Устройство для защиты подводных крыльев судна при швартовке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к судостроению , в частности к устройствам для защиты подводных крыльев судна при швартовке Сущность: привальный брус 1 присоединен к борту судна шарнирно одним своим концом с возможностью поворота относительно вертикальной оси и снабжен на его другом конце разъемным узлом крепления 4 к борту судна. 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 59 /02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

СО

ФО8. 7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4752287/11 (22) 23.10.89 (46) 23.07.92. Бюл, и 27 (71) Научно-производственное объединение

".Центральное конструкторское бюро по судам на подводйых крыльях" (72) А.И,Суплотов и P.Ï.Æóêîâ (56) Авторское свидетельство СССР

М 494308, кл. В 63 В 59/02. 1973.

Я2,, 1749118 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЕВ СУДНА ПРИ ШВАРТОВКЕ (57) Йсйользование: относится к судостроению, в частности к устройствам для защиты подводных крыльев судна при швартовке, Сущность: привальный брус 1 присоединен, к борту судна шэрнирйо одним своим концом с возможностью поворота относительно вертикальной оси и снабжен на его другом конце разъемным узлом крепления 4 к борту судна, 3 ил .

1749118

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, защищающим от повреждения подводные крылья судна при швартовке.

Известно устройство для защиты подводных крыльев судна при швартовке, содержащее выносной привальный брус с подкреплениями, присоединенный к борту судна, Поскольку выносной привальный брус в таком устройстве жестко присоединен к борту судна и по размаху незначительно выступает за габарит крыла, то он защищает крыльевое устройство только при швартовке к причальной стенке. При швартовке же к необорудованному берегу этот брус не защищает крыльевое устройство от повреждений, поэтому приходится удерживать судно от навала на берег с помощью отпорных шестов, что небезопасно для экипажа и требует больше времени на швартовку. Поэтому устройство не достаточно эффективно, Цель изобретения — повышение эффективности защиты;

Цель достигается тем, что в устройстве для защиты подводных крыльев судна при швартовке, содержащем выносной привальный брус с подкреплениями, присоединенный к борту судна, упомянутый брус присоединен к борту судна шарнирно одним своим 1онцом с возможностью поворота относительно вертикальной оси и снабжен на его другом конце разьемным узлом крепления к борту судна, При швартовке судна к необорудованному берегу выносной привальный брус отсоединяется одним концом за счет разьемного узла крепления и поворачивается до поперечного положения к борту судна за счет шарнира на другом его конце. Так как длина бруса больше его ширины, то значительно увеличивается зона защиты крыльевого устройства от повреждений. Предлагаемое устройство позволяет обеспечить защиту крыльевого устройства как при

5 швартовке к причальной стенке, так и к необорудованному берегу, чем и достигается повышение защиты. При швартовке к причальной стенке брус находится в походном поло>кении.

10 На фиг,1 схематически показано положение бруса по походному, на фиг.2 — поло>кение бруса при швартовке к необорудованному берегу; на фиг,3 — разрез А — А на фиг,1, конструкция разьемного узла крепления.

15 Устройство содержит выносной привальный брус 1 с подкреплениями 2, узел шарнирного соединения 3 и разьемный узел

4 крепления, состоящий из проушин 5 и штыря 6.

20 При швартовке судна к причальной стенке выносной привальный брус 1 с подкреплениями 2 находится s положении по походному, а при швартовке к необорудованному берегу разъединяют узел 4, выни25 мая штырь 6 из проушины 5 и поворачивают брус относительно вертикальной оси в шарнирном соединении 3.

Формула иэобртения

30 Устройство для защиты подводных крыльев судна при швартовке, содержащее выносной привальный брус с подкреплениями, присоединенный к борту судна, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

35 эффективности защиты, в нем упомянутый брус присоединен к борту судна шарнирно одним своим концом с возможностью поворота относительно вертикальной оси и снабжен расположенным на era другом кон40 це разьемным узлом крепления к борту судна.

1749118

Составитель P.Ï. Æóêoâ

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор В,Бугренкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2558 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., 4/5