Поддон для пакета изделий с центральным отверстием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование для транспортирования и складирования в вертикальном положении рулонов кровельного и гидроизоляционного материала, а также других изделий с центральным отверстием Сущность изобретения поддон содержит решетчатое основание, образованное продольными и поперечными ребрами, и закрепленные в местах их пересечения фланцы и приспособления для фиксации изделий, выполненные из упругих элементов, закрепленных на фланцах Фланцы установлены наклонно в сторону центральной части основания таким образом, что их центральные оси пересекаются в одной точке, расположенной над центром поддона 2 ил
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СК ИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 О 85 /02, 19 /44
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (71 1 q93
>у.--.
Инин>с.„t>
В Ке - ., Известны попытки механизировать эти с процессы путем применения плоских подо донов. Но установле ные на таких поддонах рулоны не создавали устойчивого пакета и т при транспортировке (а частично даже при установке на поддон) падали, разрушая этим весь пакет.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4877847/13 (22) 24;10,90 (46) 23.07,92. Бюл. М 27 (71) Всесоюзный государственный проектно-конструкторский институт по машинам для промышленности строительных материалов Типрос>троммашина" (72) С.К.Жаров. И.С.Ратнер и Р.Я.Мейтин (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1306838, кл, В 65 О 85/02. 1985.
Патент США N. 4042108, кл, В 65 0 85/67. 1977. (54) ПОДДОН ДЛЯ ПАКЕТА ИЗДЕЛИЙ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ
Изобретение предназначено для транс портйрования и хранения пакета изделий центральным отверстием, предпочтительн рулонов рубероида, бумаги, картона, перга мина и других подобных материалов, и може применяться в строительстве, промышленно сти строительных материалов, химической текстильной п ромы шлен ности.
Рулоны рубероида и других кровельных и гидроизоляционных материалов Во избежание порчи должны транспортироваться и храниться только в вертикзльцом положении.
До настоящего времени,все операции по установке этих рулонов на хранение в складе, при погрузке в железнодорожные вагоны и автомобили, разгрузке и использованию их на стройплощадке выполняются вручную, что связано с большими затратами . тяжелого физического труда и низкой производительностью.
„„5U „„1749127 А1
2 (57) Использование для транспортирования и складирования в вертикальном положении рулонов кровельнОго и гидроизоляционного материала, а также других иэделий с центральным отверстием, Сущность изобретения: поддон содержит решетчатое основание, образованное продольными и поперечными ребрами, и закрепленные в местах их пересечения фланцы и приспособления для фиксации изделий, выполненные иэ упругих элементов, закрепленных на фланцах. Фланцы установлены наклонно в сторону центральной части основания таким образом, что их центральные оси пересекаются в одной точке, расположенной над центром поддона. 2 ил, Для предотвращения падения рулонОв на поддоне применяют обвяэку всего пакета ме таллической или полимерной лентой или проволокой, как, например, предусмотрено в пакетоформирующей машине СМА-278. Однако и в этом случае транспортный пакет получается некачественным: при сильной затяжке повреждается поверхность рулонов материала, при слабой — разрушается рыхлый пакет. Сама машина получается громоздкой, сложной и ненадежной в эксплуатации. Расходуется большое количество металлической или полимерной ленты для обвязки.
1749127
Известны конструкции плоских и стоеч ных поддонов, предназначенных для установки и транспортирования различных изделий, Их общим недостатком является невозможность сохранения устойчивости круглых длинных изделий, установленных на них вертикально.
Известна конструкция транспортного поддона, предусматривающая возможность приведения попдона в транспортабельное со- 10 стояние в холостом (ненагружейном) пробеге..
К недостаткам конструкции следует отнести невозможность формования на нем плотного йакета рулонов без обвязкй, 15
Известны также конструкции, предусматривающие наличие фиксаторов грузовых единиц, позиционйрованных в местах йересечейия ребер решетчатого основания поддона, которые могут быть выпблнены 20 сьемными.Все рассмотренные аналоги обладают одним и тем же конструктивным недостатком: продольная осевая линия каждбго фиксирующего элемента направлена строго
25 перпендикулярно плоскости поддона. Это приводит к тому, что нижняя половика рулонов, установленных на таком поддоне, находится в положении, сжатом гораздб сильнее чем -в верхней части, причем усилие сжатия 30 сформирбванного пакбта снижается по мере удаления от основания поддона, Наиболее близким к изобретению явля ется поддон, содержащий основание, стойку, сужающуюся от основания к вершине, 35 имеющей форму треугольника, и ловители; имеющие форму рамки. Стойки и ловители, расположенные на наружных сторойах основания, обеспечивают многоярусные складирования поддонов, .. ... 40
Целью изобретения является повышение надежности фиксации пакета изделий на поддбне при механиэированном транспортировании их любйм видом транспорта, снижение металлоемкости, а также обеспе- 45 чение удобной перевозки незагруженных поддонов, Цель достигается тем, что в поддоне, содержащем решетчатое основание, образо- ванное продольными и поперечными 50 ребрами и закрепленными в местах их пересечения фланцами, и приспособления для фиксации изделий, выполненные из упругих элементов, закрепленных на фланцах, фланЮ цы установлены наклонно в сторону цент- 55 ральной части основания таким образом, что . их центральные оси пересекаются в одной точке, расположенной над центром поддона.
