть витка винтовой липин с правым папраьлевпем под", ема н отстоящие друг от друга на !20". Профиль паза выполнен по радиусу большим, ем радиус шарпкоь > и 4.

На внутренней поверхности кольца 5 выполнены аналогичные пазы с левым направлением. Пазы, начиная от торца, обращенного

10 к пакету дисков, выходят в кольцевые канаикиби7.

На внешней поверхности якоря 1 и кольца 5 выполнены клиновые пазы 8 и 9, повернутые на угол, равный углу подъема винтовой

5 линии. Клиновые пазы 8, 9 и шарики 3, 4 допускают вращение втулки 2 относителыи кольца 5 только против часовой стрелки, кольца 5 относительно якоря 1 — — по часовой стрелке. При этом направление подъема вин2О товой линии в пазах таково, что это Вращ .нпе вызывает смещение на>кимиof втулки 2

«сторону пакета дисков.

При включенном двигателс д«и>кение через

2s магнитопровод 10 передается внутренним дис ком 11 муфты. С подачей питания в катушку возбуждения якорь 1, притягиваясь, передает через шарики 3 и 4 усилие сжатия дисков нажимной втулки, которое воспринимается опорзО пым диском 12.

174911

А-А

9иг 3

Упг i

Составитель Г. Н. Запольекий

Редактор Т. В. Данилова. Текред А. A. Камышникова. Корректор Л. Е. Марисич

Заказ 3393/2 Тираж 2000 Формат бум. 60 90 /8 Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

Е1НИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, rrp. Серова, д. 4

Типографии. пр. Сапунова, 2

Между магнитопроводом 10 и якорем 1 остается рабочий воздушный зазор б, который по мере износа дисков уменьшается. При определенной величине износа дисков якорь залипает па магнитопровод, а усилие сжатия дисков и момент, передаваемый муфтой, падают.

Диски муфты проскальзывают, при этом поводок и вместе с ним втулка 2 притормаживаются (при наличии нагрузки) . Якорь вместе с магнитопроводом начинает проворачиваться относительно поводка (на чертеже не показано) и связанной с ним втулки 2.

В случае вращения по часовой стрелке втулка, заклиниваясь через шарики 8 на кольцо, образует с ним ведомое звено механизма компенсации. Ведущим звеном при этом будет якорь. Шарики за счет профиля пазов на внутренней поверхности кольца направляют это движение-по оси в сторону пакета дисков.

При этом втулка; .сжимая диски, отрывает якорь от магнитопровода, образуя необходимый минимальный воздушный зазор.

При изменений направления вращения кольцо, заклиниваясь через шарики 4 за якорь 1, образует с ним ведущее звено механизма. Ведомым звеном механизма будет втулка. Шарики 3 за счет профиля пазов на внутренней поверхности втулки осуществляют компенсацию износа дисков. Компенсация ограничивается кольцевыми канавками 6 и 7.

Для разборки механизма необходимо вывести шарики в кольцевые канавки правым и левым вращением нажимной втулки при заторможенном якоре, после чего шарики вынимают через предусмотренные пазы И и 14.

Предмет изобретения

Механизм компенсации износа дисков электромагнитной муфты, содержащий промежуточное кольцо, шарики и нажимную втулку, 15 связанную поводком с дисками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической компенсации износа дисков при передаче муфтой движения в разных направлениях, улучшения условий эксплуатации и надеж20 ности работы муфты, на внутренней поверхности втулки выполнены пазы по винтовой линии на треть витка каждый с правым направлением подъема и профилем, радиус которого больше радиуса шарика, а на внут25 ренней поверхности кольца выполнены аналогичные пазы, но с левым направлением подъема.