Устройство для сборки корпуса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам, используемым для сборки судовых корпусных конструкций , Целью изобретения является уменьшение трудоемкости сборки и повышение качества продукции. Устройство состоит из штанги 1 постоянной кривизны, один из концов которой прикреплен к шаровому шарниру 2, размещенному на неподвижном основании, и направляющей 4, оба конца которой прикреплены к цилиндрическим шарнирам 5 и 6; один на неподвижном основании , другой - на стойке 7. Штанга и направляющая взаимодействуют между собой посредством ползуна 8, размещенного на штанге, и ползуна 9. На штанге размещены силовые гидроцилиндры 12, взаимодействующие со штангой посредством ползунов 13, 1 з.п. ф-лы, 7 ил.|
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5I)5 В 63 8 9 /О
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4762384/11 (22) 28.11 89 (46) 23.07.92. Бюл, ¹ 27 . (71) Центральный научно-исследовательский институт технологии судостроейия (72) Г.Ю.Тычкова, А,Я.Розинов и К.Д.Могилко (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 658035, кл B 63 B 9/06, 1975.
Мацкевич В.Д. Основы технологии судостроения. — Jl. Судостроение, 1980, с, 204205.
Авторское саиды.ельство СССР № 935243, кл. В 23 К 37/04, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОРПУСА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно"к устройствам, используеI мым для сборки судовых корпусных конструкций, Целью изобретения является уменьшение трудоемкости сборки и повышение качества продукции. Устройство состоит из штанги 1 постоянной кривизны, один из концов которой йрикреплен к шаровому шарниру 2, размещенному на неподвижном основании, и направляющей 4; оба конца которой прикреплены к цилиндрическим шарнирам 5 и 6; один на неподвижном основании, другой — на стойке 7. Штанга и направляющая взаимодействуют между собой посредством ползуна 8, размещенного на штанге, и ползуна 9, На штанге размещены силовые гидроцилиндры 12, взаимодействующие со штангой посредством ползунов 13, 1 з.п. ф-лы, 7 ил. I
1749111
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для сборки судовых корпусных конструкций, Известны сборочные устройства типа рельсовых порталов, включающих горизонтальную перекладину, на которой размещены нажимные элементы, К недостаткам указанных устройств относятся их относительно большая стоимость и конструктивная сложность, которые определяются тем, что обжимные элементы собираемой конструкции .могут быть значительно удалены в вертикальном нэправлейии от перекладины портала. охватывающего по высоте всю конструкцию, В связи с этим нажимные элементы портальных устройств должны быть снабжены передаточными звеньями типа штанг,"консолей и т.п., соединяю@ими их с перекладиной, при этом нажимные элементы (или передаточные звенья) закреплены на перекладине (или перемещаемой по ней тележке) одним концом в верхней своей части, что при невертикальных сборочных усилиях "создает большйе напряжения в ме те закрепления, требующие усиления конструкции устрой- ства.
Известны сборочные устройства, обеспечивающие обжатие соединяемых конструкций с использованием приварных элементов, закрепляемых на собираемой конструкции, например, "рыбьи хвосты". домкраты.
К недостаткам указанных устройств относятся значительная трудоемкость сборочных работ и ухудшение качества продукции за счет: применения временных приварных приспособлений, требующих дополнительйых сварочных работ, а также работ по удалению приварных элементов и зачистке места их приварки; появления дополнительных сварочных деформаций и местных дефектов. ухудшающих прочность изготавливаемых конструкций и являющихся источниками их кор розии, необходимости многократной перестановки одного устройства или применения нескольких устройств для сборки монтажного соединения, Известно устройство для совмещения кромок стыкуемых элементов под сварку, содержащее двуплечную штангу с перемещающимися по ней нажимными элементами, шарнирно закрепленную на стоике, временно привариваемой к собираемой
KOHCTPiiKÖÈÈ.
К недостаткам указанного устройства относятся высокая трудоемкость сборочных работ, ухудшение качества продукции, огра20
55
Устройство состоит из штанги 1 постоянной кривизны, один из концов которой прикреплен к шаровому шарниру 2, размещенному на неподвижном основании 3, и направляющей 4 постоянной кривизны, оба конца которой прикреплены к цилиндричениченная технологическая применимость устройства, которые определяются: необходимостью приварки устройства к собираемой конструкции с последующим его удалением (устройство неработоспособно без крепления к собираемой конструкции); затрудненностью применения устройства на криволинейных поверхностях, поскольку не обеспечивается положение нажимных элементов нормально по отношению к поверхности, невозможен поворот штанги соответственно вогнутой поверхности малой кривизны, из-за чего требуется большой ход выдвижных частей нажимных элементов в обеспечение упора стойки и нажимных элементов при сборке различных собираемых конструкций.
Цель изобретения — уменьшение трудоемкости сборки и повышение качества продукции.
Поставленная цель достигается тем, что для сборки корпусов судов, преимущественно районов веерных поверхностей, применяют устройство, содержащее шарнирно закрепленную одним концом штангу с размещенными на ней с возможностью перемещения вдоль нее нажимными элементами, в котором второй конец штанги подвижно соединен с криволинейной направляющей, име- ю щей возможность закрепления вне собираемого корпуса, а нажимные элементы размещены на штанге с возможностью поворота вокруг ее продольной оси.
При этом направляющая имеет по концам шарнирные закрепления, штанга обладает криволинейной формой, подви>кное соединение штанги с направляющей выполнено в виде двух расположенных на них ползунов, снабженных внешними кольце-. выми пазами типа "ласточкин хвост" и связанных между собой ответным элементом, взаимодействующим с пазами, а каждый нажимной элемент взаимодействует со штангой через посредством указанного ползуна, размещенного на штанге. и ответного элемента, закрепленного на нажимном элементе.
На фиг.1 представлено устройство для сборки корпуса (каркасным способом), вид сверху; нэ фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— вид Б на фиг.1; на фиг.4 — узел l на фиг.1; на фиг.5 — разрез В-В на фиг,4; на фиг,б — узел
ll на фиг.1; на фиг,7 — разрез Г-Г на фиг.6.
1749111 ским шарнирам 5 и 6, иэ которых первый размещен на неподвижном основании 3, а второй — на стойке 7, Штанга и направляющая взаимодействуют между собой посредством ползуна 8, размещенного на штанге, и полэуна 9, размещенного на направляющей, которые имеют кольцевые внешние пазы 10 и соединены между собой ответным элементом 11, свободно перемещающимся в пазах. На штанге размещены нажимные элементы 12, например силовые гидроцилиндры; они взаимодействуют со штангой через посредство ползунов 13, размещенных на штанге, обладающих внешним кольцевым пазом 14, и ответных элементов 15, закрепленных одним концом в пазе, а другим — на корпусе нажимного элемента. На ответном элементе размещена гайка 16, обеспечивающая фиксацию нажимного элемента на ползуне. На ползуне размещен кулачковый зажим 17, обеспечивающий фиксацию ползуна на штанге.
Устройство работает следующим образом.
В районе действия устройства формируют каркас судна (или его блока) из деталей продольного и поперечного набора корпуса. Затем на каркас укладывают листы обшивки, которые обжимают к набору с помощью нажимн ых элементов 12 устройства, приближая их к обжимаемой поверхности с помощью вращения направляющей 4 и штанги 1 и располагая их нормально указанной поверхности, Вначале устанавливают необходимым образом направляющую 4, вращая ее вокруг шарниров 5 и 6, при этом штанга 1 свободно перемещается на направляющей, сопрягаясь с нею в любом их взаимном пространственном положении через ползуны 8 и 9, и закрепляют в необходимом положении, фиксируя оси вращения.
Затем подводят в нужную позицию штангу
1, вращая ее вокруг шарнира 2, при этом второй ее конец перемещается вдоль направляющей, и закрепляют в необходимом положении фиксацией оси вращения. Устанавливают в необходимое место нажимные элементы 12, перемещая ползуны 13, и фиксируют ползуны на штанге с помощью кулачковых прижимов 17, Устанавливают
5 нажимные элементы 12 нормально собираемой поверхности, вращая их вокруг ползунов
13, и фиксируют в необходимом положении гайкой 16, зажимающей ответный элемент 15 в пазе 14, Работой нажимных элементов 12
10 обжимают обшивку к набору и закрепляют ее в этом положении, после чего настраивают устройство для обжима обшивки в другом месте в вышеуказанной последовательности, Формула изобретения
15 1. Устройство для сборки корпуса, преимущественно его лекалбнoro веерного участка, содержащее шарнирно закрепленную на основании одним концом штангу, подвижно связанную с нажимными элементами, имеющими
20 возможность продольного перемещения по этой штанге,отличающееся тем,что, с целью уменьшения трудоемкости сборки и повышения качества продукции, оно выполнено с криволинейной направляющей, закреплен25 ной на основании при этом второй конец штанги подвижно соединен с этой криволинейной направляющей, а нажимные элементы выполнены с возможностью поворота вокруг продольной оси штанги.
30 2, Устройство поп,1,отл ича ю щеес я тем, что направляющая снабжена концевыми крепежными шарнирами, а штанга выполнена. криволинейной, при этом подвижное соединение упомянутых направля35 ющей и штанги выполнено из двух ползунов, один из которых подвижно закреплен на штанге, а другой — на направляющей, причем оба ползуна выполнены с
Т-образными кольцевымй пазами и снабже40 ны связующим их двутавровым жестким элементом, сопряженным со стенками их пазов, а каждый нажимной элемент выполнен с ползуном, закрепленным на штанге с
Т-образной кольцевой канавкой и сопря45 женным с ее стенками таврообразным соединительным элементом, 1749111
1749111
1749111
1749111
Г-Г
Составитель В.Ю.бернадский
Редактор В.Бугренкова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л.Бескид
Заказ 2558 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород ул.Гагарина, 101