Это приводит к тому, чтб зафиксированные в приспособлении в своей нижней части рулоны взаимно сжаты в верхней части, образуя плотный качественный пакет, пригодный для транспортирования и складирования.
На фиг,1 представлен поддон в рабочем положении, общий вид; на фиг,2 — то же, в транспортном положении.
Поддон представляет собой решетчатое основание 1, состоящее из продольных и поперечных ребер 2, к узлам пересечения которых приварены фланцы 3. В фланцах 3 установлены фиксирующие приспособления, например по крайней мере по три пружинящих прутка 4, расположенных по окружности фланцев 3 так, что их верхняя часть образует заходный койус. Все фланцы
3 фиксирующйх элементов 4 наклонены к геометрическому центру поддона таким образом, что оси фланцев 3, перпендикулярные к их fl/locKocTM, пересекаются в общей точке над геометрическим центром поддойа.
Под угловыми фланцами 3 основания 1 поддона приварены четыре трубчатые Опоры 5. диаметр отверстия которых больше диаметра отверстия рулонов материала 9, а значит и больше диаметра окружйости, по которой расположены фиксирующие прутки
4. Поэтому в незагруженном состоянии опоры 5 одного йоддона свободно садятся на фиксирующие прутки 4,другого поддона, а опоры второго поддона — на фиксирующие прутки третьего поддона и т.д, При этом образуется компактный транспортный пакет при холостой перевозке незагруженных поддонов, На концах двух крестообразно расположенных в середине основания 1 полосах 6 выполнены платы 7 с пазами для строповки поддона транспортными устройствами. Для удобства ручного транспортирования пустых поддонов у основания 1 приварены скобы 8.
Используют поддон следующим образом..
При помощи специального устройства или вручную рулон 9 насаживают на фиксирующие элементы — пружинящие прутки 4 так, чтобы они вошли в отверстие рулона 9 до самого основания, 3а счет пружинения прутков 4 рулон материала 9 своей нижней частью надежно зафиксирован.
По мере заполнения поддона рулонами материала 9, они своей верхней частью начинают обжимать друг друга (за счет наклона фланцев 3 с фиксирующими элементами
4), образуя плотный пакет.
После установки 16, 20 или иного количества рулонов до заполнения поддона, последний транспортируют либо прямо в
1749127 желеэйодорожный вагон, кузов автомаши- низации транспортирования и складированы или другое транспортное средство, либо ния рулонов на заводе-изготовителе и у пона склад, Транспортирование осуществля- требителя, вплоть- до строител ьной
: ют либо при помощи вилочного погрузчика. площадки. Кроме того, по сравнению с извилы которого входят под основание 1 под- 5 вестными поддонами он конструктивно дона между опорами 5 с любой стороны прост и менее металлоемок. поддона, либо застроповкой поддона в па- ЭкономичеСкий эффект от применения зах плат 7 полос 6. ":.: комплекта поддонов на один агрегат по выПосле разгрузки поддона и освобожде- пуску рулонных кровельййх материалов со-. ния его от рулонов 9 поддон возвращают к 10 ставляет 97425 руб, в год, местузагрузки, например, на завод-изготови- .. Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я . тель рулонов материала, Транспортировка Поддон для пакета изделий с цейтральнеэагруженных поддоновтакжеосуществля- ным отверстием, содержащий решетчатое ется пакетами путем посадки опор одного основание, образованное продольнымй и поддона на фиксирующие элементы другого; 15 поперечными ребрами и закрепленными в что позволяетлучшеиспользовать груэоподь- местах их пересечения фланцами, и приспо.емйость "транспортного устройства, " . собления для фиксации изделий; выполненПоложительный эффект преДлагаемого .ные из упругих элементов, закрепленных на поддона заключается в создании более на- . фланцах, о т л и ч а ю шийся, тем, что, c—
- -дежной фикСацйи пакета рулонов материа- 20 целью повышения надежности фиксации ла ээ счет повышения его плотности пакета изделий, фланцы установлены навзаимным прижатием верхних частей руло-..: .. клонно в сторону центральной части оснонов, более удобнойтранспортировкенеэаг - . :вания так, что их центральные оси руженных поддонов за счет более плотной пересекаются в одной точке, расположен, йх укладки в транспортное средство, меха- 25 ной над центром поддоиа.
1749127
Фиг.2
Составитель С,К,Жаров
Редактор B,Áóãðåíêîâà Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Л,Бескид
Заказ 2558 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